Главная

01.10.2007Зимние программы туроператоров

Зимние программы туроператоров

  Судя по заявленным зимним программам, российские туроператоры рассчитывают на значительный рост турпотока на большинстве традиционных зимних направлений. Больше обычного заявлено чартерных программ на основные горнолыжные курорты, в том числе в Швейцарию и Францию, а на австрийском направлении выросла роль местных авиакомпаний. Более разнообразной будет перевозка на пляжные курорты, в первую очередь на острова Индийского океана и в страны Юго-Восточной Азии, куда пришли новые крупные игроки. Вместе с тем неизбежен дальнейший рост стоимости турпакетов, главным образом из-за повышения цен на услуги авиакомпаний




Австрия

  Перевозка в Австрию в этом году характеризуется более активным участием местных авиакомпаний. Так, по субботам, вплоть до конца марта, на линии Москва - Инсбрук будет летать современный Boeing 737-800 компании Austrian Airlines. Кроме того, в высокие даты из Москвы и Санкт-Петербурга будут задействованы дополнительные борта Lauda Air - дочерней авиакомпании Austrian Airlines. Зимой к ним добавятся рейсы ГТК "Россия", S7 Airlines и некоторых других авиакомпаний в Зальцбург и Инсбрук. Стоит также отметить, что "Трансаэро" ставит длинную цепочку на Фридрихсхафен на самолетах Boeing 737-400.

  Но главной интригой стало возможное появление на линии Москва - Зальцбург 468-местного Boeing 747 авиакомпании "Трансаэро". Один субботний рейс такого лайнера способен с лихвой заменить цепочки "КД-Авиа" и "ВИМ-авиа", которые летали в Зальцбург прошлой зимой. Организаторами рейса может стать авиаброкер Russian Charter Center и ряд крупных туроператоров по Австрии. Если эта цепочка появится, то успех ей гарантирован: как показывает опыт прошлых лет, туристы при наличии выбора предпочитают перелет именно на Boeing 747. В таком случае компании "Джет Трэвел", заявившей чартер на Зальцбург на Ту-154 ГТК "Россия" скорее всего придется нелегко. С другой стороны, сейчас в России нет компании, которая была бы способна самостоятельно загрузить 468-местный самолет, так что, для осуществления программы потребуются совместные усилия как минимум трех-четырех крупных туроператоров. Окончательное решение по поводу этого рейса пока не принято. Проблема заключается в условиях, которые выставляет операторам авиакомпания, а также в наличии у нее свободного самолета нужного класса.




Франция

  В этом сезоне будут организованы традиционные чартерные рейсы в Гренобль, а "Асент Трэвел" продолжит совместно с авиакомпанией S7 Airlines прошлогоднюю программу полетов в Шамбери и добавит к ней чартерную цепочку на "ВИМ-авиа". Вместе с тем, как говорят в туроператорских компаниях, окончательной ясности по чартерным перелетам во Францию нет до сих пор. Например, аэропорт Лиона уже не первый раз выступает претендентом на обслуживание российских горнолыжных чартеров, но вопрос этот пока еще не решен.




Норвегия

  Вслед за очень успешным прошлогодним сезоном операторы по Норвегии продолжают наращивать количество чартеров на новогодний период. Именно на это время приходится максимальное количество российских туристов. Однако грядущий сезон может продемонстрировать увеличение российского турпотока и в другие месяцы. Дело в том, что с конца августа этого года полеты Москва - Осло начал норвежский дискаунтер Norwegian. Учитывая, что этот же перевозчик работает на линии Санкт-Петербург - Осло с ценой билета от €90 в одну сторону, можно предположить, что количество желающих побывать в Норвегии этой зимой превысит 1000 человек (именно столько россиян отдохнуло здесь зимой 2006-го). В окрестностях норвежской столицы находятся два зимних курорта, которые вполне могут удовлетворить запросы российских туристов (особенно если речь идет о семейном отдыхе). В 20 минутах езды от центра города расположен Trivann Vinterpark с 6 подъемниками и 11 трассами, а также с хафпайпом международного класса. Рядом с этим парком проложены 90 км освещенных трасс для равнинных лыж. Другой центр зимних развлечений - Holmenkollen - предлагает около 450 км лыжных трасс. Впрочем, из Осло нетрудно добраться и до других горнолыжных курортов. Например, Хафьель с его 14 подъемниками и 30 трассами различной сложности находится в двух часах езды от столицы.

  Еще одним важным преимуществом Норвегии как зимнего направления специалисты считают гарантированный снежный покров. Этот фактор становится особенно важным ввиду активного таяния снегов в Альпах.




Финляндия

  Главная новинка сезона - появление принципиально новой авиационной чартерной цепочки на зимне-весенний период. Если раньше авиачартеры летали на финские курорты лишь на новогодние и рождественские праздники, то теперь с 23 февраля стартует перелет по маршруту Москва - Каяни (с прицелом на горнолыжные центры Вуокатти и Рука). Эта цепочка продлится по конец марта и захватит весенние школьные каникулы. "Мы уверены в успехе этой программы, ведь спрос на зимнюю Финляндию растет с каждым годом, и, по нашим данным, все больше туристов отправляются в нашу страну в течение всей зимы", - утверждает Сари Ламменсало, московский представитель МЕК - Центра по развитию туризма Финляндии. Организаторами цепочки стали компании PAC Group и "Турбюро Москва".




Болгария

  Главная слабость болгарского направления - нехватка современных отелей на горнолыжных курортах. Но к началу этого сезона проблема будет частично решена. Так, на популярном у россиян курорте Банско введены в строй сразу несколько новых средств размещения наиболее востребованной у наших туристов категории 4*. Можно, в частности, назвать гостиницы "Парк Отель Гардения" и "Тринити". Правда, этим отелям необходима реклама на российском рынке, так как наши туристы предпочитают известные средства размещения.

  Что касается организации перелетов, то россиян ждут приятные сюрпризы. "Мы впервые предлагаем нашим туристам туры любой продолжительности с перелетом "Аэрофлотом" через Софию, поскольку у нас теперь блоки мест на ежедневные рейсы до Софии", - говорит Ольга Юшина, руководитель отдела маркетинга компании "Солвекс трэвел". По ее словам, единственное условие, которое выставляют отели,- туры должны быть как минимум пятидневными.




Швейцария

  Главное новшество Швейцарии этого сезона - открытие нового тоннеля Летцберг. Это, казалось бы, далекое от горнолыжных программ событие может существенно повлиять как на географию полетов российских туристов, так и на продажи горнолыжных туров. Дело в том, что новый тоннель радикально укорачивает наземный путь из Цюриха на горнолыжные курорты долины Вале - Церматт, Саас-Фе и другие. Учитывая это обстоятельство, российские туроператоры поспешили обеспечить себе перевозку на данном направлении. "Мы впервые решили взять зимой блоки мест на субботних рейсах авиакомпании SWISS в Цюрих именно потому, что значительно упростился трансфер из Цюриха на ряд горнолыжных курортов", - говорит Максим Приставко, коммерческий директор компании "Джет Тревел". Аналогично поступили и некоторые другие туроператоры. И теперь можно ожидать с их стороны более активного продвижения курортов в долине Вале, тем более что на Цюрих уже заявлены дополнительные российские чартеры на период новогодних каникул.

  Стоит также отметить появление длинной чартерной цепочки в аэропорт города Сион, которую старожил австрийского направления, компания "Асент Трэвел", намерена осуществить в партнерстве со швейцарской авиакомпанией Hello. Аналогичную программу российские туроператоры планировали еще в прошлом году, но по разным причинам она не была реализована. Аэропорт Сиона в силу особенностей своего расположения может принимать лишь самолеты небольшой вместимости, зато он удачно расположен по отношению к тому же Вале, и в "Асенте" не без оснований надеются, что рейс будет пользоваться спросом. Так что, можно предвидеть повышенный интерес среди российских горнолыжников к курортам этого региона.

  Продолжится и начатая в 2006 году программа чартерных полетов из Москвы в Женеву. В этом году ее организуют "Эрцог" и "Джет Тревел", а перевозчиком, вероятно, станет авиакомпания "ВИМ-авиа".




Италия

  Главной новостью сезона стало появление длинной чартерной цепочки Москва - Бергамо. Выполняться полеты будут скорее всего на Ту-154 авиакомпании ГТК "Россия", а загружаться совместными усилиями туроператоров PAC Group, "Джет Тревел" и "Асент Трэвел". Основное преимущество Бергамо - его относительная близость к горнолыжным курортам Бормио и Ливиньо, популярность которых (особенно Бормио) растет среди российских туристов с каждым годом. Наличие нового рейса позволит вдвое сократить время наземного трансфера на эти курорты.

  Другая новость грядущего сезона - возрастающая роль итальянских компаний в деле перевозки российских туристов. Так, в этом сезоне Wind Jet планирует совершать регулярные рейсы в Москву из Турина и Вероны на самолетах А320. Таким образом, итальянский перевозчик вступает в прямую конкуренцию с российскими чартерными программами: в эти же города собираются летать "КрасЭйр" и S7 Airlines. В турфирмах этим обстоятельством вполне довольны. Например, PAC Group собирается летать в Верону как на "КрасЭйр", так и "регуляркой" Wind Jet. Правда, конкуренция может обостриться, если свой чартер на Верону поднимет компания "Южел". "Мы ведем переговоры о консолидации чартера на Верону, но вопрос пока окончательно не решен", - говорит Ольга Доброскокина из чартерного отдела "Южел". В любом случае можно предвидеть, что в определенные периоды времени на горнолыжных итальянских направлениях будет наблюдаться избыток перевозки, что может привезти к демпингу и сокращения количества чартеров.




Таиланд

  Эксперты единодушно прогнозируют тайскому рынку дальнейший рост - в прошлом году турпоток из России в Таиланд увеличился более чем в полтора раза. Более половины тайского рынка делят сейчас два туроператора: "Натали Турс" и Tez Tour. По всей видимости, этот баланс сил сохранится и дальше.

  В предстоящем сезоне турфирмы особые надежды возлагают на Пхукет, который, благодаря высокому уровню отелей и красивой природе, становится все более популярным у россиян. 17 октября на этот курорт возобновляется прямой перелет авиакомпании "Трансаэро" на Boeing 747 с десятидневной частотой. С начала будущего года к этой программе добавится еще одна, на аналогичном самолете. Кроме того, в планах "Трансаэро" значатся и другие рейсы на этом направлении. Что касается Бангкока, то национальные перевозчики "Аэрофлот" и Thai Airways увеличивают частоту своих рейсов до шести в неделю, а "Трансаэро" также поднимает дополнительные рейсы. В общей сложности, по оценке экспертов, количество перевозки из Москвы может увеличиться примерно на треть.

  Немалую часть прироста обеспечат российские регионы, также за счет увеличения количества чартерных программ. Так, из Екатеринбурга уже сейчас заявлено чартеров вдвое больше, чем в прошлом году. Два лидера рынка, которые в прошлом году совместно консолидировали чартер, теперь разделились. Tez Tour планирует поставить длинную цепочку на самолетах местного перевозчика "Авиапрад", а "Натали Турс" организует еженедельные рейсы на Boeing 767 авиакомпании "Трансаэро". Кроме того, будет поставлена еженедельная цепочка в Таиланд "Уральских авиалиний" на А320, которую будут использовать местные туроператоры "Море трэвел", "Фонд мира" и ряд московских операторов (среди них "Капитал Тур" и "Ланта-тур вояж").

  "Натали Турс" и Tez Tour также собираются впервые поставить длинную цепочку в Таиланд из Самары (отсюда раньше летали только разовые рейсы на высокие даты). Скорее всего, перевозить туристов будет вместительный Boeing 767 авиакомпании "КрасЭйр". Таким образом, судьба новогодних рейсов местных туроператоров выглядит не слишком радостной - скорее всего, турфирмы Самары будут вынуждены перейти на тайском направлении в статус агентов, поскольку москвичи не собираются предлагать местному рынку блоки мест.

  Что касается самого отдыха, то туроператоры намерены разнообразить экскурсионную программу. В частности, "Солвекс трэвел" планирует продвигать двух-трехдневные экскурсии на север страны, в районы Чангмай и Чанграй, а также в район "Золотого треугольника".




Египет

  Главной новостью египетского сезона станет значительное расширение региональных чартерных программ. Так, продажи египетских туров из Санкт-Петербурга открыла компания TUI Mostravel, один из лидеров египетского направления в России. Компания собирается поставить две чартерные цепочки на Ил-86 в Хургаду и Шарм-эль-Шейх пополам с "Ривьера-Интурист". Кроме того, зимние программы в Египет значительно расширили туроператоры "Капитал Тур" и "Пегас Туристик". Количество рейсов из регионов увеличивает и Coral Travel: как сообщили в компании, в этом сезоне Coral Travel будет летать в Египет из Самары, Ростова-на-Дону, Челябинска, Перми и Екатеринбурга.

  Другие регионы также расширяют свои египетские программы. Tez Tour впервые ставит длинную чартерную цепочку из Краснодара на Ту-154 ГТК "Россия" в Шарм-эль-Шейх, аналогичную цепочку ставит "Пегас Туристик". "Пегас" можно назвать лидером по количеству региональных программ. В этом году к полутора десяткам городов, откуда эта компания организует чартеры в Египет, добавится не менее внушительный список новых направлений. В частности, в Шарм-эль-Шейх отправятся прямые чартеры из Барнаула, Брянска, Сыктывкара, Перми, Ульяновска и Ростова-на-Дону, а в Хургаду - из Омска, Оренбурга, Перми, Ростова, Санкт-Петербурга, Волгограда и Сыктывкара.

  Другая новость - увеличение количества чартерных программ на направлении Марса Алама. Эта перспективная и бурно развивающаяся курортная зона с каждым годом завоевывает все больше поклонников среди россиян. В этом сезоне туристов будут обслуживать сразу две чартерные цепочки, одну из которых консолидирует TUI Mostravel в партнерстве с Coral Travel, а вторую - "Пегас Туристик".

  Еще одной новостью сезона стала программа в Табу, заявленная "Пегасом". Аэропорт Табы ориентирован на обслуживание туристов, отдыхающих как в самой Табе, так и в Дахабе и Нувейбе. За последнее время на этих курортах открылось немало новых отелей, среди которых представлено большинство международных гостиничных цепочек. Например, здесь работают три Hilton, есть Marriott, Hyatt, Movenpick и другие. "Пегас" впервые заявил в этом году чартер из Москвы в Табу два раза в неделю на "Оренбергских авиалиниях", а также десятидневные программы (с последующим расширением) из Казани, Самары и Уфы на бортах авиакомпании "Татарстан". В компании уверены, что эти чартеры окажутся востребованными. "Таба - это тихий респектабельный курорт, откуда удобно организовывать экскурсии в Израиль, а в Нувейбе потрясающие песчаные пляжи, которых не найти в Шарме", - говорит Анна Подгорная, генеральный менеджер "Пегас Туристик".




Экзотические острова

  Главная новинка сезона - выход на мальдивское направление нового крупного игрока в лице Tez Tour. До последнего времени перевозка на Мальдивы была предметом эксклюзивной договоренности компании "Путешествуй!" и авиакомпании "Трансаэро". В этом сезоне ситуация должна радикально измениться: Tez Tour собирается поставить из Москвы в Мале собственную чартерную цепочку и предложить на ней блоки мест другим турфирмам. Причем в Tez Tour говорят, что уже отобрали для российских потребителей около 60 мальдивских отелей и намерены предложить их своим клиентам. Часть клиентов будет пользоваться новым чартерным рейсом, чтобы попасть на Шри-Ланку: из Мале до Коломбо всего час лета, а цены на перелет вполне умеренные. При этом в самом Tez Tour опровергают мнение, что появление второй программы на Мале обрушит рынок: в руководстве компании уверяют, что цены на их турпакеты будут соответствовать общему уровню цен на этих направлениях.




Юго-Восточная Азия

  "Трансаэро" возобновляет свою программу полетов в Хошимин: с 4 ноября на юг Вьетнама будет летать Boeing 767. Кроме того, с 29 октября авиакомпания Vietnam Airlines добавляет по этому маршруту еще одну частоту на самолете Boeing 777 вместимостью 338 кресел. Новые рейсы позволят смягчить дефицит перевозки, который особенно ярко выражен на рейсах в Хошимин: ведь большинство пляжных отелей Вьетнама расположено как раз на юге. По мнению туроператоров по Вьетнаму, появление дополнительной перевозки положительно скажется на вьетнамских продажах хотя бы уже потому, что это позволит несколько удешевить стоимость тура и предложить более удобные маршруты поездки. "Возобновление с 6 ноября регулярных полетов "Трансаэро" в Хошимин позволит снизить стоимость перевозки. Мы планируем из 220 мест на этом рейсе брать 190 кресел для своих клиентов. Всего же мы собираемся за сезон отправить во Вьетнам около 4500 туристов", - сообщила Татьяна Коршунова, вице-президент компании "Ланта-тур вояж", признанного лидера вьетнамского направления.

  Российские турфирмы продолжают расширять спектр своих предложений по Юго-Восточной Азии. Так, компания "Солвекс трэвел" объявила о начале масштабной экспансии на курорты Малайзии (до этого компания уже освоила Таиланд, Сингапур и Индонезию). "Мы будем делать упор на работу с авиакомпаниями Singapore Airlines и Qatar Airways, а также на продажу комбинированных туров с посещением Сингапура, Куала-Лумпура и основных пляжных курортов региона", - говорит Ольга Юшина. О возрастающей популярности комбинированных туров по странам Юго-Восточной Азии говорят и в других турфирмах. "Комбинированные туры Сингапур - Бинтан, Сингапур - Пхукет и другие становятся все более востребованными на рынке, поскольку туристы стремятся разнообразить свой отдых", - утверждает Юлия Коренко, руководитель отдела маркетинга "Натали Турс".




Китай

  Китай может стать одним из открытий зимнего сезона, и в первую очередь благодаря нарастающей популярности тропического острова Хайнань. В этом году Москву с аэропортом города Санья свяжут две прямые чартерные цепочки, выполняемые авиакомпанией "Трансаэро" по четвергам и воскресеньям. Первый рейс назначен уже на 1 ноября, а глубину продаж туроператоры оценивают как высокую. Кроме того, с 7 ноября стартует двухнедельная цепочка "Трансаэро" на Санью из Санкт-Петербурга.

  В регионах также приходят к мысли о необходимости прямых чартеров на Хайнань. Так, с начала ноября по конец марта впервые заявлена прямая длинная цепочка Новосибирск - Санья на дальнемагистральном А310 авиакомпании S7 Airlines. Как это принято в Новосибирске, консолидатором рейса выступает сама авиакомпания в лице своего турагентства S7 Tour, а среди блочников значатся "Капитал Тур" и ряд местных операторов: "Гран-тур", "Акрис-Интур", "Полярная звезда" и другие. "Необходимость в таком перелете назрела давно, спрос на Хайнань растет с каждым годом. К тому же А310 способен долететь до Саньи без промежуточной посадки, что привлечет на рейс дополнительных пассажиров", - считает Ольга Тимохина, коммерческий директор компании "Гран-тур".

  Можно говорить и об устойчивом росте интереса к континентальному Китаю, многие туристы летят на Хайнань, делая остановки в Пекине или Шанхае, а в последнее время становятся популярными провинции Южного Китая. Например, АВС "Ист Лайн" разработала серию программ "Романтика Южного Китая" с посещением таких городов, как Гуанчжоу, Шэньчжень, Макао и Гонконг.




ОАЭ

  Главная тенденция предстоящего сезона - увеличение количества прямых рейсов из регионов. Так, этой зимой авиакомпания S7 Airlines удвоит количество своих рейсов из Новосибирска в Дубай, увеличится количество рейсов из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, появятся новые рейсы из других российских городов. Еще одна тенденция - укрепление позиций многопрофильных туроператоров, расширяющих свое присутствие на международном рынке. В этом списке к "Натали Турс" и Coral travel в этом сезоне могут добавиться операторы TUI Mostravel, а также "Капитал Тур". Все эти компании предпринимают большие усилия для завоевания позиций на рынке, а учитывая их финансовые ресурсы и опыт, можно предположить, что их доля на эмиратском направлении будет расти.

  Еще одна любопытная тенденция сезона: появление новых чартерных программ не только в Дубай, но и в другие эмираты. Несмотря на то что программа полетов "Трансаэро" в столицу ОАЭ Абу-Даби себя не оправдала, разговоры о необходимости прямых рейсов в другие города ОАЭ продолжаются. Так, TUI Mostravel уже заявила свою цепочку полетов в Фуджейру с 21 октября на Boeing 757 авиакомпании "ВИМ-авиа". Вполне возможно и появление еще одной чартерной цепочки в Рас-эль-Хайму. Появление новых направлений в турфирмах считают оправданным, так как в Дубае остро не хватает отельной базы, и туристам приходится выбирать для проживания соседние с Дубаем эмираты. Еще один фактор в пользу других эмиратов - это продолжающийся рост цен на отели в Дубае. По оценкам специалистов, за последние три-четыре года отельная база подорожала в Дубае практически вдвое, причем во всех сегментах гостиничного бизнеса. Остановить эту тенденцию способно только появление новых крупных гостиниц, но они будут введены в строй не ранее 2008 года. В то же время новые гостиницы строятся в Аджмане, Рас-эль-Хайме, Фуджейре, а цены на размещение в существующих отелях этих эмиратов более умеренные, что и привлекает сюда туристов.

Максим Шандаров

Свежий номер