Главная

01.02.2012ЛЕТИМ В БЕРГЕН, катаемся в Воссе

ЛЕТИМ В БЕРГЕН, катаемся в Воссе

  10 января оператор «Асент Трэвел» забросил группу журналистов на норвежский горнолыжный курорт Восс. Летели мы чартером «Авиалиний Кубани» до Бергена, а затем на автобусе за полтора часа добрались до курорта

НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА

  Рейс в Берген был вывозным для туристов «Асент», которые провели новогодние каникулы в Воссе. Катаются на этом курорте в основном сами норвежцы, а россияне только начинают его осваивать. Групповая новогодняя программа «Асента» с прямым чартерным перелетом стала первой на этом направлении. По словам генерального директора компании Игоря Козлова, оператор начал работать с курортом Восс с пониманием, что этот турпродукт должен стать круглогодичным. Его главное преимущество в зимнее время года — возможность сочетания катания на лыжах с экскурсией в Берген, круизом по фьордам, озерной и морской рыбалкой. В период новогодних каникул было выполнено два чартерных рейса в Берген и перевезено около 300 туристов. Минимальная стоимость 7-дневного тура с проживанием в коттедже равнялась €799. Кроме перелета и проживания, в пакет входили завтрак, ski-pass, проезд на автобусе из отеля и коттеджей в зоны катания и обратно, постельное белье и финальная уборка номера. Для клиентов «Асент Трэвел» также действовала 50%-ная скидка на прокат лыжного снаряжения. По словам руководителя направления Скандинавия Ильи Костерина, успех новогодних заездов позволил заявить еще два чартерных рейса в Берген на мартовские школьные каникулы. Первый рейс состоится 18 марта, второй — 25. А пока программа отдыха в Воссе продолжается на базе перелета регулярными рейсами SAS. Из Москвы в Берген туристы летят с посадкой в Стокгольме, а из Бергена — с посадкой в Копенгагене. Последний рейс из Москвы в рамках этой программы будет выполнен 11 марта.

РАЗМЕЩЕНИЕ И КАТАНИЕ

  Восс — небольшой городок с населением 14 тысяч человек. Расположен он в регионе Фьордов, на высоте 56 м над уровнем моря и в 100 км от Бергена (1,5 часа езды на автобусе). В городе находится железнодорожная станция популярного маршрута Осло — Берген. Благодаря близости Гольфстрима здесь сложился уникальный микроклимат. Зима мягкая, средняя температура в это время года –10°С.

  Разместились мы не в самом Воссе, а в 5 км от него, в Voss Resort в отеле Bavallstunet 3*. К услугам гостей Bavallstunet 70 коттеджей с 1–3 спальнями и кухней. В некоторых имеются сауна и камин-печь. Многие из коттеджей являются частными владениями и сдаются владельцами туристам. В главном здании находится ресепшн, ресторан, бар, небольшой конференц-зал и 6 двухкомнатных апартаментов. От него до главных подъемников около 200 м. В зоне подъемников также находятся пункт проката лыж и кафе. Еще два кафе разместились на горе. В Voss Resort 12 подъемников и 15 трасс общей протяженностью 40 км, преобладают простые трассы. Самая высокая точка катания 964 м. Катались здесь мы два дня. В будни на склонах лыжников мало, а в субботу приехали норвежцы, и очереди на подъемники сразу выросли.

  В зону катания Voss Resort лыжники могут также подняться из Восса на гондоле, станция которой расположена в нескольких десятках метров от Fleischer’s Hotel 4*, предлагаемого «Асент Трэвел» для размещения туристов. Отель был построен на берегу озера в 1889 году и сохранил свой первозданный вид. Он входит в список исторических отелей Норвегии. Особенно впечатляет гостиничный ресторан. Интерьер его сохранил старинный стиль: стены и высокие потолки отделаны деревом, на стенах большие зеркала в рамах и картины, передающиеся семьей Флейшеров из поколения в поколение. В отеле имеется бассейн и сауна. Прямо напротив Fleischer’s Hotel железнодорожная станция. Но поезда здесь ходят редко, да их в отеле и не слышно.

  Вторая зона катания Voss Fjellandsby находится в Миркдалене в 25 км от Восса. Здесь туристы могут разместиться как в коттеджах, так и в апартаментах. Всего имеется 370 спальных мест. Сейчас полным ходом идет строительство отеля Myrkdalen, который должен быть сдан в декабре этого года. Подъемники расположены рядом с местами проживания. Здесь 6 подъемников и 15 трасс общей протяженностью 13 км. Самая длинная 2 км. Преобладают красные трассы, есть и две черных. Наивысшая точка катания 1060 м. В обеих зонах катания построены сноупарки. Есть где разгуляться и фрирайдерам — здесь достаточно зон для внетрассового катания и всегда гарантирован самый высокий в Норвегии снежный покров. На обе зоны действует единый ski-pass. Из города до них и между ними курсирует бесплатный ski-bus. А вот вечером в зонах катания развлечься негде, за развлечениями нужно ехать в Восс, где имеются 6 ресторанов национальной кухни, 5 баров, винный погреб с самой большой коллекцией вин в Северной Европе, спортивный центр, боулинг, более 100 магазинов, торговый центр.

«НОРВЕГИЯ В МИНИАТЮРЕ»

  В Воссе есть прекрасная возможность сочетать катание на лыжах с экскурсионной программой, прежде всего с одним из самых популярных туров «Норвегия в миниатюре» и экскурсией в Берген. «Норвегия в миниатюре» — комбинированный кольцевой тур. Его стоимость — €95 для взрослых и €50 для детей. Тур включает сразу 3 вида транспорта: автобусный, железнодорожный и морской, и его можно совершать в двух направлениях. Наш тур начался с железной дороги. Поезд из Восса доставил нас до высокогорной станции Мюрдаль (865 м), где пришлось пересесть на другой поезд, курсирующий по Фломской железной дороге. Дорога эта особенная: всего 20 км пути, проложенного между станциями Мюрдаль и Флом. Перепад высот на этом отрезке составляет 825 м, уклон на большей части пути 55 градусов. Это одна из самых крутых железных дорог в мире. Чтобы поднять состав по такому склону, мощности одного локомотива не хватает. поэтому в хвосте ставят еще один. Дорога строилась 4 года, с 1936-го по 1940-й. Проложена всего одна колея, поэтому поезда могут разъехаться только на станции Береквам. 20 км поезд преодолевает примерно за час, проезжая через 20 тоннелей, за окном мелькают горы, деревушки, реки. У водопада Кьосфоссен поезд делает короткую остановку (минут на 5), и пассажиры высыпают из вагонов, чтобы его сфотографировать. Зимой водопад представляет собой замерзшую глыбу льда, а в теплое время года огромные массы воды с грохотом низвергаются со скалы. Кьосфоссен приносит и практическую пользу, он дает железной дороге электричество. Многие считают, что трасса Мюрдаль — Флом — один из самых живописных железнодорожных маршрутов в мире.

  Станция Флом расположена на берегу Аурландсфьорда. Это маленькая туристическая деревня с отелем, рестораном, кафе, большим магазином одежды и сувениров. В ожидании парома можно посетить музей Фломской железной дороги или кинотеатр Flam Panorama, где каждые полчаса с 11.00 до 19.00 демонстрируют видовой фильм «Жизнь во фьордах». В теплое время года некоторые туристы останавливаются здесь на день, чтобы совершить пеший или велосипедный поход по одному из маршрутов, проложенных в окрестных горах. Узнать об этих маршрутах можно в экскурсионном бюро. Круиз по фьордам, начинающийся во Фломе, занимает 2 часа. Из Аурландсфьорда паром входит в Нэрёйфьорд, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это самый узкий фьорд Норвегии. Оба фьорда являются ответвлениями Согнефьорда — самого длинного в мире. Конечно, зимой в проплывающих мимо пейзажах слишком много серых и мрачных красок. Другое дело весной и летом — в это время фьорды выглядят завораживающе. Конечная точка нашего круиза — Гудванген. Оттуда в Восс нас доставил автобус.

ЭКСКУРСИЯ В БЕРГЕН

  Эта экскурсия включает обзорный автобусный тур по городу, подъем на фуникулере на холм Флейен и прогулку без гида. Стоимость экскурсии — €95/50.

  Берген по европейским меркам — небольшой город: население всего 260 тысяч человек, но он может предложить своим гостям много интересного. Берген знаменит прежде всего своей старинной набережной Брюгген с разноцветными домами с остроконечными крышами. Она внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Считается, что город был основан королем Олафом Мирным в 1070 году. За девять веков Берген неоднократно горел и перестраивался, поэтому самые старые сохранившиеся на набережной постройки датируются началом XVIII века. Рядом рыбный рынок, который особенно оживлен в утренние часы, когда можно купить свежайший улов вернувшихся с моря траулеров. Благодаря своему выгодному положению Берген стал центром мореходства, торговли и ремесел. Значимость его выросла настолько, что в XIII веке город в течении 82 лет был столицей Норвегии, а Ганзейский купеческий союз открыл здесь одну из своих четырех европейских контор. С этим историческим периодом можно ознакомиться в Ганзейском музее, который расположен в первом доме набережной со стороны рыбного рынка. В старой части города также достойны посещения замок Хокона (XIII век) и башня Розенкранца (XVI век), в которых сегодня разместились музеи. Самое старое здание Бергена — собор Девы Марии, датируемый первой половиной XII века. Сейчас он находится на реставрации.

  Берген расположен на 7 холмах. На холм Флейен (320 м) можно подняться на рельсовом фуникулере «Флёйбанен», построенном еще в 1918 году. Это займет всего 7 минут. Фуникулер — это два вагончика, один синего, другой красного цвета, с большими панорамными окнами и прозрачной крышей. Они снуют вверх-вниз со скоростью 4,2 м/сек. С высоты холма открывается прекрасный вид на город. Бергенцы любят это место и в выходные часто поднимаются сюда для прогулок на природе. Здесь есть ресторан, кафе, сувенирный магазин, детская игровая площадка. Спускаться с холма Флейен лучше всего пешком. Больше увидишь, лучше прочувствуешь атмосферу города.

  Берген — родина знаменитого норвежского композитора Эдварда Грига. Его дом-музей находится в пригороде. В нем композитор прожил со своей женой Ниной 22 года. Похоронены они недалеко от дома. Их прах замурован в склепе, вырубленном прямо в скале. На территории музейного комплекса также находится концертный зал, где туристы могут послушать музыку Грига.

Владимир Савельев,
фото автора

Редакция благодарит за прекрасную организацию
пресс-тура компанию «Асент Трэвел».

Свежий номер