19.11.2015Таиланд. Ставка на острова
Таиланд жив и будет жить — таково общее мнение участников российского рынка. Спрос есть, но туроператорам приходится вносить определенные коррективы в свои программы. Мы выяснили, что изменится на направлении в этом сезоне.
В октябре все туроператоры, с которыми побеседовал корреспондент TTG Russia, сообщили, что бронирования идут своим ходом, снижения интереса к Таиланду не наблюдается. Заявок много, в том числе на Новый год и зимние каникулы. Правда, российские туристы несколько изменили свои предпочтения.
«Спрос на отдых в Таиланде не уменьшился, но более 80% наших клиентов выбирают пакеты без остановки в Бангкоке. Либо они летят напрямую на Пхукет, либо пересаживаются на другой самолет в Бангкоке, не покидая аэропорта, либо прилетают в Бангкок и сразу же отправляются на один из континентальных курортов», — говорит руководитель направлений ЮВА и Китая компании «Русский экспресс» Татьяна Дашкова. Согласна с этой точкой зрения и директор по продажам компании «Содис» Ирина Мануильская.
Итак, в этом сезоне туроператоры, в первую очередь, делают ставку на Пхукет и Паттайю. Объекты размещения этих курортов предлагают самые выгодные тарифы — из-за большой конкуренции, а россияне в этом году ставят экономию на первое место.
TEZ Tour, например, разработал вместе с отелями Пхукета и Паттайи бюджетные туры для четырех категорий клиентов. Первая категория — «Молодежь» от 18 до 21 года. Вторая группа — «Постоянные гости»: хотя бы один человек, чье имя значится в путевке, должен был раньше посетить выбранный отель. Третий тип клиентов — «Именинники»: у одного из туристов, указанных в заявке, поездка приходится на день рождения. И четвертый — «55+». Тем, кто попадает под одну из категорий, полагается скидка от гостиниц 10–15%. В акции участвуют 7 отелей Пхукета. Это Aleenta Resort & SPA Phuket 5* (отреставрирован в 2014 году), Dusit Laguna Phuket 5* (с элементами тайской архитектуры), Mom Tri’s Villa Royale 5* (бутик-отель дизайнера Мом Три, потомка короля Рамы IV), Novotel Phuket Karon Beach Resort and SPA 4* (находится рядом с торгово-ресторанной улицей), Panva Beach Resort Phuket 4* на берегу Андаманского моря, Chanalai Flora Resort 3* и Chanalai Garden Resort 3* в бухте Ката. В Паттайе к программе подключились 4 объекта размещения: Siam Bayshore Resort & SPA 4* в центре ночной жизни города, Woodlands Hotel & Resort 4* в зеленой зоне, Sunset Park Resort & SPA 4* на побережье Сиамского залива и Sunset Vollage Beach Resort 3* (только для категории «55+»). И еще в компании задействован отель Avani Atrium Hotel 4* в Бангкоке, он находится вдали от торговых центров и прочих многолюдных мест.
После Пхукета и Паттайи туроператоры предрекают успех островам Самуи и Ко-Чанг. «Они не такие массовые, зато там можно в полной мере насладиться природой и покоем, ощутить колорит страны», — считает Татьяна Дашкова. Эксперт также добавила, что увеличился спрос на небольшие курорты Южного Таиланда: Краби, Као-Лак (Пханг-Нга), ПхиПхи, Ланту. «В этом году продаем туда готовые пакеты», — уточнила г-жа Дашкова.
«Библио Глобус», помимо всего прочего, отправляет в сезоне-2015/16 своих туристов на восток Таиланда — в Районг (65 км от Паттайи) и на остров Самет, а также на западное побережье Сиамского залива в Хуахин.
Клиенты «Содиса», как заметила Ирина Мануильская, интересуются «Золотым треугольником»: так называется географическая зона в горах Таиланда, Мьянмы и Лаоса. «В основном туристы путешествуют по тайской части «Золотого треугольника», посещают провинции Чиангмай и Чианграй, королевские дворцы, деревни, где живут «женщины-жирафы» с кольцами на шее. Кому нужно более глубокое погружение в культуру Северного Таиланда, тот задерживается в этом регионе дня на четыре, а остальное время отпуска проводит на побережье Пхукета», — уточнила г-жа Мануильская.
Вплоть до начала сезона участники рынка не знали, как решится вопрос с перевозкой: одной из главных авиакомпаний на тайском направлении была «Трансаэро». В частности, на ее рейсах строил свои программы «Библио Глобус». В начале ноября ситуация все еще оставалась неопределенной, и туроператоры заявили о старте программ на альтернативных бортах. В основном речь идет о регулярных рейсах.
«Библио Глобус» пересел на «Аэрофлот» и «Эмирейтс». Эти же перевозчики станут ключевыми и для «Натали Турс». Причем туры в Таиланд на базе рейсов «Эмирейтс» компания предложит впервые. Вылеты из Москвы в Бангкок и на Пхукет через Дубай планируются ежедневно с 1 ноября по 31 марта. Жителей Казани, Самары, Ростова-на-Дону, Краснодара, Минеральных Вод, Екатеринбурга, Уфы и Нижнего Новгорода туроператор отправит в Таиланд на самолетах «Эмирейтс» и flydubai. Туристы из Новосибирска, Иркутска и Красноярска полетят в Бангкок на S7 Airlines. Из Хабаровска клиенты смогут добраться до Бангкока и Пхукета на Asiana со стыковкой в Сеуле, а из Владивостока — на Korean Air также через Сеул. «Русский экспресс» сотрудничает в этом сезоне с «Аэрофлотом» и чартерной авиакомпанией Azur Air («Катэкавиа»), которая входит в холдинг Anex Tourism Group. «Мы полагаем, что перевозка будет оптимизирована с учетом реального спроса», — прокомментировали в пресс-службе TEZ Tour.
Лиза Гилле