27.02.2018Шри-Ланку будут пропагандировать с помощью чая

Шри-Ланку будут пропагандировать с помощью чая

Совсем скоро в России начнется масштабная рекламная кампания цейлонского чая. Власти Шри-Ланки (именно здесь и произрастает цейлонский чай) надеются увеличить не только продажи своего самого важного природного продукта, но и привлечь в свою страну как можно больше российских туристов.

О подобных планах в частности сообщил в минувший понедельник на презентации цейлонского чая чрезвычайный и полномочный посол Шри-Ланки в Российской Федерации господин Саман Вирасингхе. По его словам, в прошлом году Шри-Ланку посетили чуть более 70 тысяч российских граждан (в основном с туристическими целями), что на 10 тысяч (почти на 12%) больше, чем в 2016-ом. Россиян привлекают в Шри-Ланке: песчаные пляжи и море, многочисленные старинные достопримечательности (такие как буддистский комплекс Поллонарува), дешевизна пребывания, отсутствие визы и языкового барьера.

Правда, слишком долог и дорог авиаперелет из Москвы на Шри-Ланку: на регулярных авиарейсах он обходится в 46 тысяч рублей в оба конца. И подобное могут себе позволить далеко не все россияне. Но в нынешнем году благодаря некоторым российским туроператорам авиаперелет несколько снизится по цене с появлением чартерных авиарейсов. Что в конечном итоге, как заметил господин посол, приведет к увеличению в нынешнем году российского турпотока на Шри-Ланку до 100 тысяч прибытий.

Что же касается цейлонского чая, то с его помощью власти планируют увеличить этот турпоток. Как и значительно увеличить его экспорт в Россию, где, как выяснилось, в прошлом году было выпито 15 млрд. чашек этого напитка. Россия – важнейший, второй по значимости (после Турции) рынок чая для Шри-Ланки. Доля цейлонского чая, при приготовлении которого не нарушается озоновый слой Земли, составляет в общем объеме чая, потребляемого в РФ, от 21 до 30%. В прошлом году объем экспорта чая из Шри-Ланки в Россию упал по сравнению с 2016-м на 3%, что связано с плохими погодными условиями на острове и повышением отпускных цен на чай. Но в нынешнем году, когда отмечается 70-летие независимости их государства, шриланкийцы надеются увеличить поставки цейлонского чая. А для этого планируется масштабная рекламная кампания в соцсетях и цифровых СМИ. Через рекламу же чая будут рекламироваться и туристические возможности Шри-Ланки.

Федор Юрин

Свежий номер