12.03.2018PAC Group и MSC Cruises встретились с российскими турагентами
В Москве в начале февраля прошла совместная презентация туроператора PAC Group и круизной компании MSC Cruises. Мероприятие было посвящено итогам зимнего сезона, прогнозам и стратегии развития компаний на нынешний год, была организована онлайн-трансляция для партнеров PAC Group.
На презентации присутствовало более 150 руководителей и топ-менеджеров столичных и некоторых региональных турагентств и туроператоров, представители отраслевой прессы.
В своем выступлении исполнительный директор MSC Cruises Анжело Капурро напомнил, что за последнее десятилетие судовладелец увеличил число своих круизных клиентов на 800%, и в прошлом году на его лайнерах побывали 1,8 млн туристов. К 2026 году компания планирует ввести в строй 10 новых круизных судов, инвестировав в их создание более $10 млрд, что позволит ей довести число пассажиров до 4,8 млн.
Уже сейчас MSC Cruises имеет самый молодой и активно развивающийся круизный флот в количестве 14 судов. Возраст самого старшего из них — 11 лет, средний возраст лайнеров составляет 6 лет. В 2017 году на воду сошли два новейших лайнера двух новых классов: MSC Meraviglia и MSC Seaside. В июне 2018-го пройдет инаугурация «сестры» MSC Seaside — MSC Seaview.
Как сообщил участникам встречи глава компании PAC Group, выступающей генеральным представителем MSC Cruises в России и ряде стран СНГ, Илья Иткин, в 2017 году туроператор обслужил 24 тысячи российских круизных путешественников. При этом годовой рост числа туристов, отправившихся в морские круизы MSC, составил 41%. В плане на 2018 год стоит увеличение этого показателя еще на 35% — до 32,5 тысячи человек. При этом на 1 февраля объемы бронирований, по сравнению с тем же периодом 2017 года, возросли на 88%, что составило более 17 тысяч человек. Как считает Илья Иткин, если нынешние темпы сохранятся, намеченный план придется пересматривать в сторону увеличения. И еще одна перспективная цифра, озвученная генеральным директором PAC Group: в 2026 году на лайнеры MSC Cruises намечается отправить 100 тысяч российских круизных пассажиров.
Особую ставку российский туроператор и круизная компания делают на новые современные лайнеры. Но не только. Не менее серьезный упор, по мнению Ильи Иткина, потребуется сделать на создание устойчивой русскоязычной среды, что позволит нашим путешественникам чувствовать себя на зарубежных круизных судах максимально комфортно. Здесь подразумевается достаточно широкий комплекс языковых мер: сопровождающие групп, представители туроператора на судах, обслуживание, экскурсии и ряд других.
Следующий важный момент, который отметил руководитель туроператорской компании, это привлечение к реализации морских круизов большого числа агентств по продаже. Сам PAC успешно следует по этому направлению: если в 2016 году у компании было 1700 круизных агентов, то в 2017-м их насчитывалось уже 2100.
Для привлечения клиентов регулярно вводятся различные скидки и устраиваются распродажи. Интересны для них и пакетные решения по круизному продукту, как то «Круиз + авиа», «Круиз + отдых». Нужна и удобная система онлайн-бронирования туров. И конечно, туристов традиционно интересуют сами маршруты морских путешествий. Об этом подробно рассказал руководитель круизного департамента PAC Group Михаил Фельдман.
В заключение презентации состоялось награждение победителей проекта онлайн-кругосветки «Вокруг света за 119 дней». По итогам ее проведения лучшими реализаторами круизных туров PAC Group стали экипаж «Крейсер Варяг» Приволжского федерального округа в составе турагентств «Робинзон» из Нижнего Новгорода и самарских «Спутник Турс» и «Новая Одиссея». Всем турагентствам региона-победителя, участвовавшим в проекте, предоставлены агентские скидки в размере 15% на 119 дней.
Игорь Горностаев