>  Космический масштаб Space Travel

08.12.2019Космический масштаб Space Travel

Космический масштаб Space Travel

В компании Space Travel — вселенские изменения. В частности, полтора года назад туроператор переехал в офис около станции метро «Технопарк», а 12 апреля 2019 года, в День космонавтики, открыл первый ресторан Space Owl на Полянке. К нашей встрече на новом «космодроме» генеральный директор Space Travel Артур Мурадян заказал вкуснейшие макаруны из своей кондитерской с изображением галактики.

— Артур, у меня ощущение, что вы решили покорить космос...

— Почти. Я решил исправить имиджевую ошибку: Space Travel не нишевый туроператор, не узкий специалист по одним лишь ОАЭ. Мы находимся в одном ряду с крупными многопрофильниками — «TUI Россия» и Pac Group. За минувший год мы усилили присутствие в Турции, в премиальном и экскурсионном сегментах, уверенно обосновались на Мальдивских и Сейшельских островах, в ЮВА. На следующий год готовим серьезный марш-бросок в Испанию, Южную Америку, в том числе в Бразилию, Перу. Собираемся в 2020-м и 2021-м отправлять туристов в Антарктику, в яхтенные походы на двадцатиметровых судах на три-четыре недели. Разработчик маршрутов — проверенный яхтсмен, который и меня приобщил к яхтингу. На борту будет необходимый персонал и повар, но в целом мы создадим эффект экспедиции. Цена такого путешествия по карману каждому, кто хотя бы раз летал на Мальдивы или в пятизвездный отель ОАЭ. Планируем укрепить сектор корпоративных туров. Я создал сильный MICE-отдел во главе с руководителем, которого переманили к нам из «Эмирейтс». Это отдельное направление. Сейчас наблюдаем спрос на деловые поездки в Бенилюкс и другие страны Европы, уже отправили несколько групп, есть еще заказы. Поступают заявки от клиентов на 2020-й и 2021-й годы.

— А как же ваша главная база — Ближний Восток?

— Мало кто знает этот регион так, как мы, и наша позиция остается прежней. В декабре 2019 года откроем собственный офис в Саудовской Аравии под брендом Al Khalidiah Tourism, позже в Бахрейне, затем, вероятно, в Катаре.

— Саудовская Аравия ввела электронные визы для россиян, но о популярности направления говорить рано. Почему именно там открываете офис?

— Я вижу потребность в профессиональной принимающей компании на этом рынке не только с нашей стороны, но и со стороны других туроператоров. У Саудовской Аравии огромный потенциал. Если власти страны будут действовать грамотно, разработают маркетинговую кампанию, Саудовская Аравия скоро догонит и перегонит Эмираты. Более того, речь идет не только о поездках россиян в это государство. Местные жители хотят летать в Россию, а инкаминг — одно из наших направлений. Пока развитие туристических отношений с Саудовской Аравией тормозит отсутствие прямой перевозки. Но, думаю, на следующий год вопрос удастся решить: уже идут переговоры между правительствами обеих стран и авиакомпаниями. …Простите, мне звонят из Ростуризма...

— …Если не секрет, что обсуждаете с Ростуризмом?

— Субсидирование. Ведомство повышает размер дотаций для туроператоров, которые принимают гостей из определенных стран. Я хочу внести свои предложения по поводу этого списка: например, туда входит Индия, но нет Непала, есть США, но нет Австралии, а из этих государств большой поток туристов. Наша компания занимается инкамингом четвертый год. Сейчас мы на седьмом месте по объему въездного турпотока. Но сразу хочу уточнить: мы не ориентируемся на массовый рынок, не работаем с китайскими группами и не хотим конкурировать с «серыми» турфирмами, которые полулегально привозят сюда толпы китайских граждан. Я бы ввел электронную путевку, и прежде всего в секторе въездного туризма, чтобы проконтролировать этот трафик и обелить бизнес. Недавно поднял этот вопрос в Госдуме. Нам интересны клиенты, которые останавливаются в России на пять ночей и больше, в отелях выше трехзвездной категории. Большой процент путешественников — те, кто приезжает в командировки. Пока основные города — Москва и Санкт-Петербург. Думаем про Мурманск. Я хочу, чтобы Space Travel стал одним из лидеров премиального сегмента въездного туризма в России.

— Космические планы... Не планируете ли отправлять туристов в космос? Модная тема…

— В России это законодательно невозможно. А туристические космодромы США не готовы начать продажу туров в космос через третьи лица. Но тема интересная. В данный период мы оправдываем свое космическое название организацией поездок на Байконур. Это самостоятельный продукт — техногенный туризм. Показываем путешественникам музеи, связанные с космосом, космодром, постановку ракеты в ствол, устраиваем встречу с дублирующим экипажем, смотрим фильм «Белое солнце пустыни», общаемся, затем — запуск корабля. Пока заказчики в основном иностранные. У такой программы есть один недостаток: она полностью зависит от Роскосмоса. Бывает, приедут туристы, а запуска нет: например, из-за метеоусловий… Я сам человек гибкий и требую такой же гибкости от сотрудников. Мы не говорим клиенту «нет» — возможно всё! Замечу, что Space Travel не продает туры, а организует путешествия мечты. Причем наши клиенты — не туристы, а агенты. Мы не заигрываем с потребителями услуг, нам важно выстроить отношения с розничными партнерами.

— Многие обсуждают создание онлайн-платформ, на которых турист сможет сам «собрать» тур. Как вы относитесь к такой инициативе?

— Проект хорош для тех, кто занят в массовом сегменте. Там агентствам трудно выжить, и туроператоры сами пытаются сузить канал сбыта. Но у меня другая политика. В моем мире агентства остаются важными и нужными туристам. Именно профессиональные менеджеры способны подстроиться под потребности капризных клиентов, которые по нескольку раз меняют планы, могут решить проблемы конкретного человека. К тому же только 10–15 процентов состоятельных россиян готовы напрямую бронировать отели, билеты, выстраивать логистику. Как правило, у деловых людей просто нет на это времени. Они указывают на карте точку — и всё. Дальше начинается работа турфирмы. Я сам такой клиент. Если бы в отелях можно было заменить дворецких роботами, которые способны предугадывать желания гостей, наверно, это уже случилось бы. Но искусственный интеллект не всемогущ. Да и чем больше полимеров, тем дороже дерево. Мы не только не уходим в онлайн, но и открываем новые офисы. В проекте — еще два в Москве и три в регионах в 2020 году.

— Почему вы переехали именно в район «Технопарка»?

— Здесь всё под стать Space Travel. Во-первых, офис в современной стеклянной башне отражает мой стиль, динамику, страсть к гонкам. Кстати, это наш собственный дом, а не арендованное помещение. Мы уже купили триста квадратных метров и столько же добавим в ближайшее время. Во-вторых, в этом районе метро находится в шестидесяти метрах от офиса, а главное — рядом пять ведущих российских и немецких банков. Потрясающий заряд энергии, который мы транслируем нашим клиентам.

— Недавно вы стали ресторатором...

— Да, и останавливаться не намерен. В Space Owl обновили меню стараниями гениальных поваров Александра Лободы и Игоря Котова. У ребят превосходное чувство вкуса! Сначала мы сфокусировались на азиатских и европейских блюдах, но потребители попросили что-то более близкое. Пришлось, к примеру, заново изобрести бефстроганов, сделав его из подкопченного мяса, и доработать финскую уху со сливками, добавив ароматных масел и плотности. На подходе второй ресторан на 150–200 мест. Он откроется в элитном центральном районе Москвы и будет образцом современной кухни, адаптированной под российского жителя. Рулить я поставлю экс-шефа «Жеральдин». Особенность наших заведений в том, что мы готовим для каждого отдельного посетителя, а не разогреваем замороженные полуфабрикаты в микроволновке. У нас вкусно, красиво и сравнительно недорого. Это то, что нужно рынку. Кстати, Space Owl оценили актеры Московского Губернского театра под руководством Сергея Безрукова: заказали у нас обслуживание театрального буфета. Это признание нашего таланта! Следом за вторым рестораном появятся третий и четвертый. Моя цель — сеть подобных конкурентных заведений, которые будут отвечать потребностям общества. Этот бизнес уже приносит прибыль. Мне не раз звонили из регионов с просьбой открыть филиалы у них, но это не входит в мои планы.

— Какая связь между туроператорским и ресторанным бизнесом?

— Трапеза тоже отдых. И она должна быть на космическом уровне!

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Туроператор / тур-агент