18.05.2016Сезонные страсти по-итальянски
На итальянском направлении оживление. В предвкушении спроса на рынок вышли новые игроки. Но пока активность российских туристов оставляет желать лучшего. Эксперты поделились с TTG Russia своим видением ситуации.
Не рассчитали
По оценке экспертов, на российском рынке в целом спрос на туры в Италию ниже на 20–30%, чем в аналогичный период 2015 года.
«О спаде мы судим по раннему бронированию. Есть шанс, что ситуация изменится благодаря продажам last minute», — рассуждает заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко. «Основную долю туров покупают за три-четыре недели до вылета, за исключением поездок в пиковые даты — в июле и августе», — добавляет руководитель отдела рекламы и PR PАС Group Надежда Найдис.
Итальянское направление постигла примерно та же участь, что и греческое: туроператоры явно рассчитывали на большее и анонсировали амбициозные полетные планы. «Если год назад перевозки не хватало, то сейчас ситуация изменилась и, по нашей оценке, будет избыток», — комментирует Надежда Найдис. «Особенно много рейсов в Неаполь, Римини и Тревизо, уже появились демпинговые цены», — добавляет руководитель итальянского отдела DSBW tours Лариса Чумакова.
На рынок Италии вышли новые игроки. Один из них — Coral Travel. Туроператор начал сезон с Римини, Венецианской Ривьеры, Сицилии и Сардинии: в этих регионах Coral Travel предлагает пляжный отдых. Также компания будет отправлять россиян в экскурсионные туры. В Римини, Катанию (Сицилия) и Олбию (Сардиния) Coral Travel полетит на бортах Royal Flight, в Палермо (Сицилия) — на Alitalia, в Тревизо (Венецианская Ривьера) — на «Уральских авиалиниях». Другой новичок — «Инфлот круизы и путешествия», который занялся Сардинией. Компания будет сотрудничать с а/к Meridiana на маршруте Москва — Олбия с 12 июня по 18 сентября. Перелеты запланированы по субботам. Также «Инфлот круизы и путешествия» собирается грузить частный самолет Multiflight на курорт Forte Village с 16 июля по 27 августа и летать в Кальяри с 11 июня по 24 сентября. Перевозчик пока неизвестен.
Старожилы усилили свое присутствие в итальянском небе. Так, «Карлсон Туризм» ставит собственный субботний чартер Москва — Кальяри на бортах «Газпромавиа» с 11 июня по 24 сентября, берет блоки на рейсах Meridiana в Олбию, полетит на Nord Star в Неаполь по субботам и в Катанию по воскресеньям. PАС Group планирует с июня еженедельные чартеры в Триест, Катанию и Кальяри. DSBW tours организует вылеты в Римини на «Уральских авиалиниях» и в Милан на Alitalia. «Натали Турс» будет отправлять клиентов в Неаполь по субботам (перевозчик под вопросом), в Рим и Милан по средам и субботам на Alitalia, в Тревизо по субботам и Катанию на Nord Star, в Римини по средам и субботам, в Верону и Венецию по субботам (название авиакомпании не уточняется). ICS Travel Group намеревается с июня летать в Римини на «ВИМ-Авиа» и «Уральских авиалиниях», в Палермо, Катанию на Alitalia, в Рим на Alitalia и «Аэрофлоте», в Неаполь на S7 Airlines, в Кальяри на I Fly, в Олбию на Meridiana, в Неаполь и Триест на Nord Star.
И это далеко не полный список. Правда, как заметил Максим Приставко, «не все программы сверстаны, возможно как дальнейшее увеличение перевозки, так и сокращение».
Кому дорого, кому дешево
Еще одна тенденция сезона: россияне бронируют либо лакшери-туры, либо, напротив, очень дешевые. Участники рынка стараются соответствовать требованиям клиентов.
«Пользуются спросом бюджетные классические экскурсионные туры и отдых в Римини как самый экономичный, но есть интерес и к отелям хорошего уровня 4*, например на Сицилии и острове Искья», — комментирует Лариса Чумакова. DSBW tours, кстати, в этом году организует туры еще в Марке и Апулию, на Адриатическое и Ионическое море — будет больше вариантов для обеих категорий россиян. «Карлсон Туризм» ориентируется на сегмент «выше среднего». «Наши клиенты покупают путевки в дорогие отели 4–5* Сицилии и Искьи, а в курортном комплексе Сардинии Forte Village Resort мы уже зафиксировали увеличение объема продаж почти в три раза по сравнению с показателями того же периода прошлого года», — сообщила заместитель генерального директора по маркетингу и PR «Карлсон Туризм» Мария Малышева. Она уточнила: лакшери-объект Forte Village Resort настолько популярен в определенной прослойке россиян, что туроператор решил повторить в его стенах международный фестиваль Forte Fest. Мероприятие пройдет с 18 по 25 сентября при поддержке «Русского радио» и компании «Ингосстрах Exclusive». «Мне кажется, дорогие туры в Италию хорошо продаются потому, что часть VIP-клиентов с других направлений переключилась на эту страну», — добавила г-жа Малышева. «Джет Тревел» тоже старается заинтересовать состоятельных туристов. «Наши направления — Лигурия, Тоскана, Сардиния и Сицилия. Рассчитываем на хорошие продажи пляжных туров в эти регионы, а также индивидуальных маршрутов по всей Италии», — говорит Максим Приставко.
PАС Group, по словам Надежды Найдис, концентрируется в этом сезоне на Адриатике, Тоскане, Сицилии, Сардинии, причем на первое место ставит Адриатику, поскольку регион «бюджетный». На втором месте Сицилия, где туроператор организует семейный проект «Пак Ленд» (all inclusive с учетом русского менталитета), который тоже позволяет сэкономить.
Тем не менее участники рынка реально оценивают ситуацию и не рассчитывают на серьезный заработок в этом году. «Пока рано говорить, как пройдет сезон, но уже сейчас видно, что пройдет он не так гладко, как прошлогодний», — заключила Мария Малышева.
Лиза Гилле
Визы без проблем
Италия собирается открыть три дополнительных визовых центра в Москве, а число подобных организаций в России увеличить до 25. Весной 2016 года уже открылось специальное отделение, которое принимает документы на визы только от туроператоров. По словам сотрудников итальянского консульства, турвласти страны ратуют за это отчасти потому, что 50% россиян, которые подают заявки на визы в Италию, впервые едут в Шенген — они верят, что именно Италия отнесется к ним лояльно. При этом около 95% наших соотечественников получает многократные визы, действующие от года до трех лет.