Главная

21.03.2016Sixt не боится российского кризиса

Sixt не боится российского кризиса

В середине 2015 года в Москве открылось представительство известной автопрокатной компании Sixt. Для многих, и в первую очередь для участников рынка, это событие стало неожиданным, поскольку в настоящее кризисное время зарубежные бренды предпочитают сокращать и даже полностью прекращают свою деятельность в России. Времени с момента открытия прошло немного, но мы всё же решили подробнее узнать о том, как работает новое представительство крупного международного rent-a-car, и обратились с рядом вопросов к директору по международным продажам российского представительства компании Sixt Илье Коркашеву.

— Илья, давайте начнем наш разговор с краткой презентации Sixt…

— Немецкая компания Sixt — одна из старейших и крупнейших автопрокатных фирм в мире, которая присутствует на рынке уже более ста лет. Семейная компания хорошо узнаваема и на протяжении всей своей истории известна высоким качеством обслуживания. Первое, что можно отметить, — автопарк, который пребывает в идеальном состоянии: автомобили новые, их пробег не превышает 30 тысяч километров. Географическое покрытие Sixt тоже весьма значительное — она присутствует в 105 странах мира, имеет более 4500 пунктов аренды. Почти во всей Европе представлены ее собственные автопарки, а в Северной Африке, Латинской Америке, США, на Ближнем Востоке привлечены партнеры, работающие в рамках франшизы.

— Какие виды услуг предлагает ваша компания?

— Их несколько. Конечно же первое и основное направление — аренда без водителя. Другое направление — аренда автомобилей класса люкс с гарантией марки. Поясню: если в первом случае подразумевается бронирование машин определенного класса, то во втором компания гарантирует не только определенный класс заказанного автомобиля, но и конкретную марку и модель. Третье направление деятельности компании Sixt — это лимузин-сервис: он подразумевает организацию трансферов, аренду с водителем. Причем водителя за рубежом заказчик может подобрать говорящего на понятном ему языке, в том числе и русском, и не только в Европе, но и в ряде других стран, к примеру в США или Египте.

— Как строится работа Sixt на российском автопрокатном рынке?

— В июне прошлого года было принято стратегическое решение открыть колл-центр компании в Российской Федерации. Sixt и раньше присутствовала здесь, но в несколько ином формате. Прежде на территории России у Sixt был партнер — российская компания «Рента Лайн». Она предоставляла в аренду свой автопарк на территории РФ и занималась бронированием автомобилей бренда за рубежом. Нынешнее отличие заключается в том, что мы являемся не партнерским, как прежде, а реальным представительством Sixt. При этом в наши обязанности входит только организация заграничной автоаренды для российских клиентов. Кроме того, представительство занимается продвижением на рынке нашего продукта, оказывает помощь в проведении бронирований, рассматривает поступающие жалобы и обращения, решает прочие проблемы, возникающие у наших клиентов. Прокатом же автомобилей внутри страны под маркой Sixt по-прежнему занимается «Рента Лайн».

— В каких странах россияне чаще всего пользуются вашими услугами?

— Наиболее востребованным автопрокатным направлением для российских граждан по-прежнему остается Европа. И прежде всего Германия — мы же немецкая компания. К тому же у нас там великолепные автопарки. Даже в невысоких автомобильных категориях можно забронировать, к примеру, класс компакт, а вам, в отличие от остальных компаний, где вы получите, скажем, Ford Focus, вполне могут выдать BMW первой серии. Это и есть фирменный стиль Sixt — направленность на более элитные автомобили. Далее, очень много наших сограждан бронирует машины во Франции, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии — это наши основные направления.

— Какие марки автомобилей наиболее популярны у наших потребителей?

— В этом вопросе, отмечу, Sixt не подпадает под общепризнанные стандарты. В других компаниях, я это хорошо знаю, в основном заказывают классы эконом, компакт, но у нас очень много клиентов, которые арендуют машины более высоких групп — «фул сайз», или полноразмерные, а также премиум и люкс, такие как Mercedes С, Е, S, внедорожники. В парке компании они присутствуют достаточно широко.

— Насколько я понимаю, компания ориентируется на состоятельных клиентов?

— Да, но для нас важнее, что сами клиенты ориентируются на нас, поскольку Sixt не экономит на качестве автомобилей. У нас всегда и практически везде можно забронировать весь спектр престижных марок. Кроме того, у нашей компании, в отличие от многих других прокатных предприятий, предлагающих в аренду автомашины высоких классов, тарифы довольно низкие, как, впрочем, и на автомобили бюджетных групп, хотя мы не самый дешевый прокатчик. Но и не самый дорогой. И при этом состояние наших авто пребывает на достойном уровне.

— Насколько интересно для Sixt сотрудничество с турбизнесом?

— Мы очень заинтересованы в клиентах b2b-рынка, в том числе и в турфирмах. Раньше у нас возникали определенные проблемы в совместной деятельности. Сейчас мы внесли соответствующие изменения и предлагаем турагентам обслуживание повышенного качества и, в частности, принимаем заказы любой степени сложности: с доставкой автомобиля в указанное место, с его возвратом в другой стране и прочие. С 1 января 2016 года российское представительство Sixt перешло на выплату комиссии через систему WPS — World Payment System, позволяющую делать это регулярно, на ежемесячной основе, без задержек. Таким образом, наш агент лишь регистрируется в этой системе, и каждый месяц ему автоматически переводятся причитающиеся от проведенных бронирований средства. Отмечу, наши партнеры весьма довольны этим нововведением.

— Каков размер ваших комиссионных, если не секрет?

— Наша комиссия по турагентскому тарифу составляет 15%, что, согласитесь, довольно значительно. Размер комиссии, и это тоже немаловажно, не зависит от объема произведенных бронирований. Отмечу также, что предлагаемый нами туроператорский тариф значительно облегчает жизнь как менеджерам, так и клиентам туркомпаний, поскольку в него включены все страховки, налоги и прочее, что позволяет заметно упростить процедуру оформления аренды автомобиля.

— Как строятся ваши отношения с турбизнесом и с другими коллективными заказчиками?

— Активнее других наших партнеров работают консьерж-службы: их объемы, как правило, исчисляются десятками бронирований в месяц. Но сотрудничаем мы и с небольшими турфирмами, которые пользуются нашими услугами лишь раз в два-три месяца. Хорошие партнерские отношения у нас сложились с компаниями American Express, Prime Concept, Aspire Lifestyles и другими. В любом случае доминирующая часть бронирования идет в нашу компанию от частных клиентов. Долю же турагентств и туроператоров я бы оценил в 20%, что тоже достаточно весомо, а потому мы намерены и дальше развивать это направление партнерской деятельности.

Игорь Горностаев

 

Свежий номер