>  Австрия: туристы экономят

10.02.2014Австрия: туристы экономят

Австрия: туристы экономят

     Тренд этого года — невысокий спрос на новогодние поездки при большой востребованности рождественских предложений и туров на «непопулярные» даты. Такую тенденцию отметили во всех крупных компаниях, специализирующихся на Австрии

     «Четко прослеживается тенденция к перераспределению спроса с новогодних заездов на сезонные, где цены ниже, а также к ранним бронированиям на февраль-март, начавшимся еще в августе-сентябре. Наиболее продаваемые курорты — Майрхофен, Зёльден, Целль-ам-Зее, Ишгль. Перевозка в целом сбалансирована, хотя на отдельные даты наблюдается небольшой переизбыток» — так комментирует реалии этой зимы председатель совета директоров компания «Джет Тревел» Максим Приставко.

     Директор компании TEZ Tour Владимир Каганер также отметил, что горнолыжники охотно раскупали туры на «непопулярные» даты, то есть те, которые наступают сразу после зимних праздников, например с вылетом 11 или 18 января. Понятно, что в данном случае клиенты руководствовались выигрышной ценой турпакета.

     В отношении экскурсионных туров в Австрию экспертами отмечается повышенный интерес к экономичным предложениям на фоне общего снижения спроса. «Спрос по сравнению с прошлым годом снизился, но в целом мы довольны результатами продаж в декабре-январе. Тенденцией этого сезона стало стремление туристов к экономии: возросли продажи туров без экскурсий, туров с вылетами в среду-четверг», — сообщила Ольга Волкова, руководитель европейского отдела BSI Group.

     Учитывая отмеченный рядом экспертов избыток авиаперевозки, особенно на высокие даты, кажется закономерным то, что не все заявленные в начале сезона программы туроператорам удалось осуществить. Так, например, «Анекс Тур» решил повременить с выходом на рынок с предложениями по отдыху на австрийских горнолыжных курортах. «В этом году мы впервые вышли на рынок с горнолыжным продуктом. С Андоррой мы изначально были уверены в успехе: результаты анализа рыночной ситуации позволили поставить полетную программу до Барселоны на собственных бортах. Выход на рынок с австрийскими горнолыжными курортами в сезоне 2013/14 было решено отложить. Тем не менее, Австрия остается для нас интересным направлением: будем следить за рынком и готовить конкурентоспособный продукт», — комментирует Наталья Акимцова, директор по маркетингу и PR туроператора «Анекс Тур».

     Все эксперты отмечают хорошую глубину продаж. Так, в «Ванд Интернэшнл» сообщили о том, что к экскурсионным программам интерес стабилен, и уже подготовлены туры на 8 марта и на майские праздники в Вену. «Ближе к началу весны мы ожидаем спроса на летний отдых, на данный момент спрашивают майские туры», — рассказала PR-директор компании Светлана Кречкина.

Где катаемся, что смотрим?

     Если говорить о предпочтениях туристов, то в Coral Travel сообщили о том, что в связи с недостатком снега в начале сезона бронировались зоны катания с ледниками — Европа-Спортрегион, Зёльден, Нойштифт. Тради ционно пользуются спросом термальные курорты долины Гаштайн и курорты высокого уровня — Ишгль, Лех, Санкт-Антон с проживанием в отелях 4–5*.

     У клиентов «Солвекс-Трэвэл» более востребованы недорогие отели и апартаменты, чем объекты размещения уровня 4*. «Велик спрос на такие известные курорты, как Ишгль, Майрхофен, Зёльден, пусть и с недорогим проживанием. При этом заказы идут на отдельные апартаменты и шале для больших компаний и семей с детьми», — рассказывает Ольга Жаркова из «Солвекс». Не теряют своей актуальности в зимний период и экскурсионные программы по Австрии. «Аномально теплая погода располагала к поездкам в групповые экскурсионные туры, их стоимость на неделю начинается от 25 000 рублей на человека.

     Если раньше российские горнолыжники предпочитали, приехав на австрийский курорт, практически все время проводить «на горе», то в последние годы туристы все больше проявляют интерес к экскурсиям, а туроператоры, чутко реагируя на запросы клиентов, разрабатывают соответствующие программы. PAC Group в последние два года активно развивает формат отдыха «Больше, чем горы», который позволяет туристам, приезжающим на австрийские горнолыжные курорты, совместить катание и знакомство с достопримечательностями страны, совершая короткие экскурсионные поездки, что пользуется спросом у клиентов.

     В TUI отметили рост спроса в этом сезоне на курорты Зальцбургерленда. Этот туроператор также предлагает своим клиентам совместить катание с экскурсиями. «Мы следим за предпочтениями клиентов, поэтому к зимнему сезону 2013/2014 разработали программы, позволяющие совмещать катание в Альпах с экскурсиями и шопингом», — рассказала руководитель направлений Австрия и Болгария TUI Russia & CIS Вероника Фатина.

Весна идет, весне дорогу…

     Весенний сезон на австрийском направлении интересен тем, что еще можно успеть покататься на горных лыжах, но в то же время уже многие спешат воспользоваться интересными предложениями на праздничные даты конца зимы — начала весны — 23 февраля, 8 марта и майские праздники.

     Для тех, кто еще планирует катание, будет интересно узнать, что на курорте Цель-ам-Зее появилась возможность кататься по вечерам два раза в неделю. В Ишгле закрытие сезона будет отмечено концертом Робби Уильямса, а в Гаштайне с 14 по 23 марта пройдет традиционный джазовый фестиваль Snow Jazz Gastein goes East. Об этом сообщила PR-директор компании Coral Travel Марина Макаркова.

     Что касается экскурсионных туров на популярные весенние даты, то в этом году туроператоры советуют позаботиться о своих поездках заранее. «Мы уже несколько сезонов делаем программы в Вену на эти праздники, и они довольно востребованы. Многие туристы привыкли приобретать туры в последнюю минуту, но в данном случае советуем поторопиться, количество мест ограничено, тем более что действует акция раннего бронирования», — говорит руководитель отдела Австрии, Германии и Швейцарии DSBW Алла Мустафаева. Программа «Wеек-еnd в Вене на 23 февраля» рассчитана на 4 дня, размещение предлагается в отелях 3–4*. Стоимость тура начинается от &euto;490, включая авиабилет. Перелет осуществляется регулярным рейсом авиакомпании Niki.

Лето не за горами

     Продажи летних туров в Австрию обычно стартуют в феврале-марте. Большинство игроков пока предпочитают не озвучивать своих планов на летний сезон. Однако некоторые в середине зимы были готовы анонсировать летние программы и новинки предстоящего сезона. «Мы уже заканчиваем подготовку цен на новый сезон. В этом году наших туристов ждут специальные экскурсионные программы, предложения по отдыху на озерах Каринтии, отдых и лечение на термальных курортах Австрии, а также различные комбинированные туры: Австрия + Чехия, Австрия + Венгрия, Австрия + Германия, Австрия + Швейцария и Австрия + Словакия», — комментирует Анна Ренейская, руководитель европейского отдела «Веди Тур Групп».

     В «Астравел» также предложат интересные комбинации программ по Австрии с соседними странами, отдых на озерах и на термальных курортах, безусловным лидером среди которых является Баден, расположенный недалеко от Вены. «Можно выделить и относительно новое направление для российских туристов в Австрии — экотуризм, отдых в фермерских усадьбах. Также в планах предложения по организации детского и молодежного отдыха в летних лагерях и языковых школах», — рассказала Наталья Величко из отдела по работе с агентствами компании «Астравел».

     Туроператор BSI Group планирует порадовать своих клиентов как новыми программами, так и привлекательными ценами. «В летнем сезоне мы предложим новый тур для семей с детьми, тур по регионам Австрии, комбинации с соседними странами (Венгрией, Чехией, Италией и другими). Также среди новинок гастрономический тур по Австрии, круиз по Дунаю и отдых в австрийской деревне. Приятно порадуют цены на многие отели: так, например, для взыскательных туристов мы готовы предложить привлекательные цены на гостиницы цепочки Sacher в Зальцбурге и Вене», — рассказывает Ольга Волкова, руководитель европейского отдела BSI Group.

С турфирмой или самостоятельно?

     Как известно, Австрия одно из тех направлений, куда туристы активно едут, минуя услуги турфирм. В последние годы количество таких самостоятельных гостей, по различным данным, достигало 70% от всего российского турпотока в страну. Каким же образом строят свою работу в этих условиях российские туроператоры? Обозреватель TTG Russia задала этот вопрос экспертам туррынка.

     «Есть два пути удержать туристов. Первый — предложить им набор услуг и размещение, которые они не смогут забронировать самостоятельно — удобный перелет, групповой трансфер, места в дефицитных отелях, русскоязычный сервис. Второй — предложить лучшую цену. Зачастую второй вариант реализуется за счет продажи в убыток. Мы предпочитаем первый», — комментирует Максим Приставко из «Джет Тревел»

     В компании TUI отметили, что Австрия — это прежде всего горнолыжное направление, а горнолыжники очень активная аудитория. «Это достаточно гибкая категория туристов, которая иногда может отдыхать самостоятельно, а затем снова пользоваться услугами туроператоров, и наоборот. Поэтому TUI старается расширять отельную базу и полетную программу, предлагать дефицитные отели. Тем туристам, которые все-таки предпочитают организовывать свой горнолыжный отдых самостоятельно, мы можем предложить авиабилеты на наши чартеры по выгодным ценам», — рассказала Вероника Фатина.

     В «Солвекс-Трэвэл» залогом успеха считают индивидуальный подход, в рамках которого клиентам делается моментальное предложение альтернативных вариантов, аналогичных самостоятельно найденным, используются богатый личный опыт сотрудников, позволяющий подобрать наиболее подходящие для того или иного клиента варианты, и большая база партнеров во всех регионах Австрии.

     В компании «Астравел» стараются в первую очередь предложить уже подкованному в вопросах ценообразования клиенту конкурентоспособную цену. «Как правило, к нам обращаются те, кто не заинтересован в самостоятельном бронировании, но владеет информацией о стоимости желаемых услуг. Мы по возможности стараемся предложить аналогичные цены либо лучший альтернативный вариант, в 80% случаев это удается», — отмечает Наталья Величко.

     В «Веди Тур Групп» подошли к решению этой проблему комплексно: «Мы предлагаем наиболее выгодные тарифы на авиаперелеты, плюс групповые трансферы аэропорт — отель под любой рейс из Москвы, Ростова и Краснодара. На нашем сайте турист может подобрать размещение в отеле с любой продолжительностью и по доступным ценам, сразу сравнив их с предложениями из разных систем онлайн-бронирования. Экскурсионную программу также можно сформировать на свой вкус по цене более выгодной, чем покупка на месте», — рассказывает Анна Ренейская.

     Туроператоры отмечают, что в состоянии предложить конкурентоспособные цены, а также дополнительные привилегии и гарантии. Зачастую заказы поступают от клиентов, которые уже имеют визы и гипотетически могли бы забронировать тур самостоятельно, но все же предпочитают обратиться в турфирму. Всё это говорит о том, полагают эксперты, что рост количества самостоятельных туристов замедлился, в какой-то степени и за счет того, что некоторые из них предпочли вернуться к классической схеме организации своего отдыха в Австрии с использованием услуг турагентств и туроператоров.

Наталья Анапольская

Еще статьи из категории Туроператор / тур-агент