18.05.2016Интерес к Марокко вырастет через год
По предварительным прогнозам, Королевство Марокко в 2015 году посетили около 32 тысяч российских туристов, что на 18 тысяч меньше, чем в наиболее успешном 2013-м. Планы марокканцев на нынешний год — увеличить российский турпоток в три раза.
По словам представителя Министерства по туризму Марокко Жалаля Ильмани, в прошлом году страну посетили 10 млн иностранных туристов, из которых 3,5 млн граждане Франции. Россиян было немного, но в 2016 году планируется увеличить поток из России до 100 тысяч, а в течение трех лет довести до 300 и даже до 400 тысяч в год. «Мы стремимся превратить Марокко в популярное направление и сделали очень выгодные предложения российским туроператорам, занимающимся продажей туров в нашу страну», — заметил г-н Ильмани. По некоторым данным, бюджет на продвижение Марокко в России в этом году составил $2 млн. Рекламная кампания в первую очередь направлена на распространение информации о туристических возможностях Королевства, которые еще плохо известны россиянам. Планируется также финансово поддержать российских туроператоров, частично оплачивая чартерные рейсы, как это делали ранее Египет и Турция. Во время встреч в Москве с представителями крупнейших российских компаний были проведены переговоры по организации чартеров.
Эти переговоры частично увенчались успехом: к примеру, многопрофильный туроператор Anex Tour, не раз запускавший чартерную цепочку из Москвы в Агадир, самый известный марокканский морской курорт, в нынешнем году решил рискнуть и сделал аналогичные программы из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга с периодичностью раз в неделю. Как заявили в компании, эти рейсы будут успешными, так как именно в этих регионах наблюдается рост интереса к отдыху в Марокко как альтернативе безвизовым Турции и Египту.
По словам директора компании «Спейс Трэвел» Артура Мурадяна, у Марокко в нынешнем году появились реальные конкуренты: Тунис и Греция. Отдохнуть неделю в Тунисе или Греции, даже с учетом получения шенгенской визы, можно на €150–200 дешевле, чем в Марокко. А поскольку для россиян во время кризиса вопрос цены самый главный, то выбирать они будут более дешевый вариант. «С рекламной кампанией марокканцы несколько опоздали, повышение спроса на отдых в Королевстве можно ожидать только в следующем году», — считает г-н Мурадян. Даже усилия 6 туроператоров (помимо «Спейс Трэвел», это Coral Travel, Anex Tour, «Ванд Интернешнл», «АРТ Тур» и ICS), вошедших в пул, предлагающий туры в Марокко, едва ли приведут к росту турпотока в три раза. Оживление на направлении есть, но в мае самолеты Air Maroc, выполняющей регулярные рейсы, в основном были заполнены участниками рекламных туров. Что будет дальше, предсказать трудно.
По мнению менеджера компании «АРТ Тур» Александра Воробьева, поток желающих отправиться в Марокко в нынешнем году вырос по сравнению с прошлым годом благодаря рекламной кампании и наличию регулярного рейса из Москвы в Агадир через Касабланку, но глубина продаж составляет не более 2–3 недель. «Отельная база в Агадире не столь велика, и там просто негде остановиться 100 тысячам российских туристов. Реально страну посетят около 50 тысяч наших соотечественников», — считает г-н Воробьев.
По мнению большинства участников рынка, интерес к отдыху в Марокко, скорее всего, заметно вырастет через год.
Федор Юрин