18.05.2019Италия va bene!

Италия va bene!

На вопрос «Как дела?» итальянцы обычно отвечают: Va bene, то есть буквально «Идет хорошо». Это выражение — негласный слоган сезона-2019 на итальянском направлении. Продажи туров в Италию действительно «идут хорошо».

До самого Баббо Натале

Представители отрасли, с которыми побеседовал корреспондент TTG Russia, сообщили, что с января по май 2019-го удалось продать больше туров в Италию, чем в тот же период 2018 года. «У нас прирост 30%», — констатирует руководитель направления Pac Group Юлия Бердникова. Такие же показатели у ANEX Tour, причем глубина продаж достигает 270 дней. По словам директора по развитию ICS Travel Group Оксаны Волкановой, в апреле туристы бронировали поездки на ноябрь. В 2018 году в это время поступали заявки только на лето. «Уже есть оплаченные горнолыжные путевки на Новый 2020 год!» — говорит руководитель итальянского департамента «Карлсон Туризм» Светлана Поддубная. Дальновидные россияне решили заранее сделать себе подарок, не дожидаясь, когда к ним «придет» итальянский Дед Мороз Баббо Натале.

Добавить «соуса»

Год назад россияне открывали неизведанные области Италии. В этом сезоне другой тренд: знакомые итальянские «блюда» под новым «соусом». Иногда бюджетным, иногда дорогим.

Например, снова массовый спрос приходится на Римини. В связи с этим на рынок возвращаются чартеры. ANEX Tour впервые ставит собственный рейс из Москвы в Римини на бортах Red Wings дважды в неделю. «TUI Россия» тоже планирует полеты в этот регион. «Библио Глобус» организует перевозку из Москвы на бортах а/к «Россия» по средам и субботам. «Адриатическое побережье Италии — наше ключевое направление. Мы уже продали 25–40% билетов на все сезонные чартеры в Римини», — сообщили в пресс-службе «Библио Глобуса». Есть и регулярные рейсы: лайнеры «Победы» летают из Москвы в Римини четыре раза в неделю; с июня «Уральские авиалинии» добавят третий рейс в неделю из Москвы (сейчас два). С «Уральцами» сотрудничает Pac Group. Кроме того, туроператор взял субботние блоки у перевозчика в Римини из Екатеринбурга и Краснодара.

Благодаря перелетам в Римини появляются новые экскурсионные маршруты. Сезонная разработка «Библио Глобуса» — тур на 11 ночей из Римини «Шедевры Западной и Восточной Европы». Россияне проезжают через Италию, Хорватию, Венгрию, Словакию, Чехию, Австрию. Стоит около 100 тысяч рублей на двоих.

Россияне снова летят на Сицилию, причем не только в Катанию, где песчаные пляжи, но и в Палермо. По этому случаю компания Pac Group запаслась блоками на регулярных рейсах Москва — Катания а/к S7 Airlines по четвергам и воскресеньям и предлагает туристам воскресный чартер Royal Falcon. ANEX Tour включает в сицилийские турпакеты регулярные перелеты S7 Airlines, Alitalia или чартер Nordstar из Москвы в Катанию и Alitalia из Санкт-Петербурга в Катанию. Помимо этого, у туроператора еженедельные блоки Alitalia из Москвы в Палермо.

На Сардинии россияне «пересмотрели» гостиницы. По словам Светланы Поддубной, в этом сезоне туристы чаще бронируют пятизвездные отели, нежели «четверки». «К примеру, текущие продажи номеров в нашем любимом Forte Village уже обогнали итоговые продажи 2018 года», — констатирует г-жа Поддубная. Лоукостер «Победа», напротив, предвидит спрос на бюджетную Сардинию, поэтому с июня открывает рейсы из Москвы в Кальяри по вторникам, четвергам и субботам. На остров также летают самолеты S7 Airlines: трижды в неделю в Кальяри и дважды в Ольбию.

В этом сезоне россияне интересуются пляжами в районе типично экскурсионных городов. В «Библио Глобусе» отмечают, что «вырос объем продаж туров на Лигурийское побережье, Генуя, и побережье Одиссея, Лацио, Рим». В ANEX Tour туристы бронируют путевки на курорты вблизи Неаполя — Сорренто, Амальфитанское побережье, Байю-Домицию, Ривьеру-Чилленто. Специалисты «TUI Россия» заметили спрос на Калабрию, в районе которой расположены древние самобытные поселения, и продают пакеты с перелетом на бортах «Уральских авиалиний» в калабрийский аэропорт «Ламеция-Терме».

«Увеличилось число заявок на размещение в отелях Рима», — говорит Светлана Поддубная. Многие россияне уже бывали в Вечном городе, но теперь хотят не делать наскоро селфи на фоне Колизея, а прочувствовать его. Тенденцию заметили и в Pac Group, поэтому менеджеры компании создали на базе регулярных рейсов программу «Города искусств плюс Рим». Тур похож на классический «паковский», которому в этом году исполнилось 25 лет (в него входят, в частности, Флоренция, Венеция, Пиза), только в новой версии туристы больше времени проводят в столице Италии.

Ручная работа

Еще один тренд — туры в Италию хендмейд. Сегодняшним россиянам недостаточно купить готовый тур — им нужна пакетная цена, но определенные перевозчик, слот, отель. «Бывает, что агентства не находят на нашем сайте подходящий вариант для своих клиентов, поэтому в 2019 году мы ввели сервис FIT, через который нужно отправить заявку, и коллеги “соберут” другой тур. Вариант — наш новый проект “Территория VIP”: агентства могут заказать дополнительные услуги и преференции для клиентов», — рассказала Оксана Волканова. По словам Юлии Бердниковой, Pac Group в ответ на спрос запустил сайт с опцией «динамического пакетирования» — можно моментально «приготовить» тур на свой вкус. В базе Pac Group — регулярные перелеты в Италию из 12 стран и 54 городов. К тому же у клиентов Pac Group теперь есть возможность при покупке экскурсионных туров выбрать экскурсии по интересам или взять целый экскурсионный «сет» со скидкой, а также забронировать место в автобусе.

Успех гарантирован

Туроператоры предвкушают успешный сезон на итальянском направлении и готовы к нему.

«В планах нашей компании увеличить турпоток в Италию в три раза. Предварительные продажи позволяют строить такой прогноз. К тому же мы занимаемся Италией четвертый год, у нас есть опыт сотрудничества с перевозчиками: берем жесткие блоки на регулярных рейсах, имеется большой список пляжных отелей и экскурсионных маршрутов. Собираемся расширять географию», — заявили в ANEX Tour. А Светлана Поддубная добавила: «Сезон будет отличным! Как любят повторять итальянцы — i numeri parlano, то есть “цифры говорят”». По прогнозам представителей «TUI Россия», Италия в сезоне-2019 войдет в топ-5 сам

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Страноведение