14.09.2015Реестру быть

Реестру быть

В конце августа на заседании президиума Госсовета по туризму в Крыму президент Владимир Путин сказал о необходимости создания единого реестра турагентов, а глава Ростуризма Олег Сафонов предложил ассоциации «Турпомощь» поработать над этим проектом. Представители турбизнеса быстро откликнулись на призыв, и вскоре провели встречу рабочей группы, посвященной этому вопросу. Сформированные на ней предложения уже направлены в профильный комитет Госдумы.

В отличие от Общероссийского Генерального реестра турагентств, существующего с 2007 года, Единый реестр станет не добровольным, а обязательным. Чтобы иметь возможность продолжать заниматься туристической деятельностью, компании будут обязаны предоставить свидетельство о регистрации и информацию об учредителях, юридический и фактический адрес, документы по аренде офиса, договоры с туроператорами. Поможет ли это в ближайшей перспективе «оздоровить» турбизнес и вернет ли доверие клиентов к отрасли — в ответе на эти вопросы эксперты расходятся. Но практически все они едины во мнении: с чего-то нужно начинать.

Сергей Агафонов, генеральный директор МГП: «Единый реестр очень нужная вещь, которая должна помочь рынку стать более цивилизованным и прозрачным. К сожалению, после отмены лицензирования агентств в 2007 году на нем царит абсолютный хаос, и сегодня кто угодно может открыть агентство под брендом известной сети, не имея на самом деле никакого отношения к ней. После внедрения реестра ситуация должна измениться, ведь каждому агентству придется подтвердить свое право заниматься туристической деятельностью, предоставить ряд документов, заплатить вступительный взнос. Предполагается, что общий список турагентств будет размещен на сайте Ростуризма, и это даст властям четкое понимание того, сколько всего агентств в России и где они расположены, а клиентам — возможность обратиться в проверенные и надежные компании, работающие в соответствии с требованием закона».

Надежда Найдис, руководитель отдела рекламы и PR компании PAC Group: «На наш взгляд, это полезная инициатива. Больше половины продаж туроператоров приходятся на агентов, которые бронирует туры 2–3 раза в год. Мы не знаем руководителей этих агентств, нам не известна их история. Если будет создан реестр агентств, то у нас будет понимание легитимности их работы».

Анна Подгорная, генеральный директор «Пегас Туристик»: «Конечно, прежде чем реестр вступит в силу, над ним еще придется немало поработать, но начинать с чего-то надо. Существует единый реестр туроператоров — почему же для турагентов его нет? Нужно, чтобы все мы понимали, какие агентства работают на рынке легитимно. Поэтому очень хорошо, что создание единого реестра нашло поддержку у Президента РФ и в Ростуризме. Думаю, что это должно помочь вернуть доверие к туротрасли и восстановить ее пошатнувшийся имидж».

Иван Коблов

Еще статьи из категории Туроператор / тур-агент