>  Клиент счастлив — туроператор доволен

03.12.2005Клиент счастлив — туроператор доволен

Клиент счастлив — туроператор доволен

В конце года принято подводить итоги. В экономике, политике и конечно же туризме. Рассказать о достижениях своих компаний в уходящем году корреспондент TTG Russia попросил руководителей «китов» отечественного турбизнеса. Топ0менеджеры крупнейших туроператоров поделились своими успехами и рассказали о перспективах на 2006 год

Илья Иткин, генеральный директор PAC Group:
— Для нас уходящий год был полон значимых дат. Мы отметили 10 лет своей работы на горнолыжных направлениях. За этот период в горнолыжном «ассортименте» компании появились 10 стран. Итоги зимнего сезона 2004/2005 оказались весьма успешными. Прирост на итальянском направлении составил 70%, на французском — 60%, на австрийском — 59%. Более умеренных темпов роста мы достигли на других, сравнительно новых для нас рынках: в Швеции (+15%), Словакии (+10%) и Швейцарии (+5%). Особое положение в каталоге PAC Group занимает Финляндия, которая не является горнолыжной страной, но имеет очень хорошие лыжные курорты, и их охотно посещают наши клиенты. Прирост на финском направлении составил 20%.
Летом произошло много позитивных событий. Мы открыли новый морской турецкий курорт Алачати. Вначале для журналистов, чуть позже — для туристов. Впервые наши клиенты на теплоходе «Академик Сергей Вавилов» посетили Исландию, Северную Норвегию и остров Шпицберген во время круиза «В краю полуночного солнца». Также впервые PAC Group организовал на Шпицберген чартерный перелет.

Летний сезон по Италии сложился очень благополучно. Как мы и предсказывали, выход на этот рынок новых игроков привел к серьезному оттоку туристов от небольших компаний и заметно усилил позиции крупных туроператоров. За сезон наша компания увеличила на итальянском направлении свои объемы на 55% по сравнению с летом 2004-го.
В этом году мы отпраздновали 15-летие компании: сначала всем своим дружным коллективом летом в Подмосковье, а в октябре — на Сицилии. Хочу отметить еще два важных события. Мы открыли свой первый региональный офис в Екатеринбурге, что весьма важно для налаживания более тесных отношений с региональными агентствами и оказания им помощи в наземном обслуживании. Благодаря контракту, заключенному в августе между PAC Group и турецкой Dedeman Hotels&Resorts International мы впервые организовали две длинные зимние чартерные программы на горнолыжный курорт Паландокен с вылетами по четвергам и воскресеньям.

Татьяна Чувилкина, зам. генерального директора компании «Натали Турс»:
— В этом году наши объемы продаж выросли в целом на 40%. Очень успешно прошел летний сезон, по всем направлениям зафиксирована положительная динамика. К примеру, объемы по Испании увеличились на 15%. При этом наибольший прирост отмечен по Майорке (+23%), но по объемам продаж традиционно 70% приходится на Каталонию, самую развитую туристическую зону страны. В общем объеме продаж компании доля Испании в 2004 году составляла 71%, а в нынешнем — 56%. Эти изменения связаны с активным развитием других направлений, в том числе Италии, по которой прирост составил 93%. Наилучшие результаты достигнуты на Адриатическом побережье (+83%) и по экскурсионным турам (+119%).
Прошедшим летом мы впервые предложили своим агентствам Анталийское побережье Турции. В целом поставленные задачи были выполнены: за сезон на морские курорты Турции было отправлено 30 тысяч туристов. Мы сохранили свои позиции по Кипру, прирост на данном направлении, по сравнению с летом 2004 года, составил 5%. Апо морским круизам зафиксировано 36%-ное увеличение объемов.

Летом неплохо продавались туры в Таиланд (прирост 22%). Это нас очень порадовало, учитывая, что традиционно в эту замечательную страну наши соотечественники летят на отдых зимой. Еще одной летней новинкой стали ОАЭ. Еженедельно на отдых в эмираты «Натали Турс» отправляла по 120 — 140 клиентов. Работа на зимних направлениях летом — своеобразная поддержка партнеров и отелей по загрузке в низкий сезон, что позволяет нам «мягко» входить в направление с осени, постепенно наращивая объемы.

С наступлением осени компания активно начала продвигать зимние направления — Таиланд, Андорру, Канарские острова, Италию, Кипр, ОАЭ. «Натали Турс» наметила 30%-ное увеличение объема продаж по Андорре и намерена укрепить свои позиции по Канарским островам. Пока продажи туров на Канары идут на уровне прошлого года. Что касается ОАЭ,        то нынешней зимой мы планируем еженедельно отправлять на отдых в эмираты из Москвы порядка 800 туристов. По сравнению с прошлым годом продажи на данном направлении выросли более чем на 200%.

35% рынка Таиланда на сегодняшний день принадлежит «Натали Турс», и мы этим гордимся.Таиланд — наше традиционное
круглогодичное направление, где более 90% продаж составляют туры в Паттайю. В зимнем сезоне запланировано увеличение данного показателя на 20%. Думаю, нам это удастся по ряду причин: пакетные цены остались на уровне прошлого года; здесь велика доля «возвратных» туристов; многие турагентства после прошлогодних событий переориентировались на работу с крупными туроператорами. Уже сейчас по сравнению с тем же периодом прошлого года продажи по Таиланду увеличились на 17%. Не сомневаюсь, что для компании год завершится успешно.

Татьяна Кузнецова, директор по продажам Bentour:
— В целом по сравнению с прошлым годом объем продаж компании вырос на 10%. И это притом что сезон по Турции, нашему основному направлению, прошел тяжело. Минувшим летом предложение заметно превышало спрос, появились новые отели, существенно увеличилось число чартеров. Для своих клиентов и агентств мы открыли новый, на наш взгляд, перспективный морской курорт Кушадасы. Продажи прошли успешно, это мы связываем с хорошей местной гостиничной базой и грамотной раскруткой данного курорта в России. Этим предложением воспользовались наши агентства, число которых в этом году увеличилось на 40–50%. С нами активно работают примерно 500 российских агентств. Для них мы предлагаем самые передовые технологии и обновленный сайт в Интернете. Хочу отметить, что почти половина бронирований Bentour происходит через Интернет.
Мы неплохо начали зимний сезон, предложив отдых на горнолыжном курорте Улудаг. С 30 декабря запускаем чартерную цепочку из Москвы в Бурсу на Boeing 737 «КД-Авиа».

К следующему лету планируем расширить ассортимент отелей на курорте Чесме, пока малоизвестном в России. Кроме того, в нашем каталоге появятся гостиницы новых курортов, расположенных за Аланьей. Компания намерена укреплять свои позиции по Кемеру, Сиде и Белеку.

Уже сейчас ясно, что в летнем сезоне-2006 всем туроператорам на турецком направлении будет тяжело и надо будет как-то изощряться, продавая эксклюзивные продукты. Поэтому Bentour решил принять участие сразу в двух больших московских весенних туристических выставках Mitt и Intourmarket.

Джошкун Юрт, генеральный директор Coral Travel:
— Дела хорошо идут у тех, кто усердно трудился. Это в полной мере относится к Coral Travel, входящей в группу компаний
Odeon Tourism International, услугами которой в 2005 году воспользовались 230 тысяч туристов из России. Наряду с массовым
туризмом мы успешно развивали индивидуальный, VIP-обслуживание, деловой и инсентив-туризм. Уходящий год ознаменовался серией благотворительных акций: «Дети Беслана», «Петровка 38», «Дети — будущее России», «Весь мир — в подарок детям». Наши достижения не остались незамеченными. В сентябре компания стала лауреатом национальной туристической премии имени Юрия Сенкевича, на 11-й международной выставке «Отдых-2005» Coral Travel получила дипломы «За надежность и стабильность в работе» и за внедрение новых технологий.

Наш труд и высокие достижения были бы немыслимы без наших агентств, среди которых мы впервые провели широкомасштабный конкурс под названием «Сенсация года». В нем участвовали почти 6 тысяч турагентств, сотрудничающих с Coral Travel.
В 2006 году перед группой компаний «Одеон» стоят еще более ответственные задачи. Мы планируем увеличить объем продаж на 50% и обслужить 340–350 тысяч россиян. Прошедшей зимой в Египет было отправлено 40 тысяч человек, в планах на ынешний сезон довести этот показатель до 70 тысяч. Компания переходит на высокотехнологичные методы работы, расширяя сотрудничество с сетью партнеров и активно внедряя систему он-лайн-бронирования. В перспективе, зимой 2006/2007, лиенты Coral Travel впервые смогут посетить штат Гоа (Индия), Дубай (ОАЭ) и другие экзотические страны. В настоящее время специалисты компании проводят маркетинговые исследования рынка. Что касается летних направлений, то серьезно прорабатываем Тунис и Хорватию. Продажи туров в эти страны, а также в Испанию, могут начаться в 2007 году.

Федор Юрин

Еще статьи из категории Туроператор / тур-агент