>  Россия по-прежнему в приоритете

19.11.2015Россия по-прежнему в приоритете

Россия по-прежнему в приоритете

Согласно прогнозам Туристического управления Таиланда, по итогам нынешнего года страну посетят 28,8 млн иностранных туристов, что на 30% больше, чем в прошлом году. Ожидаемый доход от туризма превысит $38 млрд, что тоже больше, чем годом ранее. Число российских туристов в Таиланде в последнее время сократилось, тем не менее Россия по-прежнему входит в число приоритетных рынков для Таиланда. Об итогах года и планах на новый в беседе с нашим корреспондентом рассказала глава представительства Туристического управления Таиланда в России и странах СНГ ИУМПОРН ДЖИРАГАЛВИСУЛ.

— Какие рынки прибавили по числу туристов в Таиланде в нынешнем году? И что вы можете сказать о турпотоке из России?

— За 9 месяцев 2015 года заметно выросло число туристов из Китая (на 25,5%), Малайзии (на 15%), Индии (на 17%), Аргентины (на 38%), Испании (на 30%). Поток российских туристов сократился по сравнению с аналогичным периодом года прошлого на 48%. Думаю, по итогам года мы примем около 1 млн россиян, что на 45% меньше, чем в 2014 году. Очень надеюсь, что 2015 год станет последним кризисным годом для вашей страны, а в 2016-м турпоток из России начнет восстанавливаться.

— В связи с событиями в Египте некоторые россияне переориентировались на отдых в других странах. Вы это заметили?

— Практически нет. Дело в том, что отдых в Таиланде дороже, чем в Египте, в основном из-за долгого авиаперелета. У нас другой турист, более обеспеченный. К тому же в Таиланде практически нет отелей с системой «все включено», характерной для Египта и Турции, а именно такой отдых предпочитают многие россияне. Некоторые тайские отели пытаются ввести эту систему, но она у нас не нужна. Наши гостиницы имеют небольшие территории, располагаются в населенных пунктах, где много недорогих ресторанов. В наших отелях туристы проводят не так много времени, как в египетских. Россияне активно ездят на экскурсии, занимаются дайвингом и шопингом.

— Вы коснулись темы авиаперевозки. Как отразился уход с тайского направления авиакомпании «Трансаэро», которая осуществляла множество рейсов в Бангкок и на остров Пхукет?

— Конечно же плохо, что с направления ушла столь большая авиакомпания. Конкуренция уменьшилась, а с ней увеличилась стоимость авиабилетов. На это жалуются как турфирмы, так и прямые клиенты. Ранее прекратил полеты из Таиланда в Россию наш национальный авиаперевозчик Thai Airways, у которого сейчас большие финансовые проблемы. По сути, регулярные авиарейсы осуществляют сейчас «Аэрофлот» (из Москвы два раза в день в Бангкок и один раз в день на Пхукет), S7, увеличившая вдвое число своих рейсов из Сибири и Дальнего Востока, и пара небольших авиакомпаний, летающих из тех же регионов России. Крупные российские туроператоры организовали чартерные цепочки, но их гораздо меньше, чем в прошлом году. Монополизм привел к тому, что возникли проблемы с приобретением билетов на период новогодних праздников, а их цена выросла в среднем на 10–15%. В этих условиях тяжело работать вашим компаниям.

— Как поддерживает Управление крупных туроператоров в условиях кризиса?

— Мы, как и раньше, частично оплачиваем им рекламу и продвижение Таиланда — до 50% от их затрат. Мы также активно работаем с тайскими отелями и принимающими компаниями, убеждая их не поднимать цены. Но это очень трудно, учитывая, как растет турпоток из Китая, компании которого выкупают квоты мест по любым ценам — ведь к нам ежегодно прилетают более 6 млн китайских туристов.

— Расскажите о планах по продвижению Таиланда в России на следующий год.

— Мы будем активно рекламироваться на телевидении Сибири и Дальнего Востока, где много возвратных туристов. Наша статистика говорит, что число таких туристов составляет почти 50% от общего турпотока. Для нас так важны эти российские регионы, что принято решение об открытии во Владивостоке второго офиса Туристического управления Таиланда в России. Правда, в Китае функционируют пять таких офисов, а в Японии, откуда ожидаем в этом году около 1 млн туристов, — три. Мы по-прежнему будем участвовать в наиболее крупных международных туристических выставках, проводимых в России, увеличим число инфотуров для российских турагентств и roadshow по российским городам. Активно будем продвигать медицинский туризм, и несколько roadshow пройдут именно с целью знакомства россиян с возможностями этого вида туризма в Таиланде. Мы сделаем упор на «женском» туризме — это условное название туров, предназначенных в первую очередь для россиянок. Такую концепцию предложила наш министр по туризму. Согласно тайской статистике, более половины российских туристов в Таиланде женщины. Они много покупают, тратят деньги на массажи, косметические процедуры и развлечения. Та же статистика свидетельствует, что российские женщины покупают туры более активно, чем мужчины. Мы хотим им предложить комбинированные программы, сочетающие оздоровительный spa-туризм с шопингом и отдыхом на море.

Мы расширяем свое сотрудничество с сетевыми агентствами и фирмами, работающими по принципу горящих туров. В другой формат переходит наша интернет-академия для агентств — мы делаем больший упор на событийный туризм. Искренне надеюсь и верю, что кризис — явление временное, он пройдет, и россияне массово вернутся в Таиланд, где их ждут и любят.

Федор Юрин

 

Еще статьи из категории Страноведение