20.10.2019Татьяна Харина: «Профессионалы спасут туризм»
В последнее время СМИ твердят о «восстании машин» — наступлении эпохи искусственного интеллекта и ухода человеческих ресурсов из всех сфер бизнеса, в том числе из туризма. Действительно, компании закрываются за ненадобностью. Но остались «ковчеги», куда роботам не попасть. Об этом мы поговорили с генеральным директором «Ориентал Дискавери Груп» Татьяной Хариной.
— Татьяна, ваша компания — классический туроператор. Не боитесь устареть?
— Нет! Наша компания занимается выездным туризмом с 2002 года. С самого начала мы ориентировались на клиентов, которые любят путешествовать, особенно в дальние страны. Поскольку я сама японист-востоковед по образованию, мы сфокусировались на Японии, Азиатско-Тихоокеанском регионе и ЮВА. Постепенно приобрели собственную клиентскую и агентскую базу, расширили список направлений. Десять лет назад обратили внимание на Южную Америку: Перу, Боливию, Чили, Эквадор, Аргентину, Бразилию — эти государства привлекают своей природой и загадками древних культур. И вот, спустя годы, мы по-прежнему отмечаем стабильный спрос на все наши направления. Они не только не устарели — напротив, стали модным трендом. Кроме того, мы накопили бесценный опыт и организуем индивидуальные путешествия люкс на базе отелей «пять звезд», а также «комфортные туры» с размещением в отелях «четыре» и «три звезды плюс». Серьезную долю продаж составляют корпоративные поездки и Incentive. Причем, несмотря на длительный перелет, в то же Перу можно слетать всего на восемь дней и увидеть главное: Мачу-Пикчу, линии Наска, озеро Титикака. К тому же этот вариант недорогой: обойдется примерно в две тысячи долларов на человека, не считая перелета… если, конечно, доверить организацию именно нам. Более того, мы знаем, как совместить в коротком туре две-три страны, а иногда пять и больше! Где начать маршрут, как экономно перемещаться из пункта в пункт, какими рейсами лететь — всё это могут посоветовать исключительно профессионалы. Мы способны объединить в одной поездке круиз по Антарктиде и пляжный отдых в Колумбии!
— Многие туристы уверены, что самостоятельно бронировать рейсы дешевле. И опять-таки онлайн, боты, приложения... Что скажете?
— Я скажу, что сто процентов наших клиентов дорожат своим временем и предпочитают комфортный перелет лучшими авиакомпаниями мира. Мы являемся официальным агентом IATA, имеем контракты и специальные туроператорские тарифы по всем нашим основным направлениям. Особенно плотно сотрудничаем с «Аэрофлотом», Emirates, Qatar Airways, KLM, JAL, Korean Air. Агентствам мы предлагаем и наземное обслуживание, и авиаперелет — готовый турпродукт.
— Кстати, об агентствах. Сейчас многие на распутье: то ли полностью уйти в онлайн, то ли самим стать туроператорами. Что вы можете предложить рознице?
— Оперативность, знание направлений и отельной базы, прямые контакты лучших гидов. Мы работаем только с проверенными гостиницами и принимающими компаниями. И конечно, важный для агентов вопрос — цены. У нас они конкурентные, а комиссия — 10–12 процентов от всех наземных услуг. Скидки даем только постоянным клиентам. Нам интересны долгосрочные взаимовыгодные партнерские отношения. Считаем, что за работу надо платить.
— Чтобы оставаться конкурентным, ваш «ковчег» должен плыть дальше. Куда?
— Наши новые направления — страны Африки: Намибия, Руанда и Уганда. Занимаемся Африкой более пяти лет, однако ЮАР, Ботсваной, Замбией, Зимбабве, Танзанией и Кенией уже не удивишь. Кроме того, к зимнему сезону 2020-го мы подготовили авторские программы по Австралии, Новой Зеландии: там тепло зимой и можно соединить интересные экскурсии с пляжным отдыхом в близлежащих государствах — на Фиджи, островах Кука, во Французской Полинезии. Тем, кто планирует отдыхать больше двух недель, рекомендуем остановки в Сингапуре, Токио, Сеуле, Гонконге или Дубае. Именно через эти города летают лучшие перевозчики. Организовать путешествие в эти страны самостоятельно можно, но довольно сложно, особенно логистически. Поэтому наше преимущество перед онлайном здесь очевидно.
Екатерина Миронова