>  «Звездный путь» Coral Travel

18.11.2013«Звездный путь» Coral Travel

«Звездный путь» Coral Travel

     Туристический оператор Coral Travel с 20 по 27 октября провел ежегодное мероприятие Starway, на котором вручил награды своим лучшим агентам. Масштабный выездной форум прошел уже в 11-й раз. В нынешнем году его участники собрались на Анталийском побережье Турции, в Белеке. За право получить премию Starway боролись тысячи агентств, но только 400 из них были признаны достойными этой награды. Руководители и топ-менеджеры турагентств прибыли на церемонию торжественного награждения.

     В этот раз вручение наград проходило в двух категориях — Best и Perfect по 9 номинациям: «Московское агентство с четырьмя и менее офисами продаж»; «Московское агентство с пятью и более офисами продаж»; «Сервисная туристическая компания»; «Региональное агентство с собственными вылетами в городах с населением до 1 млн человек»; «Региональное агентство с собственными вылетами в городах с населением более 1 млн человек»; «Региональное агентство с четырьмя и более офисами продаж с собственными вылетами в городах»; «Региональное агентство с вылетами из Москвы»; «Крупная федеральная сеть турагентств»; «MICE-агентство, специализирующееся на корпоративных мероприятиях, инсентив-туризме и бизнес-путешествиях».

     Две церемонии награждения проходили по очереди в отелях Xanadu Resort и Kaya Palazzo Golf Resort, где победителям вручались дипломы и памятные подарки. При этом агентства, занявшие самые верхние строчки рейтинга, в этом году получили новую дизайнерскую награду. Специально для Starway турецкий скульптор Сечкин Пирим создал композицию — восход солнца на фоне морской волны, где изображение солнца перекликалось с логотипом Coral Travel.

     Первые места в различных номинациях заняли следующие агентства. В номинации «Региональное агентство, имеющее до четырех офисов продаж и работающее в городах с населением менее 1 млн человек» победила турагентская компания «Ларкон Тур» (Набережные Челны); «Региональное агентство, имеющее до четырех офисов продаж и работающее в городах с населением более 1 млн человек» — «Челябинское бюро международного туризма «Спутник» (Челябинск); «Региональное агентство, имеющее более четырех офисов продаж» — «Интал Трэвэл» (Самара); «Региональное агентство, отправляющее туристов из Москвы» — «Авиатур» (Домодедово); «Московское агентство, имеющее до четырех офисов продаж» — «Знак огня тур»; «Московское агентство, имеющее более пяти офисов продаж» — «Круиз Тревел». Среди федеральных сетей с самыми высокими объемами продаж первенствовала «Сеть турагентств Coral Travel».

     В рамках прошедшего форума Starway проводились также различные бизнес-тренинги, во время которых представители агентств учились оптимизации рабочего времени, личной эффективности работы, малобюджетному маркетингу и другим важным составляющим успешного ведения бизнеса. Как отметил генеральный директор компании Coral Travel Джошкун Юрт, награждение победителей — безусловно, важная часть выездного мероприятия, но туроператор хочет дать своим агентам, представляющим самые разные регионы России, возможность отдохнуть после напряженного сезона в шикарном отеле на берегу моря, пообщаться в неформальной обстановке со своими коллегами и руководством Coral Travel. По его словам, это способствует созданию лояльной партнерской команды, своеобразного клуба единомышленников. Кроме того, Starway — это еще и возможность для оператора поблагодарить своих наиболее профессиональных и успешных партнеров, в число которых в дальнейшем могут войти и другие его агенты.

     В рамках прошедшего массового мероприятия Starway глава Coral Travel встретился с присутствовавшими на нем журналистами, рассказав им о работе компании в 2013 году, и поделился мыслями о состоянии российского турбизнеса и его дальнейших перспективах.

     Несмотря на то что нынешний год оказался непростым, общее число туристов компании возросло в среднем на 27%. Весьма критичной оказалась ситуация в Египте, серьезно повлиявшая на все прочие показатели представителей турбизнеса. В начале года на египетском направлении налицо явные убытки, которые продолжили возрастать после летних событий в этой стране, из-за чего компания потеряла $1 млн. Другие туристические направления по прибыльности выходят в ноль либо приносят совсем небольшой плюс.

     Наиболее прибыльными для Coral остаются туры в Турцию, Испанию и Таиланд. Продолжают развиваться поездки из России в такие страны, как ОАЭ, Тунис, Греция, — последним направлением Coral Travel занимается с 2012 года, в течение которого в эту страну было отправлено около 40 тысяч туристов. В 2013 году на греческих маршрутах наметился трехкратный рост. Как отметил Джошкун Юрт, продажи туров в Грецию продолжают расти. Немаловажно также, что в нынешнем году около 57% объема продаж оператора приходится на российские регионы, — на них и делается основная ставка, поскольку, в отличие от столичных рынков, этот сегмент продолжит расширяться.

     Особое внимание в 2013 году оператор уделил франчайзингу. Работа по этой системе предполагает иной уровень сотрудничества туроператора с турагентом, включая повышенные проценты от продаж, помощь в организации рекламных компаний и проведении разного рода тренингов и семинаров. При этом к самим агентам предъявляются жесткие требования, и если раньше у туроператора в России насчитывалось более 820 уполномоченных агентств, то теперь число его франчайзинговых компаний сократилось до 640, включая 20 собственных офисов. Впрочем, до конца года в созданную компанией «Сеть турагентств Coral Travel» будет входить уже примерно 700 турфирм, а в следующем году это количество планируется довести до 1000.

     Реализация зимнего сезона 2013/14 идет лучше прошлого. Уже в октябре наметился рост 25% в сравнении с прежними показателями. Отмечается, в частности, повышенный интерес региональных туристов к поездкам в Таиланд. Регионы становятся более мобильными, и их доля в общем отраслевом показателе регулярно увеличивается.

     Характеризуя российский рынок международного туризма в целом, Джошкун Юрт сказал, что на нем наблюдается рост продаж в среднем на 10%. Одновременно просматривается и его положительная динамика, даже несмотря на имеющиеся случаи демпинга. Среди положительных явлений он особо отметил наметившийся баланс мест в связке «авиакомпании — отели». Кстати, туроператорская компания продолжает активное сотрудничество с авиаперевозчиками, и в первую очередь с «Аэрофлотом», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Уральскими авиалиниями», Metrojet, «Татарстаном», Emirates, Turkish Airlines. В 2013 году Coral Travel купил еще две гостиницы уровня 5*, а в 2014 году их число увеличится на 5–6 отелей.

     Джошкун Юрт дал характеристику и рынку международного туризма. На нем регулярно меняются лидеры, в том числе и за счет привлечения новых направлений отдыха и путешествий. Как он считает, такая тенденция будет сохраняться еще два-три года, после чего можно ожидать стабилизации. В настоящее время в России, по данным специалистов Coral Travel, действуют около 26 тысяч точек продаж, и у крупных операторов нет необходимости наращивать число собственных офисов, но следует привлекать новых и поддерживать прежних агентов, и в первую очередь в регионах.

     В заключение прозвучала интересная новость. В настоящее время компания Coral Travel прорабатывает возможность выхода на рынок внутреннего туризма. В качестве первого направления деятельности рассматривается организация отдыха на объектах Черноморского побережья Краснодарского края. Джошкун Юрт пока не может сказать, когда именно компания займется новым для нее видом турбизнеса, однако он заверил, что такое предложение в перечне направлений туроператора непременно появится.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Туроператор / тур-агент