16.06.2022«Россия очень важна для Таиланда»
Недавно на тайском острове Пхукет прошла очередная туристическая выставка TTM, собравшая несколько тысяч представителей туркомпаний из многих стран, местных отелей и принимающих туркомпаний. Работали на выставке и представители России: работники турфирм и журналисты. Обозревателю TTG Russia во время выставки удалось побеседовать с Титипорн Маненате, директором по маркетингу Управления по туризму Таиланда (ТАТ), отвечающей за Европу, Африку и Ближний Восток.
– Сколько российских туристов уже посетило Таиланд и какой уровень снижения по сравнению с доковидными годами? Каков ваш прогноз на 2022 год?
– Согласно статистике иммиграционного бюро Таиланда, число российских туристов, посетивших Таиланд за неполные 6 месяцев этого года, достигло чуть более 70 тысяч человек – и это учитывая, что между нашими странами прервано как регулярное, так и чартерное авиасообщение. Я считаю это неплохим результатом. Хотя это лишь 10% от результатов доковидного 2019 года. Первое же место по прибытиям по состоянию на начало июня заняла Индия (более 155 тысяч туристов), на втором – Малайзия, а на третьем – Великобритания. И из всех этих государств осуществляются прямые авиаперелеты.
А за первые два месяца текущего года Таиланд посетили с туристическими целями более 40 тысяч россиян. И за указанный период Россия заняла первое место среди стран, граждане которых побывали в Таиланде.
Что же касается общего числа россиян, то мы надеемся, что за этот год в нашей стране побывают не менее 300 тысяч россиян – в случае если между нашими странами возобновится хотя бы регулярное авиасообщение.
– А есть ли какие-либо положительные подвижки по данному вопросу? Насколько реально возобновление в нынешнем году прямого авиасообщения между Россией и Таиландом?
– Переговоры по этому очень важному для нас и вас вопросу ведутся непрерывно. К сожалению, есть много факторов, связанных с санкциями ЕС и США против России, новым полисом страхования полетов в Россию, ограниченными возможностями авиакомпаний Таиланда. Мы понимаем, что прямое авиасообщение между Таиландом и Россией является краеугольным камнем туристического обмена между обеими странами, и делаем все возможное, чтобы найти решение этой проблемы. Возможно, к осени, а скорее к началу зимы удастся начать прямые авиарейсы из Таиланда в Россию, скорее всего это будут рейсы во Владивосток национального авиаперевозчика THAI Airways. Ведутся также переговоры с авиакомпанией Air India, которая могла бы осуществлять перевозку россиян через Дели в Таиланд.
– Вторая важнейшая проблема, препятствующая росту турпотока россиян в Таиланд - невозможность для наших сограждан пользоваться пластиковыми картами Visa и Mastercard, выпущенными российскими банками. В некоторых странах россияне могут пользоваться картами российской платежной системы «Мир». Возможно ли это в Таиланде?
– Как известно, финансовые органы обеих сторон (в том числе крупнейшие тайские банки) продолжают переговоры по этой проблеме. Это новая платежная система для Таиланда и тайская сторона должна проверить все детали. Из-за нестабильной ситуации с курсами между российским рублем и основными твердыми иностранными валютами некоторые банки Таиланда ограничили операции с российскими рублями. Во всяком случае, несколько тайских банков и обменных агентств продолжат обменные операции с российскими рублями.
– Как планируется организовать сотрудничество с российским туристическим бизнесом в ситуации отсутствия прямого авиасообщения?
– Мы начали сотрудничать с российскими туроператорами с прошлого года для поддержки их сбытовой деятельности и продолжения сотрудничества в этом году. В этой ситуации большинство туроператоров по продажам Таиланда используют в основном стыковочные рейсы через аэропорты Персидского залива (Доха, Дубай, Абу-Даби) и Стамбул (Турция). Некоторые туроператоры имеют блоки мест на этих рейсах. Мы также сотрудничаем с этими авиакомпаниями для стимулирования их деятельности. В дальнейшем мы планируем поддерживать работу российских туроператоров по продвижению Таиланда. Россия – очень важный рынок для нас, и мы в нем заинтересованы.
– Какие важнейшие новинки и направления будут продвигаться для российских туристов в этом году? Какие стратегии вы планируете использовать?
– В связи с текущей ситуацией мы больше концентрируемся на повторном посещении туристов, но также стимулируем тех, кто впервые планирует посетить Таиланд. Наша текущая маркетинговая кампания называется Amazing Thailand Amazing New Chapter, которая помогает нам восстанавливать туристический оборот с использованием известных и новых туристических продуктов. В постковидный период мы видим большой интерес со стороны российских туристов к отдыху на море, оздоровительным турам и поездкам по стране. Мы также продвигаем семейный туризм на наших морских курортах: Паттайя, острова Пхукет и Самуи. Надеюсь, что ваши сограждане в нынешнем году вновь массово будут посещать Таиланд.
Беседовал Федор Юрин