Главная

01.11.2006Греки решили активизироваться

До конца нынешнего года Министерство туризма Греции собирается начать новую широкомасштабную рекламную кампанию по продвижению своей страны в России. Об этом сообщила в конце октября на встрече с журналистами и представителями турфирм Фани Пали-Петралья, министр по развитию туризма Греции. Во время своего недолгого визита в нашу страну она посетила Санкт-Петербург и Москву и встретилась с российскими чиновниками от туризма.

Олимпиада 2004 г. в Афинах существенно повлияла на увеличение популярности Греции как туристического направления. Она способствовала осуществлению масштабного плана по обновлению инфраструктуры в стране: были построены новые отели, дороги, стадионы. Но греки не собираются останавливаться на достигнутом и готовы на многое, чтобы привлечь как можно больше иностранных туристов, в том числе и россиян. По словам г-жи Пали-Петралья, уже в ноябре в России предполагается проведение масштабной кампании, которая будет включать в себя рекламу на телевидении, в газетах и журналах, на рейсах «Аэрофлота», в виде растяжек и билбордов. Как считают сами греки, лучшей рекламой для Греции является сама Греция, история которой насчитывает более 5000 лет. Впервые в туристической отрасли страны создан объемный и проработанный инвестиционный план. Стратегия капиталовложений предполагает упрощение и ускорение бюрократических процедур для более полноценного использования государственной собственности. Учитывая, какое важное место отводится туризму в Греции, в настоящее время 37% всех инвестиций в стране идет на поддержку и укрепление туристической отрасли, а в ближайшее время этот процент будет увеличен. В целом, согласно Закону о развитии туризма, принятому греческим правительством, в ближайшие годы инвестиции составят € 1,6 млрд. Планируется, что в национальной инвестиционной программе на период с 2007-го по 2013 г. будет уделено еще больше внимания развитию туристической отрасли.

В ближайшие месяцы намечено проведение тендеров по освоению серьезных объектов недвижимости: стадиона для гольфа «Афанду» на Родосе, гостиничного комплекса «Витине» в Аркадии, Фалерского причала в Аттике и др. Начата модернизация 19 портов для малотоннажных судов. Помимо традиционного пляжного, греки планируют усиленно продвигать и другие виды туризма: экскурсионный, экологический, паломнический, агротуризм, конгрессный, яхтенный и даже горнолыжный. Оказывается, в стране немало гор, подходящих как для альпинизма, так и для катания на горных лыжах. Подобная программа будет предложена россиянам уже в январе будущего года. Что касается конгрессного туризма, то Эллада на сегодняшний день располагает 13 современными конгресс-центрами, рассчитанными на 12 тыс. посетителей.

По данным Всемирной туристической организации, на сегодняшний день Греция освоила лишь 15% своего туристического потенциала. Может быть, именно поэтому страна в рейтинге мировых туристических держав занимает пока лишь 15-е место по числу иностранных посещений. Однако с каждым годом ситуация улучшается.

В нынешнем году рост числа иностранных туристов, посетивших страну, по сравнению с прошлым годом составил 10%. В страну приехало заметно больше немцев, англичан и американцев. А из России турпоток увеличился на 50%, составив за 9 месяцев примерно 180 тыс. человек. В отдельные дни лета консульский отдел посольства Греции в Москве выдавал до 1800 виз! Ведется большая работа по упрощению выдачи российским гражданам шенгенской греческой визы. Пока несколько упрощена выдача виз для организованных групп и мультивиз для отдельных категорий граждан. Планируется, что в 2007 г. благодаря новой многоуровневой рекламной кампании Грецию посетит на 30% больше иностранных туристов, чем в нынешнем году. Возрастет и поток туристов из России, где представительство Греческой туристической организации переехало в новое здание, а недавно с успехом прошли Дни Греции.

Федор Юрин

Свежий номер