>  Luxury вширь и вглубь

20.03.2014Luxury вширь и вглубь

Luxury вширь и вглубь

     Перед весенними выставками на российском рынке не стихали дискуссии по поводу того, как отразятся политические и финансовые катаклизмы на туризме. Как планировать свою работу, чего ждать? Генеральный директор компании «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов поделился своим видением ситуации в сегменте дорогих и индивидуальных туров

     — Дмитрий, как закончился зимний сезон?

     — Он еще не закончился. На наших традиционных направлениях зимний сезон продолжается вплоть до майских праздников.
     Если подвести промежуточный итог, этой зимой расширилась география путешествий. Туристы стали выбирать дальние и неожиданные страны. Мы, ориентируясь на спрос, тоже пополнили ассортимент, например начали разрабатывать программы по США. Первый сезон прошел неплохо, уже успели отправить в Америку рекламный тур, все участники остались довольны. Конечно, «копать вширь» больше некуда, все страны открыты, теперь будем заниматься нашим любимым занятием — «копать вглубь». Тем более что на многих наших направлениях (среди прочих — Дубай, Мальдивы, Индонезия, Карибы) появились новые отели для взыскательных клиентов. С этими гостиницами мы уже работаем.
     Продвинулись мы и вглубь России, увеличили продажи туров из регионов благодаря flydubai (авиакомпания осуществляет рейсы из восьми российских городов). Продолжает развиваться на ша дубайская принимающая компания, сотрудничает с турфирмами из разных стран СНГ, а также Европы, Америки, Азии и благодаря диверсификации рынков сбыта приобретает блоки в отелях на выгодных условиях, что благоприятно сказывается и на российских партнерах.
     Увеличилось число заказов на MICE-туры. Это говорит о том, что у компаний, организующих подобные поездки, появился бюджет, причем на проведение мероприятий не только в ОАЭ (хотя, конечно, Эмираты — одно из самых перспективных MICE-направлений). Клиентов теперь интересует аренда целых островов на Сейшелах и во Вьетнаме, инсентив-туры в ЮАР, Мексику, Малайзию, Оман, Марокко, Иорданию. Это положительная тенденция, свидетельствующая, что клиенты, наконец, осознали: главное — wow-эффект, которого труднее достичь в странах массового туризма, именно от него зависит успех деловой поездки.

     — Насколько активны бронирования на летний сезон?

     — Есть две категории туристов. Одни уже сейчас бронируют поездки на осень 2014-го и даже на Новый год! Другие — осторожные клиенты, они опасаются покупать туры заранее, для них норма «раннего бронирования» — один-два месяца. Таковых большинство, конечно.

     — Валютные перипетии сказываются?

     — На бронировании — пока не особенно. Наши люди уже давно научены хранить деньги в разных валютах. Упадет рубль — вырастет доллар. К тому же покупатели индивидуальных и luxury-туров априори выше среднего класса, они знают, как пережить финансовый кризис.

     — Что лучше всего «пойдет» летом, по вашему мнению?

     — Сейчас зимний сезон плавно перетекает в летний, поскольку практически во все страны можно ездить круглый год. Поэтому летом остаются актуальными туры в ОАЭ, Азию, Океанию, Латинскую Америку, к тому же стоимость путевок снижается, поскольку на этих направлениях в жаркое время года авиакомпании и отели дают хорошие скидки. Кроме того, мы делаем ставку на индивидуальные программы по Европе, комбинированные туры в Марокко (экскурсии плюс отдых), а также путешествия, предполагающие посещение нескольких стран. На лето заказывают варианты типа Вьетнам — Камбоджа — Лаос, Эквадор — Галапагосы — Перу, несколько Карибских или Сейшельских островов. Смотреть, открывать, а не просто греться на солнце — это тренд. Причем, чтобы отправиться в такую поездку, клиентам приходится обращаться за помощью в турфирмы, здесь слишком много нюансов. Нужны логистика, продуманная до мелочей, быстрый трансфер, экскурсионная программа, адаптированная под график клиента, перелеты с удобными стыковками. Без помощи профессионалов, объективных, грамотных консультантов, к числу которых относятся наши сотрудники и уважаемые агенты, не обойтись. Так что на продаже подобных туров нынешней весной и летом точно удастся заработать.

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Туроператор / тур-агент