01.09.2012Шпицберген ждет гостей из России

В Москве и Санкт-Петербурге в конце августа в девятый раз состоялись традиционные Norwegian Travel Workshops
     35 представителей туристического бизнеса Норвегии приехали в столицу, и 44 прибыли на деловые встречи в город на Неве. С российской стороны мероприятия посетили сотрудники более 60 московских турфирм и примерно столько же в Северной столице.
     В этом году в Россию приехали региональные офисы по туризму из Осло, Бергена, Олесуна, Северной Норвегии, Хаугесунда, Стрина и Нордфьорда, курортов Восс, Гейло и Нурефьель. Встретились с российскими коллегами и представители транспортных систем Норвегии — круизной компании Hurtigruten, NSB — Норвежских железных дорог, Фломской железной дороги, фуникулера Флёйбанен из Бергена и компании Avinor, ответственной за наземное обслуживание и управление 46 аэропортами страны. Свои предложения по сотрудничеству привезли гостиничные сети Best Western Hotels Norway, Brakanes Hotel Group, Nordic Choice Hotels, Rica Hotels и First Hotels/Thon Hotels, а также отели Radisson Blu & Mountain Resort Trysil, Hasvik Hotel, Kinsarvik Fjordhotel и Hotel Alexandra. Другие гости ежегодного мероприятия — норвежские туроператоры MICE Travel, Varjagtour и V.O.S., предлагающая круизы по фьордам компания Sognefjorden, организатор китовых сафари в Анденесе компания Whalesafari и представители рыболовной базы в регионе Трёнделаг Angelamfi Hitra.
     Как сообщила директор Совета по туризму Норвегии в России Ольга Филиппенко, впервые на workshop был столь широко представлен Шпицберген. Из этого уголка Норвегии приехали Комитет по туризму региона Svalbard Tourism, представители базы отдыха Basecamp Spitsbergen, а также семейного отеля Mary-Ann’s Polarrigg Basecamp. Круглый год они приглашают в незабываемое путешествие на Шпицберген — архипелаг, расположенный на 78° северной широты — всего в 1200 км от Северного полюса. Здесь туристам предлагаются круизы, рафтинг, восхождение на ледники, каякинг среди айсбергов, езда на собачьих упряжках, дайвинг и многое другое. На Шпицбергене одни из самых больших в мире птичьих базаров, близ берегов нередко проплывают киты. Развитие туризма на архипелаге началось в XIX веке, а сейчас его ежегодно посещают более 2000 туристов. Город-порт Лонгъир считается самым экзотическим круизным направлением в Европе. Из Норвегии сюда организует морские путешествия круизная компания Hurtigruten, а SAS — единственный авиаперевозчик, осуществляющий регулярные рейсы между материковой Норвегией и Лонгъиром.
     Также впервые в рабочих встречах приняла участие Global Blue Norge. Как сообщила агент по продажам этой компании Екатерина Багреева, согласно проведенному опросу, в последнее время россияне все больше интересуются не только экскурсионными поездками в Норвегии, но и шопингом, а именно — покупкой мехов, бриллиантов, часов класса люкс, спортивной одежды и других качественных товаров. Что касается природных красот, то наряду с фьордами заметно повысился интерес российских туристов к норвежским ледникам. По словам Ольги Филлипенко, возрастает популярность среди россиян и такого вида отдыха, как base holidays, то есть туристы предпочитают не перемещаться по стране, а жить на одном месте и оттуда совершать различные поездки и экскурсии. Кроме того, круглогодично спросом пользуется рыбалка.
     В Москве Norwegian Travel Workshop завершился торжественным вечером, на котором Совет по туризму Норвегии наградил почетными дипломами столичных туроператоров «Александра Тур» за успешное сотрудничество с курортом Савален и «Асент Трэвел» за успешное сотрудничество с курортом Восс, «Гео» за вклад в продвижение Норвегии как рыболовного направления, «Джаз Тур» за вклад в продвижение Северной Норвегии и «Вест Тревел» за развитие группового туризма.
Наталья Анапольская
Свежий номер