TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Sharjah

Свежий номер




Главная
Туроператор / тур-агент

01.09.2012 Мощный прорыв

Мощный прорыв

  Так можно охарактеризовать деятельность туркомпании BTA Group, появившейся не так давно на российском туррынке, но уже зарекомендовавшей себя с лучшей стороны. Это особенно актуально в нынешних непростых реалиях, когда туроператоры «с историей» прекращали свою работу, испортив отпуск тысячам россиян. О достижениях и планах своей компании в беседе с корреспондентом TTG Russia накануне выставки «Отдых 2012» рассказал Реваз Мгеладзе, генеральный директор BTA Group

  — Начнем с истории. Насколько я знаю, вашей компании нет еще и пяти лет?

  — Нам три с половиной года. Мы начали свою деятельность на туррынке России с марта 2009-го. Именно тогда мы купили две российские туркомпании: «Гоа Тур» и «Мондо Турс». Первая занималась отправкой туристов на отдых в индийский штат Гоа и на Шри-Ланку, а вторая — в Италию и Францию. Соответственно и мы начали работать и отправлять россиян именно в эти страны. Выбор их был не случаен. Гоа — нишевое направление, и в 2009 году на нем практически не было конкуренции, а для молодой туркомпании очень важно с самого начала закрепиться на направлении. Это сейчас на Гоа работают крупные туроператоры, с которыми мы по качеству и ценам вполне можем конкурировать. Я бы даже сказал, что сейчас мы делим 2–3-е место по числу отправленных на Гоа с крупнейшими туроператороми. На первом месте, без сомнения, «Пегас Туристик», благодаря обширной программе из регионов России.

  — Чем же тогда объяснить выбор Италии, где традиционно велика конкуренция и новичку трудно пробиться?

  — Италия очень хорошо востребована. Россияне посещают эту страну круглый год, и места на итальянском направлении хватает всем. Мы хотели с самого начала предложить клиентам особую экзотику — Гоа и традиционную Европу — Италию. Приобретение «Мондо Турс» оказалось как раз ко времени.

  — Вы успешно работаете на своих направлениях?

  — Мы предлагаем туры в 17 стран, но наши основные направления — это Гоа, Италия, Болгария, Греция и Израиль. Если в первый год своего существования мы отправили 7 тысяч туристов (в основном на Гоа, куда в первый же год поставили чартерные рейсы), то в 2010-м эта цифра увеличилась до 12 тысяч, в прошлом году — до 25 тысяч, а по итогам этого года планируем обслужить не менее 30 тысяч человек. За три с половиной года число отправленных клиентов выросло более чем в 4 раза.

  — Неплохой результат для новичка. А что с прибылью?

  — Первые два года работали в минусе, что нормально для нового проекта, особенно запущенного в самый разгар кризиса. А с 2011 года фиксируем прибыль. При этом 30% в общем обороте компании и доходах составляет туроператорская деятельность, 35% — авиаброкерская. Мы вполне успешно продаем авиабилеты и организуем собственные чартеры или ставим их под заказ других компаний. 18% получено от деятельности нашего MICE-отдела и 17% — от продажи путевок собственным розничным отделом. Кстати, отдельно хочу сказать об этой нашей деятельности: если в 2010 году мы обслужили 15 MICE-групп, то в прошлом году — около 50, то есть в три раза больше. Среди наших клиентов такие известные бренды, как «Рено», «Ив Роше», «Л`Ореаль», «Солнечные Продукты» и многие другие. Конечно же наши успехи достигнуты во многом благодаря сотрудничеству с турагентствами. У нас подписаны договоры с почти 5 тысячами агентств, правда, активно и успешно работают из них не более двухсот.

  — Каковы планы на год нынешний?

  — Мы будем усиленно развивать Гоа. В 2010 году мы имели на данном направлении собственные чартеры, в прошлом — блоки мест на рейсах «Трансаэро». В нынешнем вновь запускаем из Москвы в Даболим (столицу штата Гоа) собственную чартерную программу. С 20 октября до конца марта 2013 года дважды в неделю, а с конца декабря трижды в неделю самолеты Boeing 757 (220 кресел) авиакомпании «ВИМ-Авиа» по нашему заказу будут доставлять россиян в Гоа. Мы являемся консолидаторами рейса, и мы будем предлагать на нем преимущественно турпакеты, хотя продажа чартерных билетов по направлению также возможна. Цены на пакеты и билеты можно найти в нашей онлайн-системе бронирования. За указанный период планируем отправить не менее 10 тысяч туристов.
  Также в нынешнем году мы впервые выходим с собственными чартерными программами на Израиль. С 4 октября по 15 мая 2013 года мы запускаем программу из Москвы в Овду (Эйлат, Красное море) дважды в неделю на А320 авиакомпании «Аэрофлот». Большая часть мест на этих самолетах, имеющих по 140 кресел, наши, включая и 20 мест в бизнес-классе. По Израилю сейчас небольшая конкуренция среди туроператоров, здесь нет демпинговой политики, россиянам для посещения Израиля виза не требуется. Также считаем, что в связи со спадом интереса к Египту спрос на данном направлении будет расти. Поэтому мы и решили так мощно выйти в этом году на израильское направление. К тому же нам очень помогает Министерство по туризму Израиля: они частично компенсируют расходы на нашу рекламу и оказывают поддержку по запуску новой чартерной программы из Москвы в Эйлат. Мы рассчитываем, что средняя загрузка на наших рейсах в Овду будет не менее 90% и по итогу сезона мы сможем отправить не менее 5000 российских туристов в Израиль.

  — Планируются ли региональные программы?

  — Пока нам вполне хватает Москвы. У нас нет внезапных решений о выходе на тот или иной рынок, организации чартерной программы. Мы тщательно продумываем каждый шаг. На наш взгляд, это разумно в условиях перманентной угрозы кризиса, демпинга, ценовых войн, потери доверия к деятельности турфирм, что, к сожалению, происходит. Возможно, в ближайшее время мы добавим региональные вылеты на Гоа.

  — Вас не пугает, что всё большее число россиян отказываются от услуг турфирм и сами бронируют свое проживание и авиабилеты?

  — Это неизбежно, но мы решили внести свою лепту в данный процесс. Мы предлагаем таким туристам бронировать отели и авиабилеты на нашем сайте, тем более что зачастую в состоянии предложить размещение и билеты по самым выгодным на рынке ценам, сравнимым с условиями booking.com. Со временем число таких туристов будет только увеличиваться, и к этому надо относиться спокойно. Всё равно останутся те, кто будет обращаться за турами в туркомпании.

Беседовал Федор Юрин