Главная

01.12.2011Подводя итоги года

Подводя итоги года

  Татьяна Широкова, коммерческий директор Discover the World Marketing Russia

  — Можно смело сказать, что 2011 год был очень успешным для нас и наших клиентов. На текущий момент в России мы представляем интересы 14 компаний, среди которых: Icelandair, United, Cathay Pacific, LOT, Meridiana Fly, Virgin Atlantic, AeroMexico, Air New Zealand, Gulf Air, Copa Airlines, Caesars Entertainment, Hyatt Hotels & Resorts, HotelREZ, Hong Kong Tourism Board.

  2011 год начался для нас с заключения контракта на представительство национального исландского авиаперевозчика Icelandair. Исландия — это довольно молодое направление для российских туристов, хотя спрос на него быстро растет, о чем красноречиво говорят результаты продаж за текущий год. Туристы предпочитают изучать Исландию в составе небольших групп или индивидуально. Icelandair предлагает удобные стыковки и сквозные тарифы через многие города Европы: Хельсинки, Стокгольм, Копенгаген, Осло, Амстердам, Франкфурт, Лондон и другие. Тарифы эконом-класса начинаются от €267 плюс сборы. На борту представлены 3 класса обслуживания: эконом, премиальный эконом и бизнес. В парке Icelandair 16 самолетов, каждый из которых назван в честь одного из вулканов Исландии. Также на борту можно приобрести билеты на автобус, который доставит вас до центра Рейкьявика (45 минут в пути), так и ваучеры на различные экскурсии по стране. А посмотреть в Исландии есть что! Мы активно работаем с турфирмами Москвы и Санкт-Петербурга, предлагаем специальные туроператорские и групповые тарифы. Мы будем рады рассказать намного больше во время ежегодного рабочего workshop по Исландии, который состоится в Санкт-Петербурге в январе 2012 года.

  Однако многие все же предпочитают более традиционный отдых, к примеру, в Италии, где можно совместить экскурсионную программу, пляжный отдых или гастрономический тур и шопинг. Именно у таких туристов пользуются популярностью перелеты нашего клиента — авиакомпании Meridiana Fly. Из Москвы, «Домодедово», Meridiana Fly выполняет регулярные рейсы 2 раза в неделю в Болонью. Вылеты по вторникам и пятницам на Airbus 320, время в пути — 3 часа 35 минут. В низкий сезон билеты «туда-обратно» можно приобрести, начиная от €120 плюс сборы. Авиакомпания придерживается политики невысоких цен, поэтому спрос на билеты растет. Meridiana Fly предлагает широкую сеть полетов и внутри Италии, которая охватывает практически все крупные города и соединяет юг и север, материковую и островную Италию: Бари, Болонья, Кальяри, Катания, Кротоне, Флоренция, Лампедуза, Милан, Ольбия, Палермо, Пантеллерия, Рим, Трапани, Турин, Венеция, Верона. В высокий сезон, в дополнение к рейсу в Болонью, Meridiana Fly выполняет прямой еженедельный рейс из Москвы («Домодедово») на остров Сардиния (Олбия). В этом году рейсы летали в период с июня по сентябрь и пользовались огромной популярностью. Большим спросом на данном направлении пользуются билеты бизнес-класса, поэтому мы ведем переговоры с руководством авиакомпании для максимального удовлетворения спроса в будущем летнем сезоне.

  В октябре этого года исполнился год с момента начала нашего сотрудничества с одним из старейших и уважаемых авиаперевозчиков Европы — авиакомпанией LOT — Польские Авиалинии. LOT мы оказываем поддержку в работе с прямыми клиентами, агентской сетью, а также предоставляем услуги по продвижению авиакомпании на рынке, маркетингу и PR. С конца прошлого года авиакомпания увеличила количество ежедневных рейсов из Москвы в Варшаву с 2 (совместно с «Аэрофлотом») до 4 и весь год придерживалась данной частоты. Благодаря этому большее количество пассажиров смогли познакомиться не только с Варшавой и Краковом, но также со стыковкой в Варшаве попасть во многие города мира!

  Если говорить об азиатских клиентах нашей компании, то нельзя не упомянуть авиакомпанию Cathay Pacific и Управление по туризму Гонконга (HKTB). 13 июля мы отпраздновали первый год полетов Cathay Pacific из Гонконга в Москву. Это было очень важное событие для всех нас! За год работы у авиакомпании появилось огромное количество постоянных клиентов, что неудивительно, так как клиент чувствует заботу о себе с момента бронирования авиабилета до момента выхода из аэропорта в пункте назначения. Cathay Pacific всегда славилась своим азиатским гостеприимством и широкой маршрутной сетью: более 900 направлений в 150 странах совместно с другими участниками альянса oneworld. Напомню, что на маршруте Москва — Гонконг летает комфортабельный Airbus 340-400 вместимостью 283 кресла, рейсы осуществляются 3 раза в неделю из аэропорта «Домодедово».

  Не забывает нас радовать хорошими показателями и Управление по туризму Гонконга. В этом году мы сотрудничаем как с российскими туроператорами, которые работают с Юго-Восточной Азией, так и с прессой и, конечно, с авиакомпаниями, которые продолжают выполнять прямые перелеты из Москвы в Гонконг и обратно. Совместно с авиакомпаниями мы организовывали ознакомительные поездки для туроператоров и журналистов, причем во время каждой поездки стараемся сосредоточиться на какой-либо одной стороне жизни Гонконга. Добавляет привлекательности Гонконгу и безвизовый режим с Россией. В 2010 году в Гонконге побывали почти 87 тыс россиян, а за первые 10 месяцев 2011 года он принял уже более 100 тысяч гостей из России. Hong Kong Tourism Board проводит семинары и workshops для сотрудников туристических компаний. Наряду с туроператорами мы работаем напрямую с туристами: проводим различные рекламные кампании, как в Интернете, так и в печатной прессе и на радио, онлайн-конкурсы на популярных сайтах с главным призом — поездкой в Гонконг. И конечно, мы активно участвуем в крупнейших отраслевых выставках и мероприятиях, организуемых партнерами или туристическими ассоциациями.

  2011 год был также знаменательным и для авиакомпании United. В этом году началось объединение двух американских перевозчиков — Continental и United Airlines — в «новую» United, крупнейшую авиакомпанию в мире. В настоящее время идет объединение маршрутных сетей, корпоративной политики, продукта, предлагаемого на борту, и многое другое. Без сомнений, это не самое простое время для авиакомпании, но тем не менее очень интересное и открывающее множество перспектив. Летом United выполняла ежедневные рейсы из Москвы в Вашингтон и далее по всей маршрутной сети, которые пользовались большим спросом у россиян. Также в этом году авиакомпания United отпраздновала свое 85-летие!

  Одним из последних приобретений в нашем портфолио клиентов в России стала панамская авиакомпания Copa Airlines. Для туристов Панама предлагает пляжный отдых на Карибском побережье или одном из тысячи прибрежных островов, а также отличные возможности для серфинга на Тихоокеанском побережье с широкими песчаными пляжами. Любители природы и активного отдыха смогут посетить вулкан Бару, кофейные плантации и джунгли, которые являются домом для многих уже редких животных, птиц и рептилий. Также в Панаме можно увидеть восьмое чудо света — Панамский канал. Copa Airlines летает по 45 направлениям в Северной и Южной Америке, а также Карибском бассейне. Прямых рейсов из России пока нет, но наши туристы могут попасть в Панаму из Москвы всего с одной пересадкой через один из городов США: Нью-Йорк, Вашингтон, Хьюстон или Майами. Лучшее время для посещения страны с декабря по апрель, когда температура воздуха держится на отметке +31°С.

  Сейчас интерес наших соотечественников к путешествиям по миру восстанавливается, а заинтересованность в российском рынке зарубежных отелей, авиакомпаний и других компаний в сфере туризма уверенно растет, поэтому очень хочется пожелать нам всем, чтобы наступающий 2012 год был еще успешнее, чем уходящий 2011-й!

Беседовал Петр Смирнов

Свежий номер