Главная

01.02.2011Мы работаем отдыхая

Мы работаем отдыхая

  Многопрофильный туроператор Anextour отмечает в этом году свое 15-летие. Специализация компании — организация семейного отдыха, групповых и индивидуальных путешествий, VIP и бизнес-туров в Турцию, Египет и Таиланд. За годы компания развивалась и росла вместе с туристическим рынком России. Сегодня Anextour по праву считается одной из ведущих туристических компаний. В России интересы холдинга Anextour представляет ООО «Анекс Тур» и является управляющей компанией холдинга на российском туристическом рынке. C Ремзи Гирай, директором департамента Anextour, побеседовал корреспондент TTG Russia

О главном

  — Вашей компании исполняется в этом году 15 лет. С каким багажом знаний и опыта вы вошли в 2011 год?

  — Мы создали прекрасный профессиональный коллектив, благодаря которому были достигнуты определенные высоты в туризме. Человеческий фактор — один из ключевых. Именно на наших сотрудниках держится вся система организации — хочу это особо отметить. Основной состав организации сформировался в самом начале пути, и приятно то, что многие специалисты работают в фирме более пяти и даже десяти лет. В наших офисах в Турции и Египте организована работа отдела по контролю качества предоставляемых услуг. В то же время мы осознаем, что будущее туризма за on-line-технологиями, поэтому очень многое сделали для развития технологий интернет-бронирования. Благодаря нововведениям время и трудовые затраты существенно экономятся.

  — Бытует мнение, что туроператор — это некий неприступный бастион…

  — Действительно, такая точка зрения существует, но скажу вам, что это лишь один из стереотипов, сформировавшихся в турбизнесе, как и утверждение о том, что туризм — исключительно мужская прерогатива. Большинство наших партнеров-турагентов — женщины, которые успешно работают в туризме.

  — Можете ли вы рассказать о деталях сотрудничества с турагентствами?

  — Одними из принципов работы нашей компании являются открытость и гибкость. Думаю, благодаря именно этому качеству мы смогли за годы своей деятельности увеличить количество партнеров от нескольких сотен за первый год до более десяти тысяч в юбилейном году. Мы всегда стараемся учитывать мнение наших партнеров, ведь мы звенья одной цепи: если нет туроператора — нет турагентств, и наоборот; ну, а если нет туристов, то нет и турбизнеса. Поэтому мы стремимся ценить наших партнеров и клиентов — это один из секретов нашего процветания. Кроме того, мы много внимания уделяем поощрению менеджеров турагентств и их профессиональному развитию: разрабатываем специальные бонусные программы, инфотуры, организуем семинары, презентации и региональные конференции. С каждым годом растет популярность акции «Раннее бронирование», которая позволяет нашим партнерам привлекать туристов (в низкий сезон бронирования) за счет привлекательной цены. В туристической сфере особенно популярны наши workshops с расширенной культурной и досуговой программой.

О стратегии

  — В 2008 году ваша компания анонсировала выход на новые направления. Как сейчас обстоят дела с дальнейшим развитием компании?

  — Кризис финансовой ликвидности затронул все отрасли экономики, в том числе и сферу туризма, внес коррективы в пути развития и отдельных компаний, и всей отрасли в целом. К примеру, в 2009 году мы были вынуждены слегка умерить наши амбиции и приняли решение не выходить на новое направление — Таиланд (на тайское направление компания вышла во второй половине 2010 года — Прим. ред.), но не прекратили процесс регионального развития в регионах РФ. На сегодняшний день мы представлены почти в двадцати городах РФ и восьми городах Украины. В наших планах — выход на новые направления. Но подробная информация об этом пусть пока останется тайной…

  — Какова ваша стратегия на последующие годы?

  — Наша цель — укрепление позиций, занятых в регионах РФ, и расширение сферы деятельности компании. Так, в 2010 году мы открыли офис в Нижнем Новгороде; планируем расширить свое присутствие в Сибири: открыть офисы в Сургуте, Кемерове и Иркутске. Для нас остается перспективным и интересным Южный регион. С 2009 года холдинг Anextour владеет парком самолетов, которые осуществляют на российском рынке чартерную перевозку туристов под флагом российского авиаперевозчика «ЮТэйр». Наши туристы летают на самолетах типа Boeing 757-200 и Boeing 737-400. Базовыми аэропортами в Москве являются «Домодедово» и «Внуково». В 2011 году добавятся другие авиаперевозчики, базирующиеся в аэропорту «Шереметьево». Благодаря собственным самолетам удалось завоевать значительную часть региональных рынков. Объемы выросли в Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге. Недавно был заключен контракт на приобретение еще трех самолетов: двух среднемагистральных Boeing 757-200 и одного дальнемагистрального. Авиалайнеры помогут нарастить объемы продаж по направлениям Турция, Египет и Таиланд — будем летать из 10 городов России: Москвы, Екатеринбурга, Уфы, Самары, Тюмени, Сургута, Иркутска, Новосибирска, Красноярска; увеличится количество кресел и с вылетом из Ростова-на-Дону. Кроме того, существенно расширится география полетов и территория нашей деятельности.

О работе

  — Как происходит выход на новое направление?

  — Выход на новое направление — это всегда тщательный анализ рынка, финансовые вложения, трудовые затраты, поиски надежных партнеров для организации принимающей стороны или отбор собственного персонала для организации отлаженной работы за границей, планирование и разработка чартерной программы, отельной базы. Поскольку опыт в туризме у нас значительный, а специалисты квалифицированные, мы уверены, что у нас всё получится, а партнеры поддержат нас в нашем начинании, и совместными усилиями все задуманное осуществится.

  — Какие направления наиболее востребованы у туристов и рентабельны для туроператора?

  — Турция по-прежнему остается наиболее востребованным и любимым туристами направлением. На втором месте Египет, куда едут теперь уже не только в высокий сезон, но и круглогодично. В ближайшие годы мы ожидаем увеличения летних объемов по Египту. Египет станет прямым конкурентом Турции за счет увеличения отельной базы, улучшения качества сервиса и ценовой доступности. Многие регионы РФ и Украины сейчас только начинают открывать для себя эти страны. Что касается рентабельности, то на этих направлениях она составляет не более 2% — зарабатываем за счет объемов. Стоит отметить, что новое направление — Таиланд — тоже пользуется большим спросом и замыкает «тройку лидеров». В зимнее время в Сибирском федеральном округе Таиланд пользуется особой популярностью. Скоро планируем предложить нашим туристам из Сибирского ФО и с Дальнего Востока расширенный ассортимент зимних пляжных направлений отдыха.

  — Почему для работы вы выбрали именно эти рынки?

  — Во-первых, мы видели перспективы. Ежегодно турпоток из России по основным нашим направлениям растет. К примеру, количество выданных загранпаспортов в РФ с каждым годом увеличивается в среднем на 15%, за исключением кризисного 2009-го. По данным Министерства культуры и туризма Турции рост турпотока из России в Турцию в 2010 году составил 15%, а число прибытий достигло 3,2 миллиона. Таиланд также демонстрирует высокие темпы роста турпотока. По данным Федерального агентства по туризму Минспорттуризм России в 2010 году рост турпотоков, по сравнению с прошлым годом, составил 50% в Египет и 100% в Таиланд. Во-вторых, облегченный визовый режим, относительно короткий перелет — для Турции и Египта, прекрасный климат и богатое историческое наследие способствовали выбору этих рынков.

  — Хотелось бы узнать, как всё начиналось?

  — Наша компания начала свою деятельность в марте 1996 года на берегах Анатолийского побережья, отсюда и название — Anatolian Express, или, сокращенно, Anextour. Если вы вспомните, то именно с апреля 1991 года Турция ввела новый упрощенный порядок выдачи виз российским гражданам, имеющим загранпаспорт сроком на два месяца. Это решение стало одним из ключевых в организации компании. Первоначально Anextour работала «на инкаминге» в Турции и начинала с малых объемов. Однако постепенно росла штатная структура и масштабы бизнеса. Удачный выход из сложившейся ситуации — создание туроператорской компании в РФ, а затем в Украине. Наша компания развивалась параллельно и во взаимосвязи с отраслями социально-экономической сферы РФ и стран СНГ. За 15 лет непрерывной туроператорской деятельности мы приобрели богатый опыт, надежных партнеров, известность и признание, благодарных клиентов. Наш логотип менялся с течением времени, по мере развития компании. В 2011 году мы в очередной раз обновили логотип и фирменный стиль.

  — Какова цель данного нововведения: тенденции времени, дань моде, что либо еще?

  — Постоянная гонка за модой чревата последствиями — полной потерей фирменного стиля и, как следствие, потерей узнаваемости, клиентов. Безусловно, мы хотим идти в ногу со временем; в то же время в логотип мы хотели привнести свежее звучание, обусловленное новой стратегией компании. Основные изменения коснулись шрифта, который стал более четким. Слегка изменилась и цветовая гамма.

О туристах

  — Изменился ли за годы работы потребитель вашего турпродукта?

  — Сейчас туристы стали более осведомленными в вопросах подбора тура, туристического законодательства и других. Первые клиенты радовались системе питания «все включено», как малые дети, неохотно ездили на экскурсии; некоторые из них даже просили организовать вертолет, дабы добраться до Памуккале или Эфеса. Туристы были более любопытными. Позднее, осознав преимущества отдыха в Турции, стали скупать недвижимость на Анатолийском побережье и в Египте, на берегах Красного моря. Сегодняшние туристы — это искушенные, мобильные люди, занимающие активную жизненную позицию.

  — С какими трудностями и казусами приходится сталкиваться туроператорам в своей работе?

  — Существенное влияние на нашу работу оказывают погодные условия. Стоит вспомнить события минувшего года: вулкан Эйяфьятлайокудль, задержавший наших туристов в Турции на один-два дня и тем самым продливший их отдых; из-за обледенения оставшийся без электричества аэропорт «Домодедово» в конце 2010 года, когда мы были вынуждены менять аэропорт вылета. Аналогичная ситуация случилась в Египте в начале этого года: туристы не смогли попасть на свой обратный рейс в связи с задержкой экскурсии из Каира из-за сильнейших дождей. Определенную сложность в работу вносят агрессивные и пьяные туристы. Был случай, когда турист в Египте просил организовать ему для экскурсии двухместного верблюда. Некоторые путешественники до такой степени влюбляются в страну или определенный курорт, что, возвратившись домой, принимают решение организовать собственное турагентство, не имея ни малейшего представления о специфике данного бизнеса. Бывает немало интересных запросов от взыскательных туристов, например, вспоминается просьба организовать перелет прямо в турецкий отель, без трансфера «аэропорт-отель-аэропорт», или просьба организовать тур для семьи, когда мама с трехгодовалым ребенком прилетает в отель, через пять дней мама улетает одна, ребенок остается ждать отца в отеле один день. Бывало всякое, однако для нас нет нерешаемых проблем — есть еще нерешенные задачи.

  — Как развивается MICE направление?

  — MICE — одно из интенсивно развивающихся и перспективных направлений в туризме. На сегодняшний день многие компании обратили внимание на возможность проведения корпоративных мероприятий в Турции и Египте. Отдел работает довольно успешно, до его появления расчетами нестандартных туров занимался отдел продаж. Необходимость формирования новой штатной единицы была вызвана увеличением спроса на групповые и индивидуальные туры. Отличительными особенностями бизнес- и индивидуального туризма являются повышенные требования как со стороны заказчиков к условиям организации путешествий, так и с нашей стороны к квалификации сотрудников отдела MICE.

О юбилее

  — Как вы планируете праздновать 15 летие компании?

  — 15 лет — это одновременно итог и начало нового этапа развития компании. Значительное событие и повод для радости и встреч с партнерами: помимо региональных презентаций в РФ и Украине, участия в выставке MITT 2011, в апреле 2011 года планируем провести юбилейный workshop в Турции, куда мы пригласим наших друзей — менеджеров, директоров туристических агентств, хотельеров и звезд шоу-бизнеса. Более детальную информацию смотрите на нашем сайте www.anextour.ru.

О будущем туризма

  — Если немного помечтать, то каким вы видите туризм через 15 лет?

  — Туристические компании ушли в on-line. Преобладают интернет-технологии бронирования, а также бронирования посредством мобильной связи. Облегчение визовых режимов в различных странах мира. Индивидуализация туризма. На основании физиологических особенностей и материальных возможностей туриста турробот предлагает ему отправиться в какую-либо определенную точку Земного шара. Документы для путешествия оформляются в считанные секунды и приходят в письме на телефон. При регистрации на рейс нет бумажных документов, телефон прикладывается к сканеру и пассажир допускается к посадке. Багаж пассажира также снабжен датчиком, поэтому вещи невозможно потерять. Может быть, получит развитие массовый туризм в космос. И наша компания тоже будет заниматься космическим туризмом…

Об отдыхе

  — Наверняка читателям TTG Russia захочется узнать, как отдыхают сотрудники турбизнеса и лично вы?

  — Девиз компании Anextour — «Мы работаем отдыхая!». Пока другие отдыхают, мы трудимся, — и в этом весь туризм, никуда от этого не деться. Ну, а если говорить серьезно, лучший отдых для меня в свободное время — на природе, и неважно где, важно с кем…

  — Спасибо за интервью. И в заключение, уважаемый господин Гирай, что бы вы пожелали вашим коллегам, партнерам и конкурентам в 2011 году?

  — Хочу пожелать успешных продаж и динамичного развития. Полагаю, в этом контексте будет уместна цитата знаменитого Шарля де Голля: «Всегда выбирайте самый сложный путь, на нем вы не встретите конкурентов».

Свежий номер