>  Туризм в другом измерении

16.02.2016Туризм в другом измерении

Туризм в другом измерении

Недавно компания «Inflot Cruise and Ferry» изменила формат: теперь она называется «Инфлот Круизы и Путешествия» и специализируется не только на морских вояжах. Перемены начались после того, как в апреле 2015 года владельцем компании стал Игорь Древин, на тот момент один из соучредителей фирмы «Карлсон Туризм». Участники российского рынка заинтригованы. Что это — новый альянс? Корреспондент TTG Russia обратился к президенту «Инфлот Круизы и Путешествия» Игорю Древину и генеральному директору компании Александру Иванову, чтобы они прояснили ситуацию.

— Какова же связь между компаниями «Инфлот Круизы и Путешествия» и «Карлсон Туризм»?

Игорь Древин: В данный момент никакой связи нет. Никто никого не поглотил, не было и слияния. Каждая компания — независимое юридическое лицо, у нас абсолютно разные учредители.

Александр Иванов: Предыстория вопроса такова. В своё время я как генеральный директор тогда ещё «Inflot Cruise and Ferry» решил объединиться с каким-нибудь сильным игроком, чтобы усилить свои позиции на рынке в условиях наступающего экономического кризиса в стране. Поговорили с Игорем Петровичем, пришли к выводу, что мы можем сотрудничать с пользой друг для друга: «Карлсон» имел опыт работы на рынке морских круизов, «Инфлот» имел отлично разработанные «наземные» направления. Кроме того, компании договорились использовать единый инструмент маркетинга и продаж, обменявшись клиентскими базами. По условиям договора каждая фирма продолжала работать в прежнем режиме. Это было стратегическое партнёрство, которое, на мой взгляд, на том этапе удалось.

— Чем отличается «Инфлот Круизы и Путешествия» от старого «Инфлота»?

А.И.: Добавилось направление индивидуального туризма, которым уже занимаются профессиональные сотрудники, отлично знающие эту сферу. Скоро стартуют два новых портала: FIT и «Аренда автомобилей». Это будут очень современные и удобные проекты для профессионалов рынка и прямых клиентов с большим потенциалом роста в будущем. На мой взгляд, наша компания в условиях кризиса нашла правильную формулу, которая оправдывает себя не только как механизм выживания, но и позволяет развиваться.

И.Д.: Еще один важный проект для нас — Сардиния. Мы готовим летние программы с собственными перелетами. Все контракты с отелями подписаны: их более 70. Есть и эксклюзивные, например, с гостиницей IGV Club Santagiusta, которая является безусловным бестселлером для туристов с детьми. Среди известных рынку брендов — Forte Village Resort, Chia Laguna Resort, Starwood Hotels and Resorts. Кроме того, мы разработали новый сайт — «Sardinia3D.ru». Хотим показать рынку это направление со всех сторон, в «трёхмерной графике». На сайте можно забронировать не только отели и перелёты, но и экскурсии, событийные туры, там же будут материалы, посвященные истории, культуре, музыке, гастрономии Сардинии. Туристы увидят пятёрку самых популярных отелей из нашего списка с объяснением специфики каждой гостиницы: одна подойдёт для любителей пляжей, другая — ценителям luxury и так далее.

— Иными словами, вы будете конкурировать с «Карлсон Туризм»?

А.И.: Почему бы и нет! Направление Сардиния оказалось в благоприятной ситуации: стало больше туроператоров, а туристы после закрытия ряда других пляжных направлений будут находиться в поиске благоприятных и безопасных стран для отдыха. Италия отвечает всем этим требованиям. Это здоровая конкуренция. Мы с «Карлсоном» не мешаем друг другу. Наша компания открыла собственное представительство, которое будет круглосуточно обслуживать клиентов на всех основных курортах острова, обеспечивая в том числе VIP-сервис в аэропортах «Кальяри» и «Олбия». Главой представительства является Наталья Кутлярова с огромным опытом работы на Сардинии. У нас свои принимающие партнеры, предоставляющие транспортные услуги для клиентов. Для российских туристических агентств мы не закрываем возможность работы напрямую с нашим DMC на Сардинии. Мы «разъехались» по различным отельным структурам; «Инфлот» с ориентиром на бестселлеры для семейного отдыха и новинки, которыхявно не хватает. Например, долгожданной новинкой в летнем сезоне 2016 года станет открытие после реконструкции структуры Falkensteiner Resort Capo Boi категории 5* De Luxe, для которой компания «Инфлот» является приоритетным маркетинговым партнером на территории России.

— Каковы ваши планы в отношении круизов?

А.И.: Мы запускаем новый интернет-проект — «Круиз-сканер». Он станет нашей четвёртой разработкой года вместе с уже упомянутыми выше сайтами «Sardinia3D.ru», FIT и «Аренда автомобилей». В системе «Круиз-сканнер» доступны шесть круизных компаний, помимо ещё восьми, которых пока нет в онлайне. Агентства смогут получить подробную информацию о каждой из них. Эти сведения мы собирали на протяжении многих лет. По сути, наша онлайн-система «Круиз-сканнер» — это круизная энциклопедия на русском языке. Прежде чем приступить к её созданию, мы изучили другие системы онлайн-бронирования и поисковики на рынке и рассчитываем, что наша система по совокупности параметров не будет иметь равной на рынке. Наша схема работы для агентского рынка выглядит следующим образом: менеджер турфирмы заходит на сайт, ищет интересующую его круизную компанию, получает всю возможную информацию о ней, включая флот, программы для детей и так далее, после чего может забронировать круиз в режиме реального времени. При этом одно из наших главных преимуществ — наличие прямых контрактов со всеми компаниями, которые включены в нашу систему. Мы выступаем исключительно в роли либо генерального партнёра, либо приоритетного.

— Как вы думаете, в России будет спрос на зарубежные круизы?

А.И.: Этот сегмент будет развиваться. Круизы — особый вид отдыха, востребованный во всех странах мира. К тому же, как мы знаем из собственной практики, 80% клиентов, которые однажды побывали в круизе, возвращаются. Я уверен в успехе!

Екатерина Миронова

 

Еще статьи из категории Туроператор / тур-агент