20.10.2019Палки в руки
В этом сезоне практически все берут в руки лыжные палки. Туроператоры соревнуются в запуске новых программ, туристы «лезут в горы» — даже те, кто не катается. Ведущие участники рынка рассказали TTG Russia о трендах-2019/20.
«Забег в глубину»
Первый тренд — большая глубина продаж на европейских направлениях. В 2018 году заявки начали поступать летом, в 2019-м — ранней весной.
«Первые запросы на следующий сезон мы получили в марте 2018-го. Официально открыли продажи туров в Австрию, Болгарию, Андорру и Италию в апреле. Максимальная глубина — восемь месяцев. Многие туристы едут покорять снежные вершины большими компаниями и семьями с детьми, поэтому стараются забронировать размещение в популярных отелях заранее. Перед самым сезоном может быть дефицит мест», — рассказывает PR-директор TEZ Tour Светлана Баранова. По ее словам, сейчас активность покупателей туров превышает прошлогоднюю на 10–15%: в период с января по февраль уже продано более 60% пакетов.
«Сезон только начинается, а объем продаж на итальянском направлении уже превышает прошлогодний», — говорит руководитель департамента Италии «Карлсон Туризм» Светлана Поддубная.
При этом «вершина» продаж достигает весны 2020 года. Этот факт отметил, в частности, генеральный директор «Джет Тревел» Максим Приставко. «У нас глубина бронирования — до марта 2020-го, динамика продаж — плюс пять процентов по сравнению с показателями за тот же период 2018-го», — подтверждают в компании «Библио Глобус».
«Перепады» финансовых высот
Тренд номер два — экономия. Средний чек, по оценке Светланы Барановой, вырос с прошлого года на 5–10%, и наши соотечественники тщательно ищут более низкие цены. По данным ANEX Tour, россияне, чтобы сэкономить, выбирают относительно дешевые Андорру, Болгарию и Италию.
Другой вариант — ехать после праздников. По словам ведущего специалиста по европейским направлениям «Карлсон Туризм» Анастасии Нурумовой, февральские заезды пользуются в этом сезоне большим спросом, чем новогодние. «Многие едут в середине января и на две недели вместо привычной одной: в этот период цены ниже», — добавляет Максим Приставко. Уклон ко второй половине января заметили также в Pac Group и TEZ Tour. «Стоимость горнолыжных туров на посленовогодний период начинается от 30 тысяч рублей на человека», — сообщает Светлана Баранова.
Еще один способ заплатить меньше — остановиться в скромных гостиницах у склонов. По словам руководителя отдела рекламы Pac Group Надежды Найдис, востребованы бюджетные варианты размещения с прямым доступом к большой зоне катания. «Карлсон Туризм», к примеру, хотя и специализируется на сегменте «выше среднего», учитывает этот тренд. «Безусловно, наш основной продукт — отели и шале класса люкс, но мы можем также предложить нашим туристам недорогие апартаменты и отели. А в Барселоне и в Австрии мы готовы организовать не только индивидуальный трансфер, но и бюджетный на шаттле», — говорит г-жа Нурумова.
Чем больше, тем лучше
Чем всего больше в одном туре, тем лучше — третий тренд на европейских направлениях. Туристы предпочитают совмещать катание с экскурсиями или сити-брейками. Это возможность сэкономить и получить максимум от отпуска. «И в новом сезоне в горы едут не только лыжники. Атмосфера зимнего отдыха в горах настолько привлекательна, что туристы хотят в нее окунуться, даже если не катаются. Им нравится гулять в горах по многочисленным тропинкам, кормить белок, кататься на санках, пить глинтвейн и любоваться панорамой», — рассказала Анастасия Нурумова.
Почти каждый туроператор подготовил к сезону программу с «поворотом». Например, в термы. Такой вариант предлагают, в частности, «TUI Россия» и TEZ Tour — в Австрии, Италии и Андорре.
На пике спроса — лыжно-экскурсионные маршруты. «Наша новая разработка — “Барселона + Андорра” — предназначена для компаний и семей, в которых есть и активные лыжники, и те, кто любит экскурсии, прогулки, шопинг. Такие туры будут доступны весь зимний сезон, а заезд 28 декабря позволит еще и новогоднюю ночь провести в прекрасной Барселоне», — говорит ведущий специалист по связям с общественностью «TUI Россия» Татьяна Коршунова. Комбинированные туры длятся 11–14 ночей, четыре из них туристы проводят в Барселоне.
«Полная экипировка»
Тренд четвертый — «полная экипировка»: пакеты на базе регулярных и чартерных рейсов, в которые всё включено.
Например, «TUI Россия» строит пакетные туры в Доломитовые Альпы на регулярных рейсах S7 Airlines из Москвы в Верону и новых чартерах в Турин на бортах «Уральских авиалиний». «Благодаря этим перелетам в Турин мы можем отправлять клиентов в популярную долину Валле д’Аоста», — отмечает Татьяна Коршунова. На болгарском направлении туроператор впервые поднимает собственные рейсы из Москвы в Софию с «Уральскими авиалиниями», откуда туристы едут в Банско, Боровец и Пампорово. Также у TUI свой чартер в Барселону, авиакомпания «Уральские авиалинии». На бортах этого перевозчика полетят и клиенты ANEX Tour из Москвы в Верону, Турин и Софию.
В Pac Group стартует новая концепция «Из города в горы». Как объяснила Надежда Найдис, «это более 250 вариантов динамических и классических пакетов, в которые входят вылеты из 56 городов, комфортные трансферы, размещение в проверенных отелях и апартаментах, услуги собственных гидов компании на основных курортах, поддержка туристов 24/7, возможность забронировать ски-пасс и экскурсии на месте». Из Москвы туроператор перевозит клиентов в Верону, Турин и Шамбери на рейсах S7 Airlines, в Зальцбург — на «Уральских авиалиниях» и дополнительно на пиковые даты на S7, в Инсбрук — на Austrian Airlines. Также будут рейсы Санкт-Петербург — Верона весь сезон на лайнерах S7 Airlines и Краснодар — Верона на бортах «Уральских авиалиний» в зимние каникулы.
Другая «модная экипировка» Pac Group — детский клуб «Пак Ленд» на итальянском курорте Валь-ди-Фасса, при горнолыжной школе Canazei Marmolada. Кроме того, как и прошлой зимой, «Пак Ленд» будет действовать в финских Вуокатти (в отеле Holiday Club Katinkulta) и Иматре (в Holiday Club Saimaa).
«Джет Тревел» организует пакетные туры во Францию — VIP SKI. «Пакет включает перелет «Аэрофлотом» в Женеву и размещение в пятизвездных апартаментах, шале и отелях. Такого продукта на горнолыжных курортах никто до сих пор не предлагал», — комментирует Максим Приставко. Кроме того, туроператор создал программу «Активный пенсионер»: возрастные туристы могут слетать в горнолыжную Францию 11 и 18 января со скидками.
На швейцарском направлении «Джет Тревел» предлагает пакеты на новогодние даты, на которые уже нет билетов в свободной продаже или цены слишком высоки, с гарантированной перевозкой и трансфером. «В Австрии наше новое изобретение — пакетные туры в Западный Тироль (Лех, Сан-Антон) с перелетом «Аэрофлотом» и SWISS в Цюрих и гарантированным трансфером, в основном для состоятельных клиентов», — рассказал г-н Приставко. Эксперт подчеркивает: компания продает пакеты с регулярной перевозкой «не через GDS с онлайн-выпиской свободных билетов, а на основе контрактов по более низким ценам».
Лыжи без барьеров
Еще один тренд — катание в России и СНГ, где нет языковых и финансовых барьеров. По словам менеджеров ANEX Tour, Россия входит в топ-5 самых популярных горнолыжных регионов сезона.
«Вырос спрос на российские горнолыжные курорты, в частности на Красную Поляну. Неудивительно: курорт хорошо оборудован и готов предложить своим гостям отели разной категории, от низкобюджетных до премиальных», — констатируют в «Библио Глобусе».
Впрочем, туроператоры решили не останавливаться на одной лишь Красной Поляне. «TUI Россия» продает в этом году пакеты на Сахалин — курорт «Горный воздух», где 14 профессиональных трасс, а снежный покров достигает двух метров, и на Байкал — курорт «Гора Соболиная», где 6 трасс, в том числе спортивные и слаломные. «Русский экспресс» занялся Архызом. В двух лыжных городках курорта: «Романтик» и «Лунная поляна» — проложено 14 км трасс разной сложности. Курорт развивается: на подходе новая канатная дорога «Северное сияние» на северном склоне.
За пределами России набирает популярность Армения. О своем выходе на это направление заявил, в частности, ANEX Tour. «С декабря мы начинаем работать с курортом Цахкадзор. Отельная база пока в процессе формирования, но цены уже опубликованы. Доступно бронирование пакетов с перелетом регулярными рейсами из Москвы, Санкт-Петербурга и Минеральных Вод до Еревана или только проживание в гостинице. Перевозку организуем на бортах Nordwind, S7 Airlines, UTair, Red Wings, «Аэрофлота», — сообщили в компании.
«Русский экспресс» тоже продолжает продавать туры в Армению. «Направление специфическое, но спрос уже есть. Наблюдаем прирост на Новый год, а основной поток приходится на февраль-март», — рассказывает директор департамента рекламы и PR компании «Русский экспресс» Анна Филатовская.
Старт взят
Участники рынка полны спортивного азарта. Многие уже запасаются дополнительными бортами на Новый год и не считают такую инициативу рискованной. «Готовы развиваться и продавать!» — говорят в компании «Карлсон Туризм».
«Намерены увеличить объемы вдвое!» — заявляет Татьяна Коршунова. На рост объема продаж рассчитывают и в «Джет Тревел». «Наша основная задача — поддерживать репутацию специализированного горнолыжного туроператора, который организует самые сложные туры в Альпы, как пакетные, так и индивидуальные, с гарантией хороших цен и высокого качества», — сказал Максим Приставко.
Лиза Гилле