16.02.2018Таиланд снова в тренде
В прошлом году Таиланд посетили 35,4 млн туристов, что на 9% больше, чем в 2016 году. В том, что рост популярности Королевства продолжится, уверен руководитель службы маркетинга представительства Туристического управления Таиланда (ТАТ) Константин Кинель. Итогами 2017 года и планами на 2018-й он поделился с корреспондентом TTG Russia.
— Сколько россиян отдохнуло в Королевстве в прошлом году?
— После провальных 2014-го и 2015-го в 2016-м году начался рост, продолжившийся и в прошлом году. По числу прибытий (1,3 млн) Россия заняла седьмое место и первое среди стран Европы. Более того, по темпам роста (на 23,5%) наша страна оказалась на первом месте. Мы обогнали по прибытиям США и соседний с Таиландом Сингапур. Отрадно и то, что уже несколько лет подряд россияне активно посещают Королевство не только зимой, но практически круглый год. В этом им помогают российские туроператоры, также организующие свои чартерные программы круглогодично.
— Какие новые проекты по продвижению Таиланда запланированы в нынешнем году? Какие виды туризма будут продвигаться?
— Один из важнейших проектов — обновленный сайт. На нем можно получить информацию по различным видам туризма, отдельным регионам, кухне, обычаям, традициям страны. Мы планируем заметно активизироваться в социальных сетях, которыми массово пользуются россияне. Запланированы спецпроекты по продвижению свадебного туризма и гольф-туризма.
Королевство Таиланд идеально подходит для свадьбы и медового месяца. Многие кинозвезды, политики, бизнесмены после официального заключения брака отправляются на какой-либо уединенный тайский остров. Свадьбу можно отпраздновать на островах Пхукет, Самуи, Ко-Чанг и других. Тайские отели предлагают свадебные пакеты, включающие бесплатное повышение категории номера до люкса для молодоженов, цветы и подарки: бесплатное шампанское, торт, корзины с фруктами и шоколадом. Если захочется роскоши и блеска, добро пожаловать на борт прекрасного круизного лайнера, на котором можно также провести свой медовый месяц, путешествуя по островам Андаманского моря на западе или Сиамского залива на востоке. Для проведения свадьбы можно арендовать старинные исторические здания в Бангкоке или отправиться на север страны, в город Чианг-Май, и обменяться кольцами в окружении гор. В небольшом городке Лампанг пары, одетые в старинные тайские костюмы, во время церемонии восседают на слонах. Недалеко от пляжа Пак-Менг в Транге предлагают провести необычную свадьбу — под водой. На глубине в 10 м находится подводный алтарь, молодожены клянутся в верности друг другу в окружении рыб и получают водонепроницаемое брачное свидетельство.
— Что вы можете сказать о гольф-туризме? Ведь эта игра не очень популярна среди россиян.
— В России немало любителей этого вида спорта и для них Таиланд — настоящая мекка. В стране более 300 гольф-полей высочайшего класса, расположенных в самых красивых уголках, на популярных курортах. Взять, к примеру, старейший тайский курорт Хуа-Хин, находящийся в 200 км к юго-западу от Бангкока, на берегу Сиамского залива. В 20-е годы прошлого столетия король Рама VII построил здесь Летний дворец, и с тех пор курорт является излюбленным местом отдыха королевской семьи. В первую очередь Хуа-Хин привлекает любителей спокойного, уединенного отдыха. Здесь расположены отели 4–5*. Кроме того, Хуа-Хин славится своим пляжем, простирающимся на 5 км, и полями для гольфа. К услугам туристов гольф-клубы.
— Что запланировано для продвижения туристических возможностей Королевства Таиланд в России?
— В течение года у нас запланировано множество роуд-шоу, воркшопов и семинаров для российских турфирм в Волжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном округах. В этих регионах наблюдается повышенный спрос на отдых в Таиланде, да и лететь оттуда ближе и дешевле, чем из Москвы или Санкт-Петербурга. Особое внимание также будет уделено рекламе турпродукта luxury-сегмента. При всей своей массовости Таиланд предлагает высококлассный отдых с великолепным сервисом. Основная идея нынешнего года — продвижение Таиланда как туристского направления в новых городах и регионах, в первую очередь имеющих прямое регулярное или чартерное авиасообщение с Королевством. Хотим также расширить географию популярных у россиян туристических регионов Таиланда.
— Как планируется построить работу с туроператорами?
— Запланированы традиционные совместные рекламные и PR-проекты, а также образовательные проекты для агентств, особенно для новых. Мы будем активно поддерживать новичков, как информационно, так и материально в рамках совместных рекламных кампаний.
— Уже несколько лет в воздухе витает идея об организации комбинированных туров с соседними странами: Мьянмой и Камбоджей…
— Комбинированные туры Таиланд — Камбоджа и Таиланд — Мьянма очень популярны у многих иностранных туристов. Но в России они пока не пользуются спросом. К тому же для посещения, скажем, Мьянмы россиянам требуется виза. Может быть, в недалеком будущем будет введена единая туристическая виза для посещения пяти стран: Таиланда, Лаоса, Вьетнама, Мьянмы и Камбоджи, и тогда этот турпродукт заинтересует наших соотечественников.
Федор Юрин