>  «Соломоново» решение DSBW

10.02.2014«Соломоново» решение DSBW

«Соломоново» решение DSBW

     В конце 2013 года туроператорская компания DSBW провела встречу с представителями отраслевых средств массовой информации. На ней генеральный директор компании Карен Гончаров подвел итоги уходящего года и рассказал о задачах, которые предстоит решать в 2014 году. Заместитель директора по развитию компании Павел Гусятников сообщил о новых разработках в области IT-технологий, которые были недавно представлены потребителям.

     Прошлый год, отметил Карен Гончаров, легким назвать нельзя, хотя он и сложился для DSBW вполне успешно. В январе-феврале на туристическом рынке практически вдвое выросли продажи, что настроило турбизнес на оптимистичный лад. В частности, многие операторы поспешили увеличить свои чартерные объемы. Однако в дальнейшем ожидания существенного увеличения объемов реализации туров не оправдались. Судя по всему, в начале года дал о себе знать лишь отложенный спрос, в связи с чем к декабрю рост объемов продаж компании составил лишь 4%, хотя, ориентируясь на ранний спрос, ожидался прирост в 10–12%. Тем не менее, воспользовавшись наметившейся стабилизацией, оператор в течение года занимался улучшением качества предлагаемого продукта, и в первую очередь экскурсионных туров по всему миру, на которых специализируется DSBW. Специалисты компании также уделили повышенное внимание технологиям электронных продаж, особое место среди которых занимает онлайн-бронирование отдельных туруслуг.

     Надо отметить, что туроператор самостоятельно, силами своей команды программистов, создает и развивает свой действующий программный продукт и делает это довольно успешно. Четыре года назад компания начинала с предложений по бронированию номеров в гостиницах в режиме реального времени. Отели по-прежнему остаются для нее основным продуктом продаж в онлайне: при этом сегодня в программе DSBW+1 путешественникам гарантируются лучшие тарифы на проживание.

     К настоящему времени также активно стали предлагаться и другие сервисы: авиаперелеты (включая чартерные, организованные самим оператором), прокат автомобилей, экскурсии, медицинская страховка, трансферы в основных городах Европы. Важно, что в рамках одной брони клиент может забронировать целый пакет услуг.

     Последним инновационным решением стала система подбора воздушных перелетов, получившая название DSBW Solomon. В отличие от остальных поисковиков, которые предоставляют билеты «туда и обратно» исключительно по одному тарифу, она ищет наиболее оптимальные варианты перелета в разных тарифных зонах. И вполне возможны случаи, когда к месту назначения турист отправится одной авиакомпанией, а вернется рейсом другого перевозчика. Иными словами, новая программа выполняет ту же работу, что и опытный кассир-диспетчер, обслуживающий своих персональных клиентов. По статистике DSBW, сообщил Павел Гусятников, в 10–15% случаях искомая комбинация оказывается заметно дешевле обычной, не выходящей за рамки единого тарифа.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Туроператор / тур-агент