11.03.2005От автопроката до «Клуба автопутешественников»
Не так давно российская Ассоциация прокатных компаний (Russian Rent-a-Car Association — RRCA), объединяющая предприятия по автоаренде, задумала создать специализированный клуб любителей путешествий на легковых автомобилях. Сказано — сделано. 3 марта прошло учредительное собрание новой организации, названной «Клубом автопутешественников». Сразу же после этого события наш корреспондент встретился с его создателями — исполнительным директором RRCA Михаилом Юдиным и генеральным директором турфирмы «Килиманджаро», а теперь также руководителем клуба Мариной Катковой — и попросил рассказать о новом проекте.
М.К.: Когда мои давние партнеры из Центра международного бронирования автомобилей «БЕРЕС мультикарс» обратились ко мне по поводу организации путешествий на прокатных автомобилях, я сразу поняла, что такие туры можно сделать чрезвычайно интересными. Несмотря даже на то, что основная задача у создающегося «Клуба автопутешественников», лишь популяризация системы автопроката. На последнем заседании учредителей принято решение, что это будет организация некоммерческого, скорее имиджевого характера, а все заработанные средства пойдут на рекламу. Способствовать продвижению услуг аренды автомобилей планируется по-разному. Это и тот же автотуризм, и презентации, и клубные заседания, и проведение экстремальных автопробегов. Я же свою задачу вижу в том, чтобы сделать автотуры массовыми, насколько это реально.
— На кого, вы полагаете, рассчитан «Клуб автопутешественников»?
М.Ю.: Автолюбителям на этот вопрос мы отвечаем так: если вы хотите как можно больше увидеть, путешествуя на автомобилях, если желаете встретить единомышленников, готовы посещать тематические вечера, тогда для вас прямой смысл вступить в наш клуб. Он весьма интересен еще и тем, кто активно пользуется автопрокатом.
— Тогда скажите, как стать членом вашего клуба?
М.Ю.: Это может сделать каждый, внеся определенный членский взнос. Для юридических лиц он составляет $100 в месяц, для физических — 6 тыс. руб. в год. Для членов клуба действует дисконтная система, предусматривающая скидки до 10%, причем не только на услуги туроператора, но и на услуги всех наших партнерских компаний — страховых, прокатных и автосервисных. И поскольку туры получаются недешевые, то «отбить» взнос можно уже с одной поездки. Впрочем, тем, кто войдет в клуб, вовсе не нужно спешить отправляться в путешествие. Они смогут, повторю, брать на прокат автомобили у компаний — членов ассоциации и тоже по специальным клубным ценам.
— Какие автотуры на прокатных автомобилях пройдут в ближайшее время?
М.К.: У фирмы «Килиманджаро», туроператора по Африке, немало традиционных программ. И хотя автомобильный туризм — достаточно специфический продукт, сама услуга проката за рубежом очень развита, что значительно облегчает нашу задачу. Сейчас подготовлен первый автотур по ЮАР. Прежде это была обычная поездка, которую мы адаптировали под автомобильную тематику. Кроме того, надеюсь, в летнем сезоне обязательно съездим на Байкал, а возможно, и в Хакасию.
— Что можете сказать о технологии и особенностях проведения автомобильных путешествий?
М.К.: Организацией самих поездок займется непосредственно туроператор. Клуб же проверит уровень тура, чтобы гарантировать клиентам качество его проведения. Главное условие — тур должен быть увлекательным, а не просто «ездой ради езды». В первое путешествие по ЮАР отправятся энтузиасты, с которыми мы собираемся отшлифовать все возможные шероховатости. И уверена, последующие поездки пойдут уже, что называется, по накатанному.
М.Ю.: Добавлю, программы автопутешествий будут разбиты на две части: одна отводится на отдых и экскурсионку, а другую займут так называемые «ходовые» дни. Предположительно, в каждом туре будут участвовать 5–10 экипажей, которые за день должны проезжать 300–400 км. Причем вовсе не обязательно двигаться колонной. Утром автомобиль стартует и вечером должен прибыть в намеченную точку, а как ехать, решат уже сами экипажи. На маршруте всем выдается «легенда» — описание пути, в котором подробно указано: где можно поесть, куда стоит заехать, чтобы что-то посмотреть, а куда ездить не стоит. Позади группы пойдет специальная машина сопровождения, которая примерно раз в час, по рации или местному мобильному телефону, будет выходить на связь со всеми ее членами.
— Насколько я понимаю, туристическую составляющую в клубе будет представлять только одна фирма?
М.К.: Координатором всех проводимых автотуров, безусловно, выступит «Килиманджаро». Как туроператор, кроме знакомой нам Африки, мы планируем поработать на направлениях Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и, возможно, Латинской Америки. И конечно же на весьма перспективных поездках по России. А на ряде других маршрутов хотели бы воспользоваться услугами сторонних операторов.
— А какую практическую помощь клубу окажет Ассоциация прокатных компаний?
М.Ю.: Основа любого подобного путешествия — подбор автопрокатных фирм на местах. Мы, конечно, заинтересованы в продвижении услуг членов ассоциации в том случае, когда они присутствуют в конкретном регионе. Если же их там несколько, то существует договоренность, что мы действуем в интересах клиентов. И если в той же ЮАР автомобили, скажем у Herz, более новые и их аренда дешевле, то именно ее услуги мы и предложим своим туристам. В случае когда представители ассоциации отсутствуют в какой-то стране, нам придется искать им достойную замену. Хотя в любом случае мы будем рекомендовать в качестве базовой ту машину, которую считаем наиболее удобной для путешествий по выбранной местности. Основное для нас — комфорт, а не мощность или проходимость, поскольку, подчеркну, клуб занимается автотуризмом, а не экстремальными пробегами.
И в заключение стоит добавить, что «Клуб автопутешественников» впервые официально предстанет перед общественностью на выставке MITT-2005 на стенде Ассоциации прокатных компаний.
Наша справка
В 2003 году ведущие автопредприятия России, оказывающие услуги по аренде автомобилей, создали Ассоциацию прокатных компаний (Russian Rent-a-Car Association — RRCA). Ее учредителями стали десять фирм, в их числе такие крупные и известные, как «Рольф — Прокат», Hertz, Europcar, Sixt, «БЕРЕС мультикарс», «Скарлет». Непосредственно членами ассоциации сегодня являются одиннадцать компаний. Учредителями «Клуба автопутешественников» стали шесть предприятий: прокатная фирма «Ольга-Лимузин», автосервис «Альянс», страховая компания «Эверест», МЦБА «БЕРЕС мультикарс», турфирма «Килиманджаро», Международный фонд сотрудничества со странами Азии и Африки, а также один из руководителей компании «Скарлетт».
Игорь Горностаев
М.К.: Когда мои давние партнеры из Центра международного бронирования автомобилей «БЕРЕС мультикарс» обратились ко мне по поводу организации путешествий на прокатных автомобилях, я сразу поняла, что такие туры можно сделать чрезвычайно интересными. Несмотря даже на то, что основная задача у создающегося «Клуба автопутешественников», лишь популяризация системы автопроката. На последнем заседании учредителей принято решение, что это будет организация некоммерческого, скорее имиджевого характера, а все заработанные средства пойдут на рекламу. Способствовать продвижению услуг аренды автомобилей планируется по-разному. Это и тот же автотуризм, и презентации, и клубные заседания, и проведение экстремальных автопробегов. Я же свою задачу вижу в том, чтобы сделать автотуры массовыми, насколько это реально.
— На кого, вы полагаете, рассчитан «Клуб автопутешественников»?
М.Ю.: Автолюбителям на этот вопрос мы отвечаем так: если вы хотите как можно больше увидеть, путешествуя на автомобилях, если желаете встретить единомышленников, готовы посещать тематические вечера, тогда для вас прямой смысл вступить в наш клуб. Он весьма интересен еще и тем, кто активно пользуется автопрокатом.
— Тогда скажите, как стать членом вашего клуба?
М.Ю.: Это может сделать каждый, внеся определенный членский взнос. Для юридических лиц он составляет $100 в месяц, для физических — 6 тыс. руб. в год. Для членов клуба действует дисконтная система, предусматривающая скидки до 10%, причем не только на услуги туроператора, но и на услуги всех наших партнерских компаний — страховых, прокатных и автосервисных. И поскольку туры получаются недешевые, то «отбить» взнос можно уже с одной поездки. Впрочем, тем, кто войдет в клуб, вовсе не нужно спешить отправляться в путешествие. Они смогут, повторю, брать на прокат автомобили у компаний — членов ассоциации и тоже по специальным клубным ценам.
— Какие автотуры на прокатных автомобилях пройдут в ближайшее время?
М.К.: У фирмы «Килиманджаро», туроператора по Африке, немало традиционных программ. И хотя автомобильный туризм — достаточно специфический продукт, сама услуга проката за рубежом очень развита, что значительно облегчает нашу задачу. Сейчас подготовлен первый автотур по ЮАР. Прежде это была обычная поездка, которую мы адаптировали под автомобильную тематику. Кроме того, надеюсь, в летнем сезоне обязательно съездим на Байкал, а возможно, и в Хакасию.
— Что можете сказать о технологии и особенностях проведения автомобильных путешествий?
М.К.: Организацией самих поездок займется непосредственно туроператор. Клуб же проверит уровень тура, чтобы гарантировать клиентам качество его проведения. Главное условие — тур должен быть увлекательным, а не просто «ездой ради езды». В первое путешествие по ЮАР отправятся энтузиасты, с которыми мы собираемся отшлифовать все возможные шероховатости. И уверена, последующие поездки пойдут уже, что называется, по накатанному.
М.Ю.: Добавлю, программы автопутешествий будут разбиты на две части: одна отводится на отдых и экскурсионку, а другую займут так называемые «ходовые» дни. Предположительно, в каждом туре будут участвовать 5–10 экипажей, которые за день должны проезжать 300–400 км. Причем вовсе не обязательно двигаться колонной. Утром автомобиль стартует и вечером должен прибыть в намеченную точку, а как ехать, решат уже сами экипажи. На маршруте всем выдается «легенда» — описание пути, в котором подробно указано: где можно поесть, куда стоит заехать, чтобы что-то посмотреть, а куда ездить не стоит. Позади группы пойдет специальная машина сопровождения, которая примерно раз в час, по рации или местному мобильному телефону, будет выходить на связь со всеми ее членами.
— Насколько я понимаю, туристическую составляющую в клубе будет представлять только одна фирма?
М.К.: Координатором всех проводимых автотуров, безусловно, выступит «Килиманджаро». Как туроператор, кроме знакомой нам Африки, мы планируем поработать на направлениях Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и, возможно, Латинской Америки. И конечно же на весьма перспективных поездках по России. А на ряде других маршрутов хотели бы воспользоваться услугами сторонних операторов.
— А какую практическую помощь клубу окажет Ассоциация прокатных компаний?
М.Ю.: Основа любого подобного путешествия — подбор автопрокатных фирм на местах. Мы, конечно, заинтересованы в продвижении услуг членов ассоциации в том случае, когда они присутствуют в конкретном регионе. Если же их там несколько, то существует договоренность, что мы действуем в интересах клиентов. И если в той же ЮАР автомобили, скажем у Herz, более новые и их аренда дешевле, то именно ее услуги мы и предложим своим туристам. В случае когда представители ассоциации отсутствуют в какой-то стране, нам придется искать им достойную замену. Хотя в любом случае мы будем рекомендовать в качестве базовой ту машину, которую считаем наиболее удобной для путешествий по выбранной местности. Основное для нас — комфорт, а не мощность или проходимость, поскольку, подчеркну, клуб занимается автотуризмом, а не экстремальными пробегами.
И в заключение стоит добавить, что «Клуб автопутешественников» впервые официально предстанет перед общественностью на выставке MITT-2005 на стенде Ассоциации прокатных компаний.
Наша справка
В 2003 году ведущие автопредприятия России, оказывающие услуги по аренде автомобилей, создали Ассоциацию прокатных компаний (Russian Rent-a-Car Association — RRCA). Ее учредителями стали десять фирм, в их числе такие крупные и известные, как «Рольф — Прокат», Hertz, Europcar, Sixt, «БЕРЕС мультикарс», «Скарлет». Непосредственно членами ассоциации сегодня являются одиннадцать компаний. Учредителями «Клуба автопутешественников» стали шесть предприятий: прокатная фирма «Ольга-Лимузин», автосервис «Альянс», страховая компания «Эверест», МЦБА «БЕРЕС мультикарс», турфирма «Килиманджаро», Международный фонд сотрудничества со странами Азии и Африки, а также один из руководителей компании «Скарлетт».
Игорь Горностаев