TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Sharjah

Свежий номер




Главная
Туроператор / тур-агент

01.07.2011 «Инна тур» под крылом «РеИнвест»

  В начале июля финансово-промышленная группа «РеИнвест» выкупила 100% акций компании «Инна тур», завершив сделку с холдингом «ВИП Сервис», который владел долей акций туроператора. На пресс-конференции, посвященной этому событию, генеральные директора обеих компаний заявили, что считают эту сделку весьма выгодной.

  Глава «ВИП Сервиса» Дмитрий Горин мотивировал продажу туркомпании решением развивать бизнес-туризм и идти в ногу со временем по пути высоких технологий продажи авиа- и железнодорожных билетов. Дмитрий Горин подчеркнул, что не нужно рассматривать продажу «Инна тур» как избавление от неэффективной компании, тем более что «ВИП Сервис» планирует тесно сотрудничать с туроператором.

  После сделки пост генерального директора «Инна тур» занял председатель правления банка «АБ Финанс» Алексей Алякин, который имеет степень доктора экономических и политических наук, но, по собственному признанию, с туризмом знаком лишь с позиции активного туриста. По его словам, это был не первый заход «РеИнвест» по приобретению «Инна тур», которую он считает высоко технологичной и перспективной компанией. Также среди достоинств известной турфирмы г-н Алякин отметил профессионализм ее сотрудников и уникальные собственные программы по оптимизации работы туркомпании.

  Новый генеральный директор «Инна тур» поведал, что еще примерно месяц уйдет на разработку концепции развития компании и выразил намерение предложить Инне Бельтюковой, которая была создателем «Инны», а в дальнейшем основателем печально известного «Капитал Тура», пост независимого директора. Он убежден в том, что на сегодняшний день в турбизнесе нет руководителя, который бы обладал такой хваткой и так умел держать удар.

  Алексей Алякин подтвердил свое намерение продолжать практику компенсаций пострадавшим от деятельности «Капитал Тура», которую «Инна тур» начала минувшей весной. Смысл ее заключается в том, что при покупке туров в «Инне» ранее пострадавшим туристам выдаются дисконтные карты и на них начисляются баллы, которыми можно расплачиваться за покупку последующих туров в компании. На сегодняшний день роздано около 100 тысяч таких карт.

  Как один из наиболее выгодных аспектов в приобретении «Инны тур» директор отметил уникальную клиентскую базу компании — около 5 млн человек. Говоря о намерении внедрения «Инны тур» в банковскую систему, г-н Алякин пояснил, что всем клиентам турфирмы будут активно предлагаться различные банковские продукты, например, кредиты, а также сервисы в сфере страхования на льготных условиях.

  Говоря о сегменте рынка, который займет «Инна тур» с новыми владельцами, Алексей Алякин подчеркнул, что компания останется в нише массового туризма среднего уровня. Уже запланированы инвестиции в туристический проект «РеИнвест» более $10 млн, хотя генеральный директор «Инны тур» отметил, что цифра эта приблизительная и потратить их планируется на интеграцию компании в банковскую систему.

  Что касается направлений, то они четко определятся будущей концепцией. От признанных нерентабельными откажутся, и наверняка появится что-то новое. Среди наиболее вероятных новинок Алексей Алякин назвал экстремальные и приключенческие программы, туры по России и, если удастся, — спортивный туризм, подразумевая поездки на значимые соревнования.

  В борьбе за место в Топ 10 ведущих туроператоров России (это, по словам гендиректора компании, случится уже к концу следующего года) обновленная «Инна тур» не намерена использовать такой распространенный в турбизнесе прием, как демпинг. По словам г-на Алякина, в данном контексте ему наиболее близка японская поговорка: «Хочешь увидеть смерть своего врага — сядь на берегу реки и жди, когда проплывет его труп». Он отметил, что «Инна тур» под крылом «РеИнвест» в бизнес пришла надолго и в ближайшие 5-6 лет точно не уйдет, хотя не исключил вероятность продажи компании в случае предложения адекватной суммы. Сумму нынешней сделки партнеры предпочли оставить в тайне.

Светлана Еписеева