15.11.2016Таиланд посетит миллион российских туристов

За восемь месяцев нынешнего года Королевство Таиланд посетили более 650 тысяч российских туристов, что на 20% больше, чем за аналогичный период года прошлого. Рост российского турпотока дает возможность с оптимизмом смотреть на год нынешний, считает руководитель службы маркетинга представительства в РФ и странах СНГ Управления туризма Таиланда (ТАТ) Константин Кинель. С ним побеседовал наш корреспондент.
— Как прошел для туризма в Таиланде год нынешний? Можно ли уже подвести какие-либо итоги?
— В целом год прошел неплохо. Особенно по сравнению с прошлым годом, когда Таиланд посетили порядка 882 тысяч российских туристов, что на 45% меньше, чем в 2014-м. В нынешнем году рубль немного укрепился, и мы сразу же это почувствовали по росту турпотока и увеличению числа бронирований. По итогам 2016 года можно ожидать порядка миллиона прибытий российских туристов в страну. По популярности среди россиян Таиланд занял в этом году первое место, во многом из-за того, что два самых популярных у россиян туристических направления: Турция и Египет — были фактически закрыты. В нынешнем году также увеличилась с 14 до 17 дней средняя продолжительность пребывания россиян в Таиланде.
— Какое месте занимает Россия среди стран, откуда в Таиланд прибывают основные турпотоки?
— Россия в первом полугодии заняла 9-е место, уступив из стран Европы лишь Великобритании. На первом месте стоит Китай. По предварительным итогам, в нынешнем году число китайских туристов в Таиланде превысило 8 млн, что составляет 25% от общего иностранного турпотока.
— Как обстоят дела с перевозкой в Таиланд? Хватает ли рейсов в осенне-зимнем сезоне, когда страну посещают больше всего российских туристов?
— Перевозки в нынешнем году вполне достаточно. Помимо регулярных перелетов «Аэрофлота», некоторые туроператоры («Библио Глобус», «Анекс Тур») запустили свои рейсы. Возвращается в Россию и национальный авиаперевозчик Таиланда Thai Airways с 4 рейсами в неделю на Boeing 777-200, имеющем 260 кресел.
Интерес к отдыху в Таиланде проявляют и жители стран СНГ. К примеру, впервые с 15 декабря на Пхукет организована чартерная цепочка из столицы Узбекистана Ташкента.
— Недавно в Таиланде умер король, которого здесь очень любили и уважали. Повлияло ли это как-то на положение туристов?
— Управление по туризму Таиланда выпустило специальную памятку, в которой говорится, как себя правильно вести во время периода траура, который продлится до начала декабря. К примеру, не рекомендуется вызывающе одеваться, желательно вести себя скромно, чтобы не раздражать местных жителей. Со своей стороны, власти закрыли на период траура многие увеселительные заведения и боксерские бои, очень популярные как у местных жителей, так и у иностранцев.
— Что вы можете сказать о планах на следующий год?
— Тут ничего нового не предвидится. Реклама будет осуществляться под тем же традиционным лозунгом — Amazing Thailand («Удивительный Таиланд»). У нас запланировано участие в 16 крупных туристических мероприятиях, включая выставки «Отдых» и MITT в Москве. Летом состоятся roadshow в Казахстане и Азербайджане, где есть потенциальные туристы. В сентябре запланировано такое же roadshow в Самаре и Казани. Мероприятия по продвижению туристических возможностей Таиланда пройдут также в Сибири и на Дальнем Востоке, откуда многие годы наблюдается стабильный рост интереса к отдыху в Королевстве. Каждый офис ТАТ как бы шефствует над определенным регионом Таиланда и рекламирует в первую очередь именно его. Офис в Москве будет шефствовать над курортом Хуа-Хин и провинцией Петчабури, поэтому мы проведем ряд мероприятий, посвященных именно этим регионам. Что касается видов туризма, то по-прежнему будем продвигать пляжный, экскурсионный, экологический, свадебный.
— Россияне любят отдых по системе «все включено», которого они лишились в Турции и Египте. Многие из них хотели бы, чтобы такой отдых предлагался и в Таиланде…
— ТАТ и правительство страны однозначно заявили несколько лет назад, что система «все включено» неприемлема для Таиланда и невыгодна экономически. В Таиланде лучше не находится весь день на территории отеля, а покинуть его, чтобы пообедать в каком-либо ресторане, съездить на экскурсию или на шоу, принося тем самым доходы тайцам и создавая рабочие места. Тем более что питание и услуги в стране доступны практически всем туристам, в том числе и россиянам.
Федор Юрин