>  Марокко плохо знают в России…

18.05.2018Марокко плохо знают в России…

Марокко плохо знают в России…

pixabay.com

В 2017 году страна зарегистрировала рекорд в 11,35 млн иностранных туристов. Главные туристические направления Марракеш и Агадир выросли по прибытиям на 17 и 11%, а наибольший прирост получили древний город Фес и пустынный Уарзазат — 39 и 37% соответственно.

Что касается российского рынка, то здесь результаты статистики не радуют. Если в докризисном 2013-м Королевство посетили порядка 50 тысяч россиян, то в 2016-м — чуть более 33 тысяч. Согласно данным Ростуризма, за 9 месяцев прошлого года из РФ в Марокко вылетели всего 18 тысяч человек. И это, конечно, капля в море по сравнению с соседним Тунисом. А ведь в 2016 году представитель Министерства по туризму Марокко Жалаль Ильмани заявлял, что они готовы принять 100 и даже 200 тысяч российских граждан…

Причина стабильного падения потока россиян в Марокко в плохой информированности о туристических возможностях Королевства. Продвижением Марокко занимаются отдельные российские туроператоры, их затраты частично компенсирует Министерство туризма Марокко.

По словам генерального директора одного из старожилов на направлении компании «Спейс Трэвел» Артура Мурадяна, рекламы Марокко в России действительно мало. А еще не хватает прямых рейсов. «Неплохо было бы, чтобы национальный авиаперевозчик Air Maroc увеличил емкости своих бортов, поставив более вместительные самолеты», — заметил г-н Мурадян. Эта авиакомпания осуществляет регулярные рейсы по маршруту Касабланка — Москва — Касабланка, с возможностью дальнейшего полета в Агадир, авиабилеты в оба конца обходятся в €370–550. Это очень дорого, учитывая, что по такой цене туроператор ANEX Tour предлагает полный пакет с перелетом на чартерном рейсе.

По словам представителя PR-службы ANEX Tour Яны Кучегуры, Марокко в летний период пользуется определенной популярностью, поэтому и в нынешнем году туроператор запускает собственную чартерную программу с 3 июня из Москвы в Агадир с периодичностью раз в 10–11 дней на бортах авиакомпании AZUR Air. По-прежнему в ассортименте компании пляжный отдых в Агадире, а также комбинированный маршрут «Имперские города + Агадир».

В компании ART-TOUR отметили, что, несмотря на рекламу страны, которая поддерживается Министерством туризма Марокко, туристы не проявляют какой-либо активности при бронировании туров.

Россияне по большей части посещают Марокко с пляжными целями и преимущественно отдыхают в Агадире.

Туристам, кроме моря и солнца, предлагаются типичные «восточные» развлечения: катание на верблюдах и арабских скакунах, морская рыбалка, кальян. Можно предаться и любимому занятию россиян — шопингу. Летом в Марокко, в отличие, например, от Египта, нет изнурительной жары.

Представители практически всех туроператоров, работающих на направлении, заметили, что нынешним летом не стоит ожидать серьезного увеличения турпотока в страну. Рейсов мало, а региональных нет вообще…

Федор Юрин

Еще статьи из категории Страноведение