>  Египет «на коне»

15.05.2015Египет «на коне»

Египет «на коне»

© Can Stock Photo Inc. / Patrick

Отдых на европейских курортах этим летом будет недоступен для многих россиян. Поэтому часть из них обратила свое внимание на Египет, который еще лет 5–7 назад рассматривался исключительно как зимнее направление. По мнению представителей российских компаний, турпоток в Страну Пирамид в нынешнем году может сохраниться на уровне прошлого.

По словам нового директора представительства Министерства по туризму Египта в России Ахмеда Эльгенди, в прошлом году его страну посетили более 3 млн россиян. Он заметил, что для сохранения турпотока на прежнем уровне российским туроператорам и их египетским коллегам надо очень постараться, а министерство будет по мере возможности поддерживать эти усилия, в том числе и материально — частично оплачивая рекламные затраты. Число россиян в Египте может вырасти в результате возврата на данное направление «Натали Турс». Несколько лет назад компания отправляла своих клиентов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, а в нынешнем году решила возобновить египетские программы. По словам генерального директора компании Владимира Воробьева, с начала марта туроператор начал предлагать отдых в Хургаде. «Продажи стартовали активно. Мы довольны итогами первого месяца и планируем существенно расширяться на данном направлении», — сказал г-н Воробьев. Если в начале продаж «Натали Турс» имел блоки мест на рейсах из Москвы в Хургаду два раза в неделю, то в конце марта туроператор заявил о четырех рейсах в неделю, которые осуществляет его стратегический партнер авиакомпания Red Wings. При этом средняя цена на недельный тур с проживанием в отеле 4* all inclusive составила 33 тысячи рублей на человека, что вполне по карману россиянину со средним уровнем доходов. За

март удалось отправить в Хургаду более 5 тысяч человек. Было принято решение с 19 апреля расширить программы по Египту, предлагая отдых в Шарм-эль-Шейхе, куда два раза в неделю «Натали Турс» начала осуществлять чартерные рейсы на бортах авиакомпании «Ямал». С мая планируется расширить полетные программы на египетские курорты за счет открытия чартерных рейсов из некоторых российских регионов. В совокупности планируется отправить за нынешний год в Египет около 450–500 тысяч российских туристов, что может составить примерно 15% от общего турпотока из России в Страну Пирамид. Кроме пляжного отдыха туроператор будет предлагать экскурсионные туры, в частности круизы по Нилу. Компания также всерьез присматривается к Александрии, находящейся на средиземноморском побережье Египта. «Мы беседовали с представителями авиакомпании Egypt Air об открытии прямого регулярного рейса из Москвы в Александрию. Если со стороны россиян будет проявлен интерес к этому древнему городу, в окрестностях которого также имеются морские курорты, то, возможно, такой рейс появится», — заметил г-н Воробьев.

Пока российские туристы интересуются преимущественно Хургадой, куда глубина бронирований достигает сен тября, а бронирования на майские праздники превзошли ожидания и подтвердили правильность выбора направления в кризисный год.

Очень довольны майскими продажами и в компании TEZ Tour. По словам генерального директора Владимира Каганера, желающих оказалось так много, что пришлось ставить дополнительный борт. «Египет — самое близкое и доступное направление на период майских праздников», — рассказал г-н Каганер. В то же время, предвидя снижение покупательной способности, туроператор минимизировал риски на нынешний год, сократив на 20% свои чартерные программы. Если в прошлом году TEZ Tour отправлял туристов в Египет из 24 российских городов, то в нынешнем — из 20. Рейсы осуществляются авиакомпаниями I Fly, «Орен Эйр» и «Норд Стар». «По нашему мнению, из всех зарубежных направлений нынешним летом Египет пострадает меньше других, но поток наших туристов туда все же сократится примерно на 15%», — рассказал Владимир Каганер. По мнению Елены Кокоевой из компании ANEX tour, ежегодно отправляющей тысячи россиян на египетские морские курорты, спрос остался на уровне прошлого года, лишь увеличилась доля туров last minute. Это туры не совсем «горящие», но покупаются со скидкой ближе к дате вылета. Глубина продаж по сравнению с прошлым годом уменьшилась до 4 недель. По ее словам, за счет этой тенденции компания пока не только сохраняет показатели прошлого года, но и планирует их превзойти. Большая часть туристов предпочитают отдыхать в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе, а также в Марса-Алам, Макади и Сома-Бей. Компания осуществляет доставку своих клиентов из 24 городов России, расширен ассортимент отелей. Также россиянам предлагаются экскурсии в Каир и Луксор с авиаперелетом из Шарм-эль-Шейха.

По мнению генерального директора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, в этом году Египет будет одним из топовых направлений. «По сути это направление никогда из топовых и не выходило, что связано с доступной ценой на туры, облегченным визовым режимом и отдыхом по системе «все включено», который любят россияне», — заметила г-жа Подгорная. В этом году туроператор сохранит объемы прошлого года как по числу чартерных рейсов, так и по количеству отправленных туристов. Вылеты будут осуществляться в летний период из 21 российского города в Хургаду и из 28 городов России в Шарм-эль-Шейх, в основном на бортах дочерних авиакомпаний туроператора Nord Wind и Pegas Fly. Зимой частота рейсов может увеличиться. Все зависит от спроса, а он в апреле начал расти, что связано со стабилизацией рубля и эффектом отложенного спроса. Пока туроператор не планирует предлагать своим клиентам экскурсионные поездки по стране, что связано с рекомендациями МИД РФ и Ростуризма. Но как только запреты будут сняты, компания сможет предложить разнообразные экскурсии, пользующиеся традиционным спросом.

Как подчеркнул директор по продукту, контрактингу и маркетингу компании TUI Russia & CIS Ивор Вукелик, по итогам 2014 года Египет на фоне общего спада показал прирост турпотока. Это говорит о том, что российские туристы переориентируются на демократичные курорты с оптимальным соотношением цена/качество. На сегодня именно Египет является самым доступным из массовых зарубежных направлений. В компании прогнозируют, что Египет в этом году будет одним из ведущих направлений, и планируют сохранить объемы по отправке туристов на уровне прошлого года. В летнем сезоне TUI предлагает туры в Египет с вылетами из Москвы (7 рейсов в неделю) и Санкт-Петербурга (4 рейса в неделю) в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Полетная программа осуществляется авиакомпанией «Ямал».

По общему мнению представителей российских компаний, россияне очень важны для египетской туриндустрии, поэтому власти Египта стремятся сохранить турпоток из России, несмотря на снижение покупательской способности российских туристов. И пока Египет «на коне»: ему удается привлекать в свою страну большое количество наших соотечественников.

Федор Юрин

 

Еще статьи из категории Страноведение