>  Юго-Восточная Азия заменила Египет

08.12.2019Юго-Восточная Азия заменила Египет

Юго-Восточная Азия заменила Египет

…Египет для нас по-прежнему закрыт, поэтому и туристы, и туроператоры, как и год назад, обратили внимание на страны Юго-Восточной Азии, где можно отдохнуть сравнительно дешево, приятно и безопасно. В нынешнем зимнем сезоне российские турфирмы планируют отправить туда большое число наших соотечественников.

По-прежнему номер один

Как и в 2018 году, на первом месте по популярности среди стран Юго-Восточной Азии стоит Королевство Таиланд, которое некоторые россияне посещают по два и более раз за год. Таиланд уже давно превратился в круглогодичное направление, и с этим стали считаться отечественные туроператоры, предлагающие туда собственные чартеры. Рост по Таиланду планирует многопрофильный туроператор ANEX Tour. По словам представительницы компании Екатерины Бойко, в зимнем сезоне Anex предлагает круглогодичные туры на базе чартерной программы авиакомпании Azur Аir с вылетами из Москвы и еще 24 городов России. Стоит отметить, что в зимнем сезоне — 2019/20 туроператор увеличил объемы полетной программы из Москвы. Впервые для ANEX Tour в Таиланд полетят более вместительные Boeing 777-300ER, с возможностью бронирования перелета в экономическом и бизнес-классе. Программа стартовала 27 октября с частотой два раза в неделю. Клиентам предлагается отдых на курортах Као-Лак, Ко-Чанг, Краби, Паттайя, Пхукет, Самуи, Хуа-Хин.

Крупный российский туроператор Coral Travel запустил свою чартерную программу с авиакомпанией Royal Flight на Пхукет из Москвы с 15 октября трижды в неделю, она продлится до 17 мая 2020-го. В октябре стартовала еще одна полетная программа Coral — в Паттайю, два раза в неделю.

Обширную чартерную программу, к примеру, организует в нынешнем году туроператор «TUI Россия». По словам руководителя отдела PR компании Татьяны Коршуновой, Таиланд — традиционное зимнее направление и в предстоящем сезоне TUI значительно увеличил число своих рейсов: чартеры из Москвы на Пхукет на самолетах авиакомпании IFly предлагаются два раза в неделю — по средам и субботам (в прошлом году были лишь блоки мест). Возможно, после Нового года добавится еще одна частота. Кроме того, у TUI имеются в нынешнем сезоне блоки на рейсах Azur Аir, принадлежащей туроператору ANEX Tour, из 12 регионов России на Пхукет и в Паттайю (аэропорт «У-Тапао»). Будут использоваться регулярные рейсы других авиаперевозчиков из Москвы и еще 25 российских городов. Таким образом, туроператор планирует увеличить свои объемы по сравнению с прошлым годом примерно в три раза. Расширить в нынешнем году собственные чартерные программы в Таиланд собирается и туроператор «Библио-Глобус»: после Нового года к двум еженедельным рейсам в Бангкок и пяти на Пхукет могут быть добавлены по два еженедельных перелета по вышеназванным направлениям. Полеты по заказу данного туроператора традиционно выполняет авиакомпания «Россия».

TEZ Tour к нынешнему зимнему сезону подошел весьма осторожно, планируя сохранить количество клиентов на уровне прошлого года. Как рассказал заместитель генерального директора компании Владимир Каганер, вместо собственной полетной программы задействованы блоки мест на регулярных авиарейсах: например, на рейсах «Аэрофлота», который вместо прошлогодних 10 вылетов в неделю из Москвы на Пхукет предлагает в своем зимнем расписании 15.

«За девять месяцев 2019 года Таиланд посетили порядка 970 тысяч россиян, что на 2,5 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года, но мы надеемся, что благодаря увеличению числа чартерных рейсов положение выправится, а по итогам года можно будет говорить о полутора миллионах российских турприбытий», — прокомментировал руководитель службы маркетинга московского офиса Туристического управления Таиланда Константин Кинель.

Страна вьетов: увеличение запланировано

По числу прибытий россиян Вьетнам отстает от Таиланда, но и сюда нынешней зимой устремится немало наших соотечественников. С середины октября некоторые российские туроператоры начали выполнять чартерные рейсы на курорты страны. Например, ANEX Tour запланировал в этом году увеличить свои объемы по сравнению с прошлым годом на 17%. Вьетнам представлен круглогодично чартерной перевозкой авиакомпании Azur Air с возможностью перелета на Boeing 777, имеющем бизнес-класс.

В зимнем сезоне ANEX Tour предлагает всем желающим отдых на курортах Нячанг, Фукуок, Фанранг и Фантьет. На материковые курорты Вьетнама доступны туры с прямым перелетом из Москвы и 20 других городов России. Частота вылетов из Москвы — 4 рейса в неделю, начиная с 1 ноября. Полетная программа на остров Фукуок на бортах авиакомпании Azur Air стартовала в конце октября — начале ноября (в зависимости от города) и планируется до конца апреля 2020-го. К 6 городам, которые были в прошлом году, — Хабаровск, Красноярск, Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск — добавились Благовещенск, Кемерово, Томск и Владивосток. Частота вылетов из Москвы — два раза в 11 дней, начиная с 1 ноября, для новых регионов частота в среднем по 3 рейса в месяц. Примерно на 13% увеличивает данный туроператор свою перевозку из Москвы в Нячанг.

Туда же запланировал чартерные авиарейсы из 15 российских городов многопрофильный туроператор «Пегас Туристик». «Вьетнам — прекрасное направление, которым мы плотно занимаемся, отсюда и расширение нашей полетной программы на этот зимний сезон», — сообщила генеральный директор туркомпании Анна Подгорная. «Пегас» пока не планирует запускать чартеры на Фукуок.

Туроператоры «Интурист», «Библио-Глобус», «TUI Россия» и TEZ Tour предлагают туры во Вьетнам на базе регулярной перевозки — рейсов для этого вполне хватает.

«Спокойный» Бали и «мятежный» Гонконг

Стоит озвучить еще несколько направлений, куда россияне могут отправиться нынешней зимой: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Филиппины и Гонконг. По словам президента компании ART TOUR Дмитрия Арутюнова, особо стоит выделить Индонезию, точнее, самый туристический регион страны — остров Бали, где имеются как дорогие курорты, так и вполне демократичные. Высокая стоимость отдыха на Бали, по сравнению, например, с Таиландом, объясняется в первую очередь дорогим авиаперелетом. Клиенты ART TOUR, как правило, пользуются только регулярными авиарейсами, билеты на которые стоят весьма недешево.

Но есть альтернатива — рейсы из Москвы в балийский аэропорт Денпасар, выполняемые три раза в неделю авиакомпанией «Россия» до конца марта 2020 года, причем стоимость авиабилетов по данному маршруту в оба конца (от 40 тысяч рублей на человека) несколько меньше, чем годом ранее. Рейсы выполняются на современных комфортабельных воздушных лайнерах Boeing 777-300 Extended Range, имеющих 21 кресло в бизнес-классе и 436 кресел в экономе. Наличие прямого авиарейса уже заметно увеличило российский турпоток: за восемь месяцев 2019 года Индонезию посетили более 98 тысяч россиян, что на 18% больше, чем за тот же период 2018-го. Как заметили в компании TUI, спрос на Индонезию сейчас неплохой. Появились клиенты и на отдых в Малайзии и на Филиппинах, новых для данного туроператора направлениях.

Особой динамики не наблюдается на направлении Гонконг. Правда, как заметили в туркомпаниях, предлагающих туры в этот особый район Китая, деловые поездки в Гонконг по-прежнему востребованы у российских бизнесменов, благо виза сюда на срок до 14 дней россиянам не нужна.

Гораздо более популярен отдых на соседнем с Гонконгом острове Хайнань. Российским туристам предлагается комбинированный тур, совмещающий недолгое пребывание в «оазисе китайского капитализма» с отдыхом на песчаных пляжах тропического острова. Нынешней зимой отдохнуть здесь неделю можно всего за 30 тысяч рублей с человека при перелете на чартерах из Москвы и еще 9 городов России, откуда осуществляет множество рейсов TEZ Tour. Уже сейчас, по словам Владимира Каганера, туры на Новый год на Хайнань почти распроданы, и, если спрос будет расти — число рейсов увеличится.

Незначительная часть наших соотечественников посетит нынешней зимой острова Себу и Боракай на Филиппинах, Пенанг и Лангкави в Малайзии и Сингапур, где тоже есть пляжные курорты. Они по карману в основном обеспеченным туристам.

Федор Юрин

Еще статьи из категории Страноведение