>  Египет : EGYPT AIR - лиха беда начало, и лихое начало тоже не беда

21.12.2003Египет : EGYPT AIR - лиха беда начало, и лихое начало тоже не беда

    Государственная египетская авиакомпания Egypt Air начала выполнять регулярные пассажирские рейсы в аэропорт "Домодедово". В начале ноября открылись новые авиарейсы компании в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Перелеты по этим двум маршрутам осуществляются дважды в неделю на лайнерах А-320/321. А с 13 ноября египетская авиакомпания начала регулярные еженедельные полеты в Каир, которые прежде выполняла в "Шереметьево".

    Полеты на популярные морские курорты Египта впервые в истории массового российского туризма обслуживает национальный перевозчик этой страны. В рамках начавшейся полетной программы им заключены эксклюзивные тарифные соглашения с двумя крупными туроператорами - "Инна Тур" и "Дип Тур", ставшими консалидаторами этих рейсов.

    Однако начало полетов Egypt Air получилось далеко не из легких. Самый первый рейс в Шарм-эль-Шейх буквально попал в череду фатальных неудач. Его вылет из "Домодедово" планировался на 3 часа ночи 1 ноября, однако из-за плохих погодных условий самолет египетской компании прибыл в Москву с большим опозданием. Далее, при посадке в аэропорту лайнер съехал с полосы и получил серьезные повреждения.

    После этих неприятных инцидентов с руководителями турфирм "Инна Тур" и "Дип Тур" незамедлительно встретился посол Египта в России Ред Шехат. Он заверил, что подобных накладок с авиаперевозками Egypt Air больше не произойдет, поскольку работу компании на российском направлении посольство берет под свой контроль. Глава дипломатического представительства также пообещал туроператорам выплату материальных издержек за случившееся.  Результат беседы с высокопоставленным дипломатом, а вместе с тем и уверенность в правоте выбранного стратегического курса, несмотря на столь неудачный старт, способствовали тому, что обе туроператорские компании подтвердили свое желание продолжить работу с египетским авиаперевозчиком.

    А перспективы этого сотрудничества для многих профессионалов турбизнеса вполне очевидны. Так, на базе нового регулярного авиасообщения обе фирмы разработали и представили на туристическом рынке несколько интересных программ, дающих ряд дополнительных преимуществ российским путешественникам. Ведь помимо услуги непосредственно воздушной перевозки, у них появилась возможность летать бизнес-классом, воспользоваться удобными стыковками с внутрироссийскими авиарейсами, а также перелетами Egypt Air по египетской территории.

    Еще за счет сотрудничества с египетским перевозчиком "Инна Тур" и "Дип Тур" планируют продвигать экскурсионные туры по Египту, в том числе и 3-5-дневные круизы по Нилу. Ведь из Хургады в Каир или Луксор самолетами авиакомпании можно добраться всего за 45 минут, в то время как автобусные переезды через пустыню занимают 9 часов. И что еще важно, благодаря эксклюзивным тарифным условиям для туроператоров стоимость воздушной перевозки практически не превышает затраты на автобусную. К тому же не стоит забывать, что египетские дороги крайне опасны.

    Так что, будущее у египетских программ с Egypt Air есть - это несомненно. Если, конечно, сбои, подобные тем, что произошли с первыми рейсами, больше не повторятся.


Иван Коблов


Еще статьи из категории Страноведение