01.10.2012Австрия покажет «лепоту»
5 сентября в Москве прошел ежегодный австрийский workshop, который завершился пресс-конференцией для журналистов. В мероприятии приняли участие 55 компаний из Австрии, а речь шла, главным образом, о летнем сезоне. Дело в том, что в понимании россиян Австрия — это либо Вена, либо лыжи, а поскольку горнолыжных курортов в стране множество, то основной поток наших соотечественников приходится как раз на зимнее время. По статистике Австрийского представительства по туризму, Австрию посещают в среднем 45% туристов со всего мира зимой и 55% — летом. Что касается российских путешественников, здесь все наоборот: в зимний сезон — 65%, в летний — 32%.
Правда, ситуация постепенно меняется. По словам директора Австрийского представительства по туризму Георга Капуша, за зиму 2012 года турпоток из России вырос на 21,1% (262 100 человек), в период с января по июль 2012-го рост составил 18,3% (297 100 человек), а летом россиян стало больше на 36%, чем летом 2011-го. По такому случаю принято решение бросить максимум сил на продвижение летней Австрии. Для этой цели уже разработан слоган — «Лепота. Лето в Австрии». Как объяснил Георг Капуш, нестандартный девиз был навеян знаменитым фильмом «Иван Васильевич меняет профессию», где Иван Грозный, оказавшийся в современной Москве, восторженно сказал «Лепота!». Эта советская классика хорошо знакома тем туристам, на которых ориентирована новая кампания. Считается, что клиенту летней Австрии — чуть больше 30 лет, он имеет семью, достаточно состоятелен и любит путешествовать на автомобиле. Реклама будет весь год размещаться в Интернете и разных СМИ. Что касается программ продвижения b2b, Австрийское представительство по туризму намерено провести серию workshops в Москве и Киеве, а также roadshow в регионах России. Кроме того, австрийцы не отказываются от участия в выставке MITT 2013, в отличие от многих других регионов, полагающих, что «точечные» рабочие встречи с туроператорами эффективнее.
Дабы не быть голословными, участники делегации из Австрии показали присутствующим, какую «лепоту» можно увидеть в стране летом. Например, отель Aqua Dome, расположенный на тирольской земле. Его главная особенность — термы в форме гигантских чаш, бассейны, панорамное джакузи с видом на Альпы и spa-центр, причем везде использована чистейшая вода из горных источников. Aqua Dome также называют «отелем со стеклами», поскольку именно из этого материала выполнена большая часть построек. Другой проект — Falkensteiner. Это цепочка из 32 гостиниц и резиденций в Австрии, Италии, Хорватии, Словакии, Чехии и Сербии. На территории Австрии находятся 14 объектов размещения Falkensteiner, рассчитанных на разные категории клиентов: семьи, любителей wellness, поклонников роскоши и эксклюзива или «урбанистов», не мыслящих ни дня без городской суеты. Сеть названа так в честь владельцев — семьи Фалькенштайнер. Как сообщила Людмила Мальцер, представитель Falkensteiner, в декабре 2012-го — январе 2013 года появится еще один отель цепочки в Шладминге (Австрия), а весной 2013-го новая гостиница откроется в Вене. Наконец, гостям презентовали землю Форарльберг. Это самая западная часть, лежащая на границе четырех государств: Австрии, Германии, Швейцарии и Лихтенштейна. Форарльберг — горнолыжный курорт, радующий глаз уютными деревянными домиками в сельском стиле и высокими склонами (до 2400 м), однако и летом там не соскучишься. На этой земле, помимо гор, находится Боденское озеро (Бодензее), природа способна вдохновить любого поэта, к тому же в Форарльберге проложены трассы для катания на горных велосипедах (1500 км) и тропы для хайкинга (6000 км). Здесь же ежегодно проходят культурные мероприятия, например, Брегенцкий Фестиваль музыки и танцев, который длится до середины августа. Всего в Форарльберге 1000 отелей разного уровня и 37 500 мест.
«В Австрии лето лучше, чем на море. И хорошо бы россияне поняли, как много у нас интересного летом», — подытожила Маргот Висиак, пресс-секретарь Австрийского представительства по туризму.
Лиза Гилле