01.09.2011«Туристы стали нашими друзьями»

Негласный девиз CORONA TRAVEL можно сформулировать так: изыскано и качественно. Эта компания, не являясь гигантом туристического бизнеса, вот уже 13 лет стабильно развивается и увеличивает обороты в нише VIP-туризма, не прибегая при этом к демпингу, не используя агрессивную рекламу и не применяя прочие хорошо известные инструменты конкурентных войн. О том, как компания работает с бизнес- и VIP-туристами, обозревателю TTG Russia рассказал совладелец CORONA TRAVEL, руководитель департамента бизнес-путешествий и отдела по работе с VIP-путешественниками Денис Филиппов
— Вы открылись в 1998 году — в период финансового кризиса. Как вам удалось не только удержаться на плаву в то непростое время, но и развиваться и конкурировать с признанными авторитетами туристической отрасли, притом что ваши цены несколько выше, чем у конкурентов?
— Самым главным преимуществом — и тогда, и сегодня — для нас стало личное отношение к своим туристам и ориентированность на профессиональный рост своих сотрудников. Пусть я покажусь банальным, но если подходить к этим принципам не формально, а по-настоящему — они работают. С первого дня мы решили придерживаться принципа, впоследствии ставшего лозунгом компании: «Внимание к людям, внимание к деталям», сфокусировав всё внимание на сфере индивидуального туризма. И несмотря на цену, которая порой выше, чем у конкурентов, наши клиенты придерживаются в своем выборе важного правила: «важна не стоимость, а соотношение цена/качество». Многие наши постоянные клиенты оценили это. И мы благодарны им.
— Кто ваши туристы?
— Достаточно требовательные путешественники и представители различного бизнеса. После тщательного анализа рынка в 2006 году структура компании была полностью реорганизована, и сегодня мы управляем шестью брендами, которые позволяют предложить людям широкую линейку качественного туристического продукта в соответствии со вкусами и возможностями. Так, например, для тех, кому важно соотношение цена/качество, мы предлагаем безупречный отдых в любой точке мира класса Premium. Для более требовательных и взыскательных путешественников мы разработали предложения класса Diamond и Royal. Предлагает наша компания и групповые экскурсионные туры, представленные брендом Classic. К услугам новобрачных и молодоженов — наш бренд Honeymoon, а для представителей бизнеса мы предлагаем высококачественные услуги, представленные брендом M.I.C.E.-CORONA TRAVEL. Идеальным подспорьем в работе агентств последние годы стал наш департамент авиаперевозок CORONA TRAVEL Avia, предоставляющий услуги бронирования авиабилетов по всему миру по ценам авиакомпаний. Департамент авиаперевозок напрямую сотрудничает со многими международными авиакомпаниями, имеет договоры на специальные тарифы.
— Одна из главных трудностей в турбизнесе — сотрудники. Как вы решаете эту задачу?
— Мы одни из немногих, кто может гордиться преданностью сотрудников, их постоянством. Наши сотрудники — это наша основа, в которую мы постоянно вкладываем средства и силы. Менеджеры часто путешествуют по своим направлениям, что позволяет им всегда быть в курсе новинок и изменений — как в странах, на которых они специализируются, так и в самих отелях. Эти знания помогают формировать новые уникальные туристические продукты для наших клиентов, а также постоянно следить за работой принимающих сторон.
— «Корона Трэвел» делает акцент на работе с конечным потребителем. Сотрудничаете ли вы с турагентствами и что готовы им предложить?
— Да, мы сотрудничаем с туристическими агентствами по всей территории России и в странах СНГ, разделяющими нашу философию и главный принцип работы. Сотрудничая с агентствами, мы придерживаемся такой же линии, что и в работе с туристами — это индивидуальный подход. Мы предлагаем конкурентные цены и гибкие условия сотрудничества, проводим семинары. Устраиваем деловые завтраки, на которых подробно рассказываем об особенностях работы с нашим туристическим продуктом и нашей аудиторией, проводим конкурсы и викторины. По итогам года наиболее успешные агентства мы приглашаем бесплатно участвовать в рекламных турах и предлагаем многое другое, что необходимо для плодотворной совместной работы.
На первых порах, особенно от региональных агентств, нам часто приходилось слышать реплику: «У нас нет таких клиентов» или «После кризиса люди стали считать деньги». Но это ошибочное восприятие действительности. Лично я вижу, что «безрассудство», в хорошем смысле этого слова, в тратах на туризм возвращается. Те клиенты, которые раньше просили туры поскромнее, сегодня начали летать первым и бизнес-классом, выбирать шикарные отели, бронировать яхты и вертолеты. Да, туристы стали более избирательными, стали задавать больше вопросов, — так на то и турагентство, чтобы отвечать на эти вопросы, работать с людьми! Нам удалось объяснить таким агентствам, что будут у них достойные и постоянные туристы, если они смогут пересмотреть свое видение бизнеса и расширить линейку предложений. А главное, самим поверить в то, что качественный продукт, который они предлагают, действительно стоит тех денег и спрос на подобные услуги есть. Те, у кого это получилось, теперь нам благодарны, потому что смогли выйти на новый уровень и достойно зарабатывать в течение всего года, а не сводить концы с концами от сезона до сезона.
— Сегодня туристический бизнес лихорадит от новостей о закрытии компаний. Банкротство крупных игроков ударило по имиджу туротрасли. Скажите, что лично для вас означает понятие «надежность»?
— Я бы сказал, что надежность — это доверие, которое оказывают постоянные клиенты и партнеры нашей компании, это рекомендации друзей и коллег, благодаря которым компания может успешно развиваться и существовать многие годы без каких-либо неприятных сюрпризов.
— И все же, можно ли сегодня как-то обезопасить себя от «различных сюрпризов» при выборе партнера? На что стоит обратить внимание при выборе поставщика услуг?
— Стопроцентного рецепта, думаю, никто не сможет дать. Конечно, существует реестр туроператоров России, который призван защитить от недобросовестных компаний. Но сколько туроператоров выпали из этого списка по собственному желанию, обанкротились из-за амбиций, кредитов и жадности… Есть характерные признаки несостоятельных компаний: неосведомленность сотрудников, жадность, непонимание потребностей рынка и неумение работать с людьми, заведомо высокие агентские вознаграждения и демпинг, кредиты, искусственное создание ежедневных спецпредложений, не обусловленных спросом… Но и про интуицию, конечно, забывать не стоит. Хорошая интуиция, умение дифференцировать риски позволили нам из небольшого агентства превратиться в одного из успешных туроператоров России на рынке туристических услуг класса Premium и Deluxe.
— Расскажите о ваших планах на предстоящий осенне-зимний сезон.
— По просьбе министерства по туризму Филиппин, в рамках осенней выставки «Отдых/Leisure-2011» мы проведем встречу с агентствами, где сможем поведать о новых возможностях для отдыха, а также расскажем о новых программах путешествия по Филиппинам сезона осень/зима 2011/12. Для туристов на осенние каникулы мы приготовили программы отдыха в Дубае и Абу-Даби, Южной Африке, Вьетнаме и Японии. Полным ходом идет бронирование туров на новогодние каникулы в Австралии, Индонезии, Филиппинах и Малайзии. Постепенно нормализуется спрос на Японию — есть первые бронирования туров на горнолыжные курорты этой страны. И конечно, мы рады представить отдых на островах — Маврикии, Мальдивах и Сейшелах. Самым грандиозным событием в этом году для нас станет завершение работ по созданию удобного on-line-интерфейса. Это будет уникальный в своем роде продукт, возможности которого не представляет сегодня ни один российский туроператор. Но всему свое время — подробно об этом читайте в наших следующих публикациях.
Беседовала Мария Желиховская