TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Sharjah

Свежий номер




Страноведение

15.09.2015 Новое слово «рыбалка»

Новое слово «рыбалка»

Рыбалка в Норвегии — самое перспективное туристическое направление в кризис. К такому выводу пришли представители Совета по туризму Норвегии и туристических компаний страны, которые приехали в Москву и Санкт-Петербург на ежегодный, 12-й по счету workshop.

В этот раз workshop состоял из двух частей: первая — презентации, вторая — индивидуальные встречи норвежских и российских участников туррынка. Говорили о классических маршрутах по фьордам, круизах по Атлантическому океану, панорамных поездах Фломской железной дороги и Национальных туристических дорогах. Обсуждали полуночное солнце, северное сияние и велогонку Arctic Race of Norway, которая впервые состоялась в этом году в Северной Норвегии, а теперь будет проходить ежегодно. Но все это казалось дополнением к рыбалке — ключевой теме мероприятия. Именно она должна вернуть спрос. В 2014 году россияне провели в Норвегии на 14% меньше ночей, чем в 2013-м, а с января по июнь 2015-го количество ночевок сократилось на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По словам директора Совета по туризму Норвегии в России Ольги Филиппенко, в workshop впервые участвовали 4 компании, и все они так или иначе связаны с организацией рыбалки: Coastal Norway, Seilad Brygge, Vikran Feire и Din Tur. «У россиян за последние годы сложились определенные ассоциации с Норвегией: фьорды, природа, северное сияние, мыс Нордкап. Но наш опрос показал, что на первом месте все же рыбалка», — уточнила Ольга Филиппенко. Ее слова подтвердила и директор по маркетингу Совета по туризму Северной Норвегии Екатерина Петерсен: «Россияне приезжают к нам в первую очередь за рыбалкой». По мнению г-жи Петерсен, наших соотечественников наверняка заинтересует местный чемпионат по ловле трески. А Мона Сааб из компании Big Fish Adventure добавила несколько цифр со ссылкой на Рыболовное ведомство России: около 30 млн россиян увлекаются рыбалкой, из них 15 млн — любители, 360 тысяч — профессионалы, а более 2 млн рыбаков живут в Москве. Потенциал огромен. «Мы хотим стать видимыми для российского рынка и адаптировать наш продукт для ваших туристов. Надеюсь, встречи с туроператорами в этом помогут, и в 2016 году мы начнем сотрудничать», — говорит Мона Сааб.

Некоторые уже начали сотрудничество. Это, к примеру, Din Tur — туроператор по активному отдыху с 20-летним стажем. Его партнером в России стала турфирма «Мировая Рыбалка». Планы компаний настолько грандиозны, что они вместе с Советом по туризму Норвегии провели отдельную конференцию. Главные «рыбные места» Din Tur — в центральной части страны, Трёнделаге, регионе, который граничит с фьордами и Северной Норвегией. Здесь множество островов (Хитра, Фрёйа, Сюла, Лека, Викна), вокруг которых концентрируется рыба, в том числе огромная треска и палтус. Президент Din Tur Кирстен Шульц рассказала, что в резерве компании 200 рыболовных баз с размещением разного уровня. Есть роскошные лоджи, а есть апартаменты поскромнее, в 2016 году появится еще 10 баз. Также Din Tur может похвастаться хорошими моторными лодками. «Динтуровцы» прекрасно ориентируются во всех особенностях национальной рыбалки. 90% туристов компании — иностранцы, основной поток идет из Германии (64%), на втором месте Чехия, на третьем Польша. Четвертое место, несмотря ни на что, занимает Россия, поэтому г-жа Шульц уверена в успехе. Ее цель на ближайший год — увеличить число российских туристов-рыболовов минимум на 5%. «Сейчас к нам приехало на 17% меньше россиян, чем в прошлом сезоне, но при этом в мае и июне был рост, потому что мы с Советом по туризму и «Мировой Рыбалкой» провели мощную маркетинговую кампанию. Вывод: если принимать меры, дело пойдет», — считает Кирстен Шульц.

Среди прочих мер — очередная маркетинговая кампания, удобный сайт на русском языке и спецпредложения для наших соотечественников. Так, в низкий сезон (сентябрь-октябрь, март-апрель) россияне могут получить скидку до 50% на аренду лодки и до 40% на размещение. «Я сама уже немного говорю по-русски. Вот, выучила новое слово — «рыбалка», — с гордостью сообщила г-жа Шульц.

Еще один способ продвижения норвежской рыбалки в России — проект Norway Coastal Fishing Adventure: фильм, блоги, рассказы о разных способах рыбной ловли. Генеральный директор «Мировой Рыбалки» Алексей Божук объяснил, что, по его данным, 85% россиян предпочитают глубоководную морскую ловлю, 10% — пресноводную и только 5% — береговую. Между тем именно рыбалка с берега — глобальный тренд. Ей, в первую очередь, и посвящен проект. «Мы хотим, чтобы этот вид туризма привлек не только мужчин, но и женщин, и детей. На рыбалку в Норвегию можно ездить всей семьей», — говорит Алексей Божук. Ольга Филиппенко добавила, что многие женщины, пока мужья выходят в море, собирают и сушат грибы: в норвежской тундре их целые поляны! «Сотрудники рыболовных баз признались мне, что собираются закупить сушилки специально для россиян», — рассказала г-жа Филиппенко.

Кстати, каждый рыболов имеет право забрать с собой 15 кг улова плюс одну трофейную рыбу. Правда, ввозить все это в Россию нельзя. Но русские туристы, безусловно, найдут выход.

Лиза Гилле

 


Теги