14.05.2017Как привлечь клиентов с помощью контента?
Как удержать имеющихся клиентов и привлечь новых, если турфирма не готова инвестировать в рекламу своих услуг или хочет повысить отдачу от этих затрат? В последнее время этот вопрос — один из самых актуальных.
Сейчас многие туристы самостоятельно приобретают билеты и бронируют гостиницы, немало и тех, кто предпочитает обращаться в турфирму. Однако не все менеджеры туристических компаний знают, как правильно взаимодействовать с клиентом, и следуют привычной схеме, пытаясь продать путевку, которая отвечает их финансовым интересам, а не запросам клиентов.
Чтобы выделиться на этом фоне, нужно предложить клиентам решение их проблем в соответствии с их потребностями. Чтобы донести до клиента свою способность гибкой работы, стоит воспользоваться возможностями контент-маркетинга, который позволяет сформировать вокруг бренда лояльное сообщество, создать экспертный имидж и решить проблемы пользователей.
Известный американский маркетолог и предприниматель Майкл Стэлзнер призывает бизнесменов переключиться с продвижения своих услуг на заботу о людях. Таким образом клиентов мягко подводят к мысли: «Уж если бесплатные советы так полезны и информация, предоставляемая компанией, настолько полная, насколько тогда хороши платные услуги?» Впоследствии даже не придется тратить средства на рекламу своих услуг: об этом позаботятся сами потребители, которые начнут активно делиться полезной информацией, размещая отзывы в социальных сетях.
Типы контента и каналы распространения
Корпоративный сайт — это персональный медиаканал, который играет самую важную роль в распространении информации. Но насколько он эффективен сейчас? Отображает ли контент сайта всю информацию, которая интересует ваших клиентов? Насколько она исчерпывающая? Удобен ли вид предоставления этой информации?
На сайте туристической компании клиенты хотят видеть: новые туры и новые услуги; удобный доступ к предлагаемым услугам и турам; ответы на вопросы; отзывы клиентов не только о работе компании, но и о тех местах, где они побывали; новости компании; анонсы и пресс-релизы как иллюстрацию активной жизни и развития бизнеса. Многие также заинтересованы получать информацию о скидках и специальных акциях на туры.
Блог компании — один из основных инструментов контент-маркетинга. Чтобы сформировать в глазах читателей образ эксперта, требуется регулярная публикация полезных и уникальных материалов. Это могут быть интересные отзывы о путешествиях от клиентов, экспертные статьи, видеообращения или видеоуроки, инфографика, электронные книги.
Этот же контент можно распространять и в социальных сетях, где стоит выкладывать интригующие анонсы или сокращенные статьи, которые побудят читателей заглянуть на сайт и оставить комментарии. Выбирая типы контента, следует учитывать уровень вовлеченности пользователей. Каждая возрастная категория предпочитает различные способы получения информации.
Рассылка — мощнейший инструмент контент-маркетинга, но она эффективно работает только в том случае, если люди сами подписываются на нее. Если грамотно подойти к возможностям e-mail-рассылки, можно получить прямой доступ к потенциальным клиентам. Ведь письма будут попадать на почту конкретного человека. По сути, он получит всю ценную информацию «на дом».
Не менее действенно в плане продвижения услуг и предложений использование социальных сетей: создание групп, посвященных определенным тематикам отдыха или направлениям.
Еще один интересный ход — распространение контента на сайтах партнеров, что позволяет охватить дополнительную аудиторию читателей.
Какой бы контент вы ни создавали, он должен быть экспертным, доверительным, грамотным, цепляющим, отвечать интересам целевой аудитории и побуждать к действию.
Как сформировать контент-стратегию
Для реализации плана по увеличению продаж и формированию экспертного имиджа агентства необходимо разработать контент-стратегию. С чего начать?
Прежде всего необходимо поставить перед собой цель. Что вы хотите получить в конечном результате? Варианты могут быть разные: уменьшение стоимости привлечения клиента; удержание клиента, который однажды проявил интерес; увеличение трафика на сайт; увеличение повторных продаж; повышение лояльности клиентов; повышение узнаваемости бренда.
Следующий этап — проанализировать целевую аудиторию. Кстати, получить представление о посетителях своего сайта можно благодаря сервисам «Яндекс.Метрика» или Google Analytics. Однако не стоит сбрасывать со счетов такие способы, как доверительная беседа по телефону, скайпу или при личной встрече.
Далее необходим анализ информационного поля своей компании. Для этого подпишитесь на программы IQBuzz или Babkee.ru. За небольшие деньги вы узнаете, какая информация о вашем агентстве «гуляет» по Сети: что говорят на форумах, в социальных сетях и блогах. Для чего это нужно? Для того чтобы избежать отрицательных отзывов и контролировать ситуацию в случае их появления.
Также нужно проанализировать конкурентов: как они работают, какие методы используют, каковы их сильные и слабые стороны, а затем сравнить со своими плюсами и минусами, выяснить, над чем вам стоит поработать, что можно позаимствовать, чтобы получить преимущество. Стоит изучить контент-стратегию конкурентов, что поможет найти новые идеи для своего контент-маркетинга. Возможно, вдохновение придет во время просмотра чужих материалов.
Поскольку материалы должны соответствовать потребностям клиентов, необходимо узнать, какие вопросы наиболее актуальны. Проверить самые популярные запросы по тематике поможет сервис «Яндекс.Вордстат». Полученную информацию необходимо проанализировать, соотнести с корпоративными потребностями, спектром предлагаемых услуг и выработать оптимальную политику продвижения.
Важен и аудит контента, который уже имеется на вашем сайте. Отвечает ли он поставленным целям и задачам? Обратите внимание на число прочтений, комментариев и перепечаток.
И наконец, предстоит подумать о собственном контент-плане. Какие материалы вы планируете публиковать? Где, помимо корпоративного сайта, они будут появляться? Как часто? Какой у них будет объем? Какую эффективность от них вы хотите получить?
Таковы основные механизмы продвижения туристического бизнеса. Не забывайте об эффективности и о том, что безрезультативные шаги — это потерянное время и упущенная прибыль.
Ирина Мишина