TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Sharjah

Свежий номер




Страноведение

01.10.2012 Японский туризм снова «расцвел»

Японский туризм снова «расцвел»

     Поток россиян в Японию постепенно восстанавливается после землетрясения, которое серьезно подкосило туристический бизнес в марте 2011 года. Об этом заявил министр посольства Японии в России Миягава Манабу 18 сентября на встрече с российскими туроператорами.
     С января по июль 2012 года, по словам Валентина Шестака, заместителя директора лондонского отделения Национальной туристической организации Японии (JNTO), Японию посетили 26300 наших соотечественников, что на 45,7% больше, чем в тот же период 2011-го. Эксперт добавил, что нет смысла сравнивать эти цифры с данными 2010 года, когда туризм в Японии процветал. С января по июль 2010-го в Японии побывали 28 990 россиян, всего на 9,3% меньше, чем в тот же период 2012 года. Рекордное число российских туристов было отмечено в 2008 году. Тогда страну посетили 66 270 человек. Также Валентин Шестак отметил, что пик посещаемости россиянами Японии в последние годы сместился с января на апрель.
     Тему обнадеживающей статистики поддержал Исаму Накамура, второй секретарь посольства Японии. По его словам, за 2011 год в Москве было выдано около 12 000 виз, и примерно столько же въездных документов уже оформлено за период с января по сентябрь 2012-го. Вывод — к концу этого года ожидается рост турпотока из России. Со своей стороны, консульство Японии работает над совершенствованием визового режима. В частности, туристам теперь выдают транзитные визы, действующие 3 месяца, но при условии, что путешественник проведет в стране не больше трех дней, а если планируется две пересадки в Японии по пути в другие государства, есть шанс получить двукратную визу сроком действия 4 месяца. К тому же аккредитованные при посольстве туроператоры могут рассчитывать на более легкое и быстрое оформление въезда для своих клиентов. Сама процедура аккредитации будет упрощена в ближайшем будущем.
     В дополнение к позитивным новостям участники встречи добавили, что благоприятна и ситуация с перевозкой в Японию. Так, в Токио поднимаются по 4 еженедельных рейса «Аэрофлота» и «Сибири» из Владивостока и Хабаровска, 2 рейса «Аэрофлота» из Южно-Сахалинска, причем тарифы стартуют от 9000 рублей. Кроме того, из Санкт-Петербурга летают рейсы «Трансаэро», а из Москвы удобно добираться до Японии стыковочными рейсами Emirates. Еще одна приятная новость для всех, кто работает на направлении: повысился интерес российских туристов к менее раскрученным регионам страны, например, Тоттори, Симанэ, префектуре Окинава, Хоккайдо, а также к событийным и спортивным турам. Среди прочих — Токийский марафон, Момо-но сэкку (Праздник цветения персиков, отмечаемый 3 марта), три фестиваля региона Тохоку (Канто — Праздник света с множеством бумажных фонариков, Нэбута — Фестиваль бумажных повозок с изображением самураев, Танабата — День бамбуковых веток), парад фейерверков Ханабитайкай. Восстанавливается спрос и на поездки категории люкс.
     Единственное, что несколько портит общую картину, по мнению Валентина Шестака, недостаток специалистов по продаже туров в Японию и выжидательная позиция ряда туроператоров, которые не спешат предлагать клиентам путевки в эту страну. Наконец, туризму не приносит пользу слишком высокий курс иены по отношению к другим валютам: $1 = 78 иен, €1 = 100 иен, 1 рубль = 2,5 иены. Дабы избежать влияния этих негативных факторов, нужно активнее продвигать Японию. JNTO планирует 48 мероприятий All-Japan на 23 зарубежных рынках, в том числе тематические туры, посвященные кухне, дизайну и прочим аспектам, фотоконкурс для туристов Share your Wow, участие в российских региональных выставках. Также Национальная туристическая организация Японии запускает электронный тренинг для агентств на сайте www.visitjapan.ru. По итогам этого онлайн-обучения будут вручаться сертификаты, подтверждающие профессионализм представителей турфирм.
Лиза Гилле



Теги