>  Ложка мёда от OnlineVoyage

26.01.2016Ложка мёда от OnlineVoyage

Ложка мёда от OnlineVoyage

Представители группы компаний OnlineVoyage обсудили с менеджерами турагентств перспективы турбизнеса в России в 2016 г. Диалог состоялся во время форума World OnlineVoyage, который в этот раз прошёл на Кипре в канун зимних праздников.

Кирилл Агапов, директор по развитию ГК OnlineVoyage, сообщил, что за первые 9 месяцев 2015 г. выездной турпоток из России за рубеж упал до критической отметки: таковы данные РСТ. Число туристов сократилось на 31,4% по сравнению с тем же периодом 2014 г. В другие кризисные годы спад был не более 18%. Если точнее, то в Доминикане побывало на 88% меньше наших соотечественников, в Индии – на 55%, в Таиланде – на 52%, в Тунисе – на 83%, в Европе – на 34%.

Тем не менее, г-н Агапов от имени ГК OnlineVoyage призвал не терять оптимизма. Выход есть. Один из вариантов – продавать туры по России. В конце 2015 г. OnlineVoyage получил официальное право вести туроператорскую деятельность в сфере въездного и внутреннего туризма (реестровый номер МВТ 016069). Теперь агентства могут забронировать экскурсионные программы по Золотому Кольцу, Смоленску, Калуге, Рязани, Великому Новгороду, Псковской области, Санкт-Петербургу, Карелии, Калининградской области, Татарстану, Архангельску и Соловкам (это альтернатива уик-эндам в дорогой Европе). Могут отправить туристов поправить здоровье на морские курорты Краснодарского края, Кавказа и Крыма и в санатории Подмосковья, Рязанской, Владимирской, Ярославской, Калужской, Тверской, Калининградской, Ленинградской области. Могут предложить нашим соотечественникам праздничные и тематические туры (винные, гастрономические, агрокультурные). Причём у россиян есть выбор: путешествовать поездом, автобусом или же теплоходом.

Также, по словам Кирилла Агапова, в ближайших планах OnlineVoyage включить в онлайн-поисковик туров и спецпредложений российские программы региональных туроператоров, чтобы все агентства, которые сотрудничают с OnlineVoyage, получили к ним доступ и предлагали бы своим клиентам.

Менеджеры турфирм, со своей стороны, заметили, что туристы всё чаще организуют туры самостоятельно, особенно по России. Как быть? В ответ на это представители ГК OnlineVoyage рассказали о запуске новой рубрике «Туры ручной сборки», специально для независимых клиентов. Это поисковик и онлайн-бронирование билетов, отелей, трансферов, экскурсий и прочих составляющих путешествия.

Туры по России не единственная перспектива 2016 года, по мнению специалистов ГК OnlineVoyage, есть и зарубежные направления, на которых агентства смогут заработать. Это, например, Греция: в стране много островов и курортов, чистое море, горы, тёплый климат, хорошие отели. Более того, греческое консульство выдает мультивизы вплоть до пяти лет. Другой вариант – Болгария: она недорогая, там семейные отели и песчаные пляжи, нет языкового барьера. Визы в Болгарию пока необходимы, но для их получения не надо сдавать отпечатки пальцев, к тому же болгарская дипмиссия обещает в 2016 году снизить стоимость оформления въездных документов для наших соотечественников с 35 до 10 евро. Будут популярны Черногория и Хорватия: в обеих странах море, горы, парки, старинные города, самобытная балканская кухня. В Черногорию не требуется виза, а право на въезд в Хорватию получить легко. Спрос ждёт и Израиль. В это государство можно организовывать туры, что называется, «на любой вкус»: одни поедут на море, другие выберут экскурсионные маршруты, третьи отправятся в паломнические поездки, четвертые – подлечиться в израильских клиниках. При этом Израиль – безвизовое направление для граждан РФ.

И, конечно же, большие шансы у Кипра. Во-первых, из-за «условной» визы: чтобы поехать на Кипр, достаточно лишь заполнить анкету на посольском сайте, отправить её в визовый отдел и взять копию с собой (услуга бесплатна). Во-вторых, на острове можно отдыхать круглый год. В декабре, например, воздух прогревается до 20° и выше, а море ещё не успевает остыть с лета. Участники тура OnlineVoyage, например, купались в Бухте Афродиты: вода была тёплой! Зимой комфортно ездить на экскурсии. В Пафос – погулять по Археологическому парку (кстати, в 2017 г. Пафос примет эстафету Культурной столицы Европы), Ларнаку – приложиться к мощам Св. Лазаря, Киккос – поклониться главной кипрской святыне, иконе Богоматери Киккской, Никосию (Лефкосию) – подняться на смотровую площадку и взглянуть оттуда на два разных Кипра, греческий и турецкий.

На острове в любое время года открыты таверны, хозяева которых устраивают для туристов кипрские вечера с народными песнями и танцами. В канун Рождества (по новому стилю) на Кипре проходят базары – муниципальные и частные, при отелях. Так, на территории Atlantica Sensatori Resort Aphrodite Hills, где разместилась группа, работала праздничная ярмарка: торговцы из разных городов острова привезли керамику, вина, рождественские печенья, варенье (в том числе инжирное и гранатовое) и мёд. Параллельно играла музыка – зарубежная и национальная, выступали певцы и танцоры.

По словам Кирилла Агапова, прежде всего, руководители OnlineVoyage устроили эту выездную конференцию, чтобы поощрить, поддержать своих розничных партнёров, настроить их на позитив. Лучшие агентства получили не только эмоции, но и дипломы за хорошую работу. В номинации «Надёжный партнёр» победили «Нильс Трэвел» и «Лечу куда хочу» (Москва), БП «Лазурный берег» (Ивантеевка), «Гарант Вояж» (Ярославль), «Гоу-Тур» (Ижевск). Лидерами продаж по итогам 2015 г. стали «Е-Трэвел» (Смоленск), «Мариол» (Тула) и «Малина Вояж» (Москва).

Задумка оказалась удачной. Участники тура покидали Кипр в приподнятом настроении, полные идей отправлять на остров клиентов. «Для жителей нашего города, к примеру, Кипр – прекрасный вариант зимней поездки на уикенд: не нужно ехать в Москву за визой, тепло, многие местные жители говорят по-русски», – сообщили корреспонденту TTG Russia представители агентства из Иванова.

Лиза Гилле

 

Еще статьи из категории Туроператор / тур-агент