>  Шире границы, больше объемы

01.03.2013Шире границы, больше объемы

Шире границы, больше объемы

     TUI продолжает экспансию в России и встречает новый летний сезон под девизом «Больше, лучше, разнообразнее». О том, в чем все эти показатели будут выражаться, рассказывает директор по продукту и ценообразованию TUI Russia Бозаджи Четин

     — Господин Четин, если бы вас попросили в немногих словах охарактеризовать основное конкурентное преимущество туроператора TUI перед другими участниками рынка, на чем бы вы сделали акцент?

     — На стандартах качества. Наша головная компания TUI Travel PLC имеет сорокалетний опыт работы и в течение долгих лет занимает лидирующие позиции на мировом туристическом рынке. Компания контролирует уровень сервиса, технологические процессы, систему работы с персоналом. Соблюдение единых стандартов качества на всех этапах путешествия туристов, начиная с обслуживания в турагентстве, включая перелет, встречу в отеле, организацию экскурсий, непосредственно сам отдых, и заканчивая возвращением домой, — одна из наших ключевых задач. Единая система качества TUI не прерывается ни на одной ступени процесса, и это очень важно.

     — Дифференцирует ли TUI свой туристический продукт «по интересам»?

     — Конечно. Компания создала дифференцированный продукт для российских туристов. Детские клубы TUI «Тукан», концепции отдыха Fun&Sun в турецком отеле Jacaranda и TUI Select в египетском Concorde El Salam — это конкурентное, клиентоориентированное преимущество TUI. Различные концепции отдыха соответствуют требованиям наших клиентов. В частности, концепция Fun&Sun, которая была разработана специально для российских туристов, учла все их пожелания: отель находится на первой линии пляжа, анимация и общение исключительно на русском языке, высокий уровень развлекательных программ для аудитории разных возрастов, короткий перелет… Эффективность нашей работы проявляется в успешных бизнес-результатах: объем продаж в отеле, где была реализована летняя концепция отдыха TUI Fun&Sun, увеличился на 70%.
     Премьерой нашего прошедшего зимнего сезона также стал новый дифференцированный продукт под названием TUI Select. Концепция отдыха TUI Select разработана для тех, кто предпочитает комфорт, особую заботу и высокий уровень сервиса по доступной цене. Базовым отелем эксклюзивной концепции TUI стал Concorde Front 5* в Шарм-эль-Шейхе, где мы старались превзойти ожидания туристов во всем, начиная с русскоговорящего персонала и великолепной кухни с расширенным выбором напитков и заканчивая приятными деталями вроде бокала шампанского при встрече и дополнительно разрешенного веса багажа на наших рейсах. Кстати, в новом сезоне до 80% авиаперевозки туроператора будет осуществляться на брендированных самолетах TUI, что гарантирует клиентам высокий уровень сервиса на борту. Кроме того, целый ряд отелей, сотрудничающих с TUI, имеет наши специальные рекомендации: семейный отдых, отдых для пар, выгодный отдых, a la carte и другие.
     В нынешнем году мы начинаем работать в новом формате с VIP-клиентами: теперь на каждом нашем направлении существует специальный менеджер по работе с VIP, который обеспечивает подбор дополнительных услуг премиум-класса. Кстати, мы ввели бизнес-класс на некоторых чартерных рейсах «Аэрофлота».

     — Вы коснулись вопроса перевозки. Ваша новость о сотрудничестве с «Колавиа» в прошлом году вызывала скепсис. Как развивается сейчас этот проект?

     — Чтобы стало возможным написать на самолетах «Колавиа» бренд TUI, авиакомпания подверглась всесторонней модификации под наши стандарты. Мы провели обучение бортперсонала, внедрили новую униформу, сбалансированное меню, повысили комфорт в салоне, предложили пассажирам бортовой журнал TUI и раскраски для детей. Сейчас «Колавиа» полностью соответствует высоким стандартам Thomson Airways, и бортовые опросы свидетельствуют, что 88% пассажиров довольны этой перевозкой. Стоит отметить, что, когда мы начинали, этот показатель был вдвое меньше. Это уже другая авиакомпания. Сейчас в эксклюзивном использовании TUI три самолета A321, к лету их будет пять. До 15 мая мы произведем замену кресел и коврового покрытия на наших воздушных судах.

     — Каковы ваши ключевые летние направления?

     — Прежде всего, это Турция. В наступающем сезоне TUI Russia в пять раз увеличивает количество предлагаемых отелей — теперь их более 500. Кроме того, мы хотим продвинуться дальше на каждом из наших европейских направлений. В приоритете — Испания, Хорватия, Черногория, Болгария, Чехия, Франция. В этих странах мы будем расширять ассортимент отелей и программ. Помимо турпакетов с отдыхом, у нас появился большой выбор экскурсионных туров: например, «Барселона — «Порт Авентура», «Тайны Праги», «Романсы Италии» и другие. В Турции и Египте — кстати, несмотря на политические события в этой стране, план летней египетской программы не был сокращен, предстоящий летний сезон мы планируем использовать для дальнейшего совершенствования концепций Fun&Sun и TUI Select. Отработанный стандарт будем применять и в дальнейшем: например, новые отели, работающие по этой концепции отдыха, появятся в 2014 году в Турции и Испании; тогда же TUI представит в Турции специальный проект для молодежи под названием Day&Night. На каждом курорте у нас будет русскоговорящая поддержка. У TUI серьезные планы роста и на европейских направлениях — свыше 50% по отдельным странам. В Барселону, например, в этом году у нас будет десять вылетов в неделю — в прошлом году было семь; также мы запускаем еженедельный рейс на Ибицу. Будем летать шесть раз в неделю в Бургас и три раза в Варну, вдвое увеличится количество рейсов в Хорватию и Черногорию.

     — На последней встрече с агентствами и партнерами вы сообщили о том, что в 2013 году планируется общее увеличение объемов продаж на 40% в целом. За счет чего вы собираетесь это сделать?

     — Развитие сильной дистрибутивной сети в Москве и в регионах — одна из основных задач TUI на сегодня. Весь прошлый год мы активно работали над развитием нашей агентской сети. Кроме собственных офисов TUI, которые в основном расположены в Москве и Петербурге, мы имеем широкую франчайзинговую сеть: на данный момент более 500 агентств работают под брендом TUI по всей России. Сегодня региональные представительства TUI активно работают в Петербурге, Самаре, Казани и Екатеринбурге. К ним мы добавим еще три новых российских города — имена «новобранцев» будут оглашены на выставке MITT.
     Мы относимся к франчайзинговым агентствам, как к нашим собственным, хотя, разумеется, все они, в зависимости от региона, адаптированы к местным рынкам. Замечу, что это первая подобная успешная паневропейская агентская модель и самая быстро развивающаяся турагентская сеть в мире. Тем не менее больший объем наших продаж приходится на независимые агентства, и мы считаем, что очень важно оказывать им всестороннюю поддержку. Мы создали специальное подразделение, команду из двенадцати человек, которые постоянно находятся на связи с такими агентствами, помогают им развивать продажи, организуют промоакции, поощрительные программы. Мы также постоянно опрашиваем наших клиентов, довольны ли они обслуживанием, нужно ли что-то изменить, и хотя их оценки в большинстве своем положительные, мы всегда должны думать о том, что должно быть сделано еще, чтобы путешествие стало более комфортным и приятным. Результаты наших усилий очевидны: объем продаж туров TUI в рамках акции раннего бронирования на летний сезон-2013 превышает уровень прошлого года более чем вдвое! А это уже однозначно говорит и о повышении степени узнаваемости торговой марки TUI в России, и о высоком уровне доверия к компании.

Беседовала Мария Желиховская

Еще статьи из категории Туроператор / тур-агент