22.02.2018В Норвегии перезапустили рыбалку
С 1 января 2018 г. изменились правила вывоза рыбы из Норвегии для иностранных туристов-рыболовов. Раньше разрешалось забрать домой 15 кг улова и дополнительно один трофей, а теперь норма снизилась до 10 кг. Правда, есть исключение: если туристы рыбачат на сертифицированных базах, охотятся на треску, палтуса, сайду, морского окуня или зубатку и регистрируют добычу в специальном электронном приложении, они получают право вывезти 20 кг рыбы, включая трофей, один раз в 7 дней.
Информацией поделилась Ольга Филиппенко, директор Совета по туризму Норвегии в РФ, на приеме в норвежском посольстве в честь открытия выставки в Москве «Охота и рыболовство на Руси». Г-жа Филиппенко сообщила, что тема вывоза рыбы из Норвегии актуальна в России, поскольку страна ассоциируется у наших соотечественников, прежде всего, с рыбалкой и только во вторую очередь с природой, лыжами. Таковы результаты исследования Совета по туризму Норвегии. В 2017 г. число ночей, проведенных российскими путешественниками в Норвегии, увеличилось на 17% - до 123 604. Можно предположить, что одна из причин роста – повышенный интерес к рыбалке.
Вдохновленные положительной динамикой, руководители трех норвежских рыболовных баз (Sula Rorbuer, Seter Brygge и Angelamfi) и туроператор Hitra Turistservice решили наладить сотрудничество с российским рынком. Все они находятся в центральной части Норвегии – в Трёнделаге. «Раньше мы делали акцент на севере страны. Но там можно рыбачить только в теплое время, к тому же нет такого разнообразия. А в Трёнделаге комфортно круглый год, и там встречаются практически все виды рыбы, в том числе те, на которые распространяетсяквота 20 кг», - уточнила Ольга Филиппенко. Рыболовные базы расположены, в частности, на островах Хитра и Сула – рыбаки могут выходить в море в любом направлении.В планах норвежских инициаторов – воркшопы и выставки для российских туроператоров в Москве и Санкт-Петербурге. «Наша цель – увеличить прибыль на 3 млн норвежских крон, и российский рынок нам в этом поможет», - говорит Юн Бергер, представитель Hitra Turistservice. По словам г-на Бергера, рынок непрост. Например, далеко не все наши рыболовы владеют иностранными языками. Поэтому хозяева рыболовных баз Трёнделага уже наняли русскоговорящих сотрудников и к лету 2018 обещают подготовить русскоязычные версии сайтов. «Другая особенность: россиянам мало рыбалки, они хотят ещё и экскурсии. Но мы и с этой задачей справимся - разработаем специальные предложения для российских гостей», - заключил Юн Бергер.
Лиза Гилле