>  Коллекционеры впечатлений

10.02.2014Коллекционеры впечатлений

Коллекционеры впечатлений

     Туры сегмента luxury стали еще роскошней. Теперь это не просто дорогие путешествия, а очень дорогие. Их суть претерпела изменения: россияне гонятся не столько за роскошными отелями, сколько за яркими впечатлениями и эмоциями, которые запомнятся на всю жизнь

Год сложного креатива

     Особенность наступившего сезона, по мнению участников рынка, в изменении структуры туров luxury. Во-первых, повысился интерес покупателей дорогих туров к дальним странам. Речь идет, в первую очередь, о Мальдивах, Маврикии, Сейшелах, самых возвратных направлениях, с точки зрения Ирины Гутара, генерального директора компании «Евробизнестур». Кроме того, востребованы острова Таиланда, Карибский регион, Южная Америка, ЮАР, Япония, Фиджи, Французская Полинезия, США, Индонезия. Виктор Леонтьев, директор компании «Ван Борк», и Дмитрий Арутюнов, генеральный директор «АРТ-ТУР», отметили, что россияне стали чаще бронировать поездки в Австралию и Новую Зеландию.

     Во-вторых, эксперты наблюдают рост числа заявок на комбинированные туры. Ирина Гутара приводит в качестве примера сочетание в рамках одной программы Сингапура или Гонконга с Индонезией и Японии с Таити. А вот что говорит по этому поводу Элина Туниева, директор «Транс аэро Тур эксклюзив»: «Пользуются популярностью «слож носочиненные» туры, подразумевающие круиз, отдых на пляже и индивидуальный экскурсионный тур. Например, в Мексике можно организовать такую программу: недельный круиз по Карибским островам, внутренний перелет в Канкун и отдых на роскошных пляжах полуострова Юкатан, затем — несколько дней в Мехико с посещением пирамид, Дома-музея Фриды Кало. А после такого замечательного тура, который займет не менее двух недель, клиенты наверняка соскучатся по Европе. Тогда почему бы не отправиться из Мехико прямым рейсом в Париж?» «Путешественники из России всё меньше испытывают страх перед дальними перелётами и переездами из одной страны в другую», — подтвердил Дмитрий Арутюнов.

     Еще одна тенденция — запросы на креативные путешествия. Например, арт-туры. Как пояснила Элина Туниева, это не просто маршрут в сопровождении профессионального искусствоведа, а еще и посещение хранилища Лувра или присутствие на закрытом аукционе, приобретение произведений искусства для пополнения личной коллекции. Вариант — поездки, во время которых можно попробовать национальные напитки и кушанья, а затем туры по интересам. «Например, в Италии это могут быть дегустации в сочетании с мастер-классами по росписи антикварной мебели (после чего ее разрешается купить) или персональным шопингом, поездки на Ferrari, отдыхом в термах», — объясняет Элина Туниева. Склонность клиентов к подобным программам отметила и Марина Лютенко, старший менеджер по Скандинавии компании «Джаз Тур». Она рассказала, что туристы всё чаще требуют устроить для них в Норвегии, Исландии и Финляндии сафари, полет на вертолете с посадкой на леднике и спуск в жерло вулкана, а также мастер-классы по выдуванию стекла, приготовлению блюд новой нордической кухни, управлению ладьей викингов. «Более того, клиенты заказывают проживание в нестандартных местах, например на маяке в Атлантическом океане, высокогорной ферме с видом на фьорд или в ледяном отеле», — добавляет г-жа Лютенко.

     Сотрудники Клуба Путешествий «Персона», ориентируясь на спрос, решили поразить воображение своих клиентов авторскими программами, каждая из которых названа именем создателя. Например, «Гонконг-Филиппины: многоликая Азия» или «ОАЭ: соперничество шейхов», авторские программы Александра Луценко. В таких турах страна показана с необычного ракурса. Так, в ОАЭ туристам предлагают посетить верблюжьи бега и горное сафари в этническом поселении Хата, а в Гонконге устраивают ночной круиз с роскошным ужином и экскурсию на банановую плантацию.

     Самые искушенные путешественники ищут острых ощущений в родной стране. «Повысился интерес к поездкам на Камчатку, Байкал, Алтай, хотя такие туры с посещением уникальных заповедников России стоят, увы, значительно дороже зарубежных», — говорит директор компании «Турбинария» Алла Кузнецова. «Клиенты уровня VIP, — продолжает тему г-жа Кузнецова, — уже побывали во многих местах, они хотят новых впечатлений. Не возможно придумать новую страну, но важно всегда отслеживать новинки и, соответственно, предлагать клиентам. Только тогда мы в состоянии открывать страны для людей по-новому».

Путешествие — дело личное

     Следующий тренд сезона большая эксклюзивность туров. Она выражается, в частности, в том, что наши соотечественники, по словам Ирины Гутара, теперь чаще бронируют размещение на виллах, а трансферы на вертолетах. «Увеличился спрос на перелеты частными самолетами», — продолжает тему Виктор Леонтьев. Более того, россиянам мало просто забронировать виллу. «Клиенту нужна помощь в аренде автомобиля на время пребывания в стране, куратор на вилле, помогающий делать покупки, необходимы услуги по уборке виллы, а зачастую нужен и личный повар», — отмечает Элина Туниева.

     Дабы угодить клиентам, туроператоры пополняют свои ассортименты соответствующим продуктом. Например, у «Евробизнестур» — прямой контракт с мальдивским Cheval Blanc Randheli 5* deluxe, располагающим роскошными виллами. «Клуб Путешествий Персона» оказывает услуги по аренде самолётов любых размеров и элитных автомобилей последних моделей.

     Со своей стороны зарубежные принимающие компании предлагают дополнительный сервис. «Всё больше американских партнеров создают отделы Сoncierge Service, которые выполняют заказы по предоставлению услуг VIP-класса: бронирование престижных машин, билетов в VIP-зоны на различные мероприятия, столики в ресторанах с мишленовскими звездами», — говорит Татьяна Салова, руководитель направления США компании «Джаз Тур». По словам Анжелики Евфорицкой, руководителя отдела Карибов и Южной Америки «Джаз Тур», аналогичная ситуация и в странах Южной Америки.

     «Думаю, интерес туристов к подобному сервису — естественное явление нашего времени. Обеспеченные люди не хотят понижать уровень, к которому привыкли, тем более, что они могут себе это позволить. Многие отели категории люкс предлагают услуги дворецкого на виллах, где множество спален и гостевых комнат, и где клиенты чувствуют себя, как в частном доме. Один объект на Мальдивах, например, уже давно приглашает провести несколько ночей в гостинице и несколько — на яхте, оснащённой всем необходимым для роскошного отдыха. Ну а где виллы и яхты, там и частные самолёты. Это всё атрибуты роскоши», — считает Светлана Богословцева, менеджер по развитию компании «Турбюро Ренессанс».

Впечатления на миллион

     Можно ли выполнить даже самые невероятные требования клиентов? Туроператоры поделились примерами из практики.

     Виктор Леонтьев вспоминает, что клиенты его компании заказали новогоднюю поездку по маршруту Япония — Фиджи — Таити — Тасмания на частном самолете. «Были в этом туре и частные острова, и роскошные отели, и шикарная экскурсионная программа на частных катерах и вертолетах. Из-за разницы в часовых поясах туристы встречали Новый год дважды — сначала на Фиджи, затем на Таити», — говорит Виктор Леонтьев.

     Компании «Джаз Тур» досталась организация другого праздника — свадьбы. Специально для молодоженов был написан сценарий «Снежная королева», церемония прошла в городе Альте, в Северной Норвегии. Пару доставили к часовне из снега и льда на санях, запряженных северными оленями, а после венчания начался праздничный фейерверк, который плавно перетек… в северное сияние.

     Необычный фейерверк выпал и на долю «Трансаэро Тур эксклюзив». По словам Элины Туниевой, недавно 26 туристов пожелали шумно отпраздновать день рождения своего друга на Мальдивах. В программу входили перелет на частном самолете до Мале, круиз на одной из самых роскошных яхт, принадлежавшей актрисе Элизабет Тейлор и ее супругу Ричарду Бартону, профессиональное караоке, аппаратуру для которого пришлось везти из Москвы и Шри-Ланки, поскольку на Мальдивах такой аттракцион не распространен. Но кульминацией стал салют. Дело в том, что по закону Мальдивских островов фейерверки имеет право устраивать только армия. Чтобы реализовать этот план без риска, ради 20 минут салюта пришлось привезти 200 мешков с песком, пригнать четыре баржи скорой помощи и два пожарных катера.

     Компании «Евробизнес-Тур» тоже довелось организовать необычный тур на Мальдивы. Один клиент арендовал на Мальдивских островах для своей семьи несколько вилл в отеле Cheval Blanc Randheli 5* deluxe и заказал столько дополнительных услуг, что общая сумма десятидневной поездки составила… около €300 000. И это без перелета, поскольку путешествовал турист на собственном самолете.

     В компании «Турбинария» привели такой пример. Клиент захотел отправиться во Вьетнам и Камбоджу, которые ассоциируются у многих с демократичным, «социалистическим» отдыхом. Но что это был за тур! За три недели турист устроил себе путешествие протяженностью 10 000 км по мотивам фильма «Апокалипсис сегодня». Сплавал в круиз на частной яхте из бухты Халонг, совершил вертолетную экскурсию над Меконгом, перелет частным самолетом от Сиануквиля до Сиемрипа и полет на воздушном шаре над Ангкор Ватом, побывал в Сайгоне, Хуэ, Хойане, Нячанге и Фантьете.

     Один из свежих ярких туров, организованных компанией «АРТ-ТУР», проходил в Дубае. Дмитрий Арутюнов рассказал, что высокопоставленные клиенты пожелали каждый день своего пребывания в ОАЭ водить автомобиль новой марки, причем марки «с именем». Так, к порогу их отеля подавали то Ferrari, то Porsсhe, то Lamborghini.

     Менеджер отдела продаж компании «Чайка-Тур» Андрей Смирнов не раз сталкивался с задачами повышенной сложности, поскольку в Германии, на которой специализируется туроператор, к капризным любителям дорогих туров не привыкли. Тем не менее заявки от VIP-туристов поступают часто, и туроператор находит выход из положения. В частности, запрос одного туриста удалось удовлетворить, устроив полет над Баварией на военном самолете с несколькими посадками…

     Таких примеров десятки. Российским туристам не жаль тратиться на эмоции. Правда, эксперты опасаются, не подорвет ли рынок дорогих туров очередной финансовый кризис. «Прогнозировать сложно. Но мне кажется, невозможно отказаться от привычного уровня жизни, увлечений и предпочтений, поэтому вряд ли клиенты сократят бюджет на поездки. А вот количество туров в год, вероятно, сократится. Возможно, многие переориентируются на долларовые страны. Так было в 2008–2009 годах. При этом мы уверены — туризм luxury непотопляем. Нас не первый год пугают возможной нестабильностью, но, вероятно, именно поэтому мы уже полностью адаптировались к любым переменам. Нужно просто много работать, посещать зарубежные выставки, расширять ассортимент, предлагать клиентам новые идеи отдыха и, конечно же, не прекращать рост. Ведь требования к туристическим компаниям становятся более высокими, надо соответствовать», — резюмирует Алла Кузнецова.

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Туроператор / тур-агент