15.11.2016Шри-Ланка в пляжной версии
Шри-ланкийское направление превращается в пляжное, хотя всегда считалось экскурсионным. Россияне требуют моря, а туроператоры рады стараться, чтобы угодить клиентам.
Представители даже тех компаний, которые организуют преимущественно познавательные маршруты и не фокусируются на пляжном туризме, констатируют: популярны туры на шри-ланкийское побережье с минимумом экскурсий. «Самый распространенный вариант — два-три дня экскурсий, а затем отдых на море», — говорит руководитель профильного департамента «Ванд Интернешнл» Светлана Муромская. Интерес наших соотечественников к пляжам Шри-Ланки заметили также специалисты Coral Travel и «Русского экспресса».
Вот примерная программа из серии «Отдых + экскурсии». В первый день путешественники едут в Сигирию, на горное плато, где сохранились руины королевского дворца V века. На следующий день группа перемещается сначала в Дамбуллу — смотреть буддийский пещерный храм, затем в Канди — взглянуть на Зуб Будды в Королевском храме. Третий день посвящен Коломбо и Королевскому ботаническому саду в Перадении с коллекцией орхидей и пальм. После этого туристы отправляются на неделю в отель на побережье. Есть «расширенная» версия для тех, кто готов провести вне моря еще одну ночь. Можно посетить Национальный зоопарк и Парк бабочек в Коломбо, Сад специй в Канди, Слоновий питомник в Пинавеле, а также четыре статуи Будды, высеченные в гранитной скале в древнем городе Поллонавура. Подобные маршруты встречаются на сайтах «Ванд Интернешнл», «Русского экспресса», «Веди Тургрупп», «Библио Глобуса».
Туроператор «Пантеон» создал к сезону 6 экскурсионных вариаций, которые легко присоединить к пляжному отдыху, с разным количеством дней и разным наполнением. Турпакеты носят названия драгоценных камней: «Аквамариновая» (одна ночь), «Аметистовая» (две ночи), «Топазовая» и «Рубиновая» (три ночи), «Изумрудная» (четыре ночи), «Сапфировая» (пять ночей). ANEX Tour впервые продает турпакеты на море Шри-Ланки с экскурсиями. «Это тур на три ночи Must See», — объясняет старший специалист PR-департамента компании Алена Хитрова. Туристы заезжают в Канди, крепость Сигирии, Дамбуллу, Сад специй, Королевский ботанический сад, Слоновий питомник.
Один из главных акцентов сезона — увеличение списка пляжных отелей Шри-Ланки. Так, ANEX Tour, по словам Алены Хитровой, подписал эксклюзивные контракты с Ramon Beach Resort 2*+, Samaya Beach 2*, Insight Resort 2*. Coral Travel делает ставку на новые пятизвездные гостиницы, которые начали принимать туристов в 2016-м: Anantara Kalutara, Heritance Negombo, Shangri-La’s Hambantota Resort & Spa, Hotel RIU Srilanka. «Ванд Интернешнл» ориентируется на дорогие сетевые отели известных брендов, в частности Shangri-La, RIU, Centara, и только открывшиеся бюджетные объекты размещения. От $35 за номер в сутки», — уточняет Светлана Муромская. Гостиниц высокой категории, подходящих для семейного отдыха, по оценке экспертов, катастрофически не хватало. Теперь проблема дефицита частично решена.
Второй акцент сезона — чартеры в Шри-Ланку. Раньше по маршруту Москва —Коломбо напрямую летали самолеты «Трансаэро». С уходом перевозчика остались лишь стыковочные рейсы, в основном через ОАЭ. И хотя многих туристов они устраивают, поскольку, по словам ведущего менеджера департамента экзотики компании «Русский экспресс» Юлии Гундаловой, «у Emirates, Air Arabia, Etihad и тарифы хорошие, и стыковки удобные», некоторые туроператоры решили поставить собственные борта.
«Прямое авиасообщение — важный фактор, который влияет на выбор того или иного туристического направления. Чартер в Коломбо делает шри-ланкийские курорты доступнее, в том числе по цене», — отмечает Алена Хитрова. С 26 ноября стартуют чартеры ANEX Tour на бортах AZUR air по маршруту Москва — Коломбо. Рейсы запланированы раз в 10 дней до начала мая 2017-го. Еще один прямой перелет организует Coral Travel в партнерстве с Royal Flight. «Наша чартерная программа стартует 31 октября. Периодичность рейсов — каждые 10–13 дней. В компоновке Boeing 767 есть бизнес-класс», — объясняет руководитель PR-департамента Coral Travel Марина Макаркова.
Итак, идет продвижение Шри-Ланки. Участники рынка верят в успех этого проекта. «Сезон только начинается, думаю, скоро мы увидим первые результаты», — оптимистично полагает Юлия Гундалова. «Если сравнить два последних сезона, уже заметно повышение спроса на курорты Шри-Ланки. Туры продаются активно», — добавляет Алена Хитрова. По мнению генерального директора компании «Пантеон» Анатолия Гаркушина, Шри-Ланка — прибыльное направление для агентств. На пакетах в эту страну можно заработать. Вряд ли кто полетит туда меньше, чем на 10 дней, хотя бы потому что перелет занимает около 9 часов. Продолжительные туры стоят около тысячи долларов, даже если клиент выберет дешевый отель и чартер. «Стандартная агентская комиссия — 10%, получается выгодно», — рассуждает Анатолий Гаркушин.
Лиза Гилле