25.03.2019Шри-Ланка зажгла лампу

Шри-Ланка зажгла лампу

Впервые за четыре года 14 представителей шри-ланкийской туриндустрии провели роуд-шоу в России. Мероприятия прошли 15 марта в Москве и 18 марта в Санкт-Петербурге.

Поводом стал, во-первых, рост российского турпотока. По словам директора по маркетингу турбюро Шри-Ланки г-жи Мадубхани Перера, в 2018 году страну посетили около 65 тыс. россиян – на 9% больше, чем в 2017 году. Россия вошла в Топ-10 рынков, сотрудничающих со Шри-Ланкой в области туризма.

Во-вторых, с октября 2018 года авиакомпания «Россия» подняла прямые рейсы из Москвы в Коломбо. Зимой самолеты летали по маршруту пять раз в неделю, с 31 марта 2019 года перевозчик переходит на летнее расписание – два еженедельных вылета. Как заметил заместитель руководителя департамента международных отношений авиакомпании Александр Дележа, круглогодичные перелеты на зимнем направлении – редкость. Шри-Ланка – исключение, потому что, по прогнозам, интерес к стране не угаснет даже летом. В частности, по мнению вице-президента Ассоциации принимающих компании Шри-Ланки Махена Карьявасама, в жаркое время года можно отправлять туристов на восток острова, в пляжные районы Пассикуда и Тринкомали. Кстати, через два года в регионе достроят скоростную трассу, и курорты станут доступнее.

Перед воркшопом в Москве делегаты «зажгли лампу» – поставили свечки на позолоченный подсвечник. «Любое хорошее дело у нас принято начинать с этого ритуала», – объяснил один из участников мероприятия. «Зажжение лампы» стало своего рода символом дальнейших туристических отношений между Шри-Ланкой и Россией. Мадубхани Перера заявила, что план на 2019 год – 100 тыс. российских путешественников, а к 2025 году страна должна стать самым запоминающимся туристическим направлением. Потенциал есть. Так, в Шри-Ланке 6 археологических зон (объектов ЮНЕСКО) с буддистскими храмами, которым более 3 тыс. лет, 14 заповедников, на чьей территории обитают 200 тыс. слонов и более 400 видов птиц (среди прочих – парк слонов Minneriya, территория леопардов Yala и джунгли Sinharaja).

«А еще Шри-Ланка знаменита аюрведой! У нас, например, не только отель, но и медицинский центр, где мы предлагаем авторские лечебные пакеты», – добавил старший менеджер по маркетингу курорта Siddhalepa Ушан Едересинге и поставил на стол баночки с аюрведическим бальзамом «для хорошего самочувствия». Это, конечно, лишь слабый отблеск того, что могут получить туристы на самом курорте.

Представители шри-ланкийской туротрасли намерены развивать инфраструктуру, чтобы выполнить план. Государство ждет инвесторов, готовых вкладывать в спортивные объекты, торговые центры, тематические парки, гольф-поля, водный транспорт, внутреннюю перевозку, такси, конвент-центры.

А пока участники роуд-шоу обсудили с российскими коллегами сотрудничество. Мероприятие подогрело интерес туроператоров к Шри-Ланке, собрав более 100 представителей отечественной индустрии. Делегаты едва успевали раздавать визитки, менеджеры туркомпаний наперебой задавали вопросы. «Мы не случайно затеяли этот ивент. Россияне не сжигают мосты, а возводят, за что им спасибо», – подытожил посол Шри-Ланки в РФ, доктор Даян Джаятиллека.

Лиза Гилле

Свежий номер