>  Италия «под новым соусом»

14.05.2017Италия «под новым соусом»

Италия «под новым соусом»

© Fototeca ENIT / Sandro Bedessi

Спрос на туры в Италию восстанавливается. И меняется. Туристы требуют больше «хлеба и зрелищ». Туроператоры в ответ стараются подать направление «под новым соусом».

Продажи начались еще в январе-феврале. «Клиенты бронировали поездки на июль-август. Год назад в это время они покупали в лучшем случае июньские туры», — рассказывает директор по продажам «Карлсон Туризм» Виктория Лучкова. По словам руководителя отдела рекламы и PR PAC Group Надежды Найдис, к концу апреля удалось реализовать почти в четыре раза больше путевок, чем в тот же период 2016 года. «У нас объем продаж увеличился к началу мая на 70%», — делится впечатлениями специалист отдела маркетинга и рекламы Danko Travel Company Ксения Горохова. Сотрудники компании «Натали Турс», вдохновившись успехом акции раннего бронирования, в конце апреля объявили старт продаж путевок в Италию на зимний сезон — 2017/18.

Пользуются спросом в основном морские курорты, где либо дешево и доступно, либо «всё включено» и роскошно. Есть мнение, что из-за постоянного обсуждения в СМИ и соцсетях нестабильной внутриполитической ситуации в Турции россияне, особенно семьи с детьми, ищут альтернативу.

Один из лидеров сезона-2017 — регион Эмилия-Романья (Римини), по оценке Ксении Гороховой. В Римини множество недорогих отелей и апартаментов. В пакет часто включены завтраки и ужины, а пообедать можно очень дешево в пиццериях, которые здесь на каждом углу. К тому же многие работники курорта (в отелях, кафе, магазинах) говорят по-русски. Ставку на Римини делает и «Натали Турс». Туроператор запасся блоками на рейсах «Уральских авиалиний» Москва — Римини, и с 28 мая по 15 октября 2017 года вылеты не только по средам и субботам, как было раньше, но и по воскресеньям.

Новое направление «Джет Тревел» в связи со спросом на «доступное море» — курорт Бибионе на Венецианском побережье. «Привлекает большой выбор апартаментов высокого класса по умеренным ценам. До недавнего времени курорт был в тени более известного «соседа» Лидо-ди-Езоло», — объясняет заместитель генерального директора «Джет Тревел» Максим Приставко. Г-н Приставко уточняет, что недельный пакетный тур в отель 3* в Бибионе стоит от €500.

Надежда Найдис заметила, что увеличилось число заявок на отели-клубы, например Club Valtur Tanka Village 4* на Сардинии и Naxos Beach Resort 4* на Сицилии, а также на гостиницы, где открыт «ПАК Ленд» — фирменный клуб PAC Group. Это, в частности, Club Valtur Parco Torre Chia 4* на Сардинии, VOI Arenella Resort 4* на Сицилии, Сlub Valtur Garden в Тоскане. Такие отели напоминают туристам турецкие: бесплатные шезлонги, бесконечные напитки, анимация… Причем россияне едут на три недели и дольше.

Виктория Лучкова отмечает, что хит продаж сезона — туры на Сардинию, особенно в северную часть острова (район Олбии). «Тенденция года — «всё для семей, всё включено». Поэтому мы подписали контракт с Club Marina Beach на севере Сардинии. Помимо всего прочего, детей до 12 лет там размещают бесплатно», — объясняет г-жа Лучкова. «Карлсон Туризм» впервые после перерыва выкупил блоки в Олбию на рейсах Meridiana. А флагманский отель туроператора — Forte Village Resort на юге Сардинии — уже в январе объявил stop-sales, хотя номер в сутки стоит от €1000: так велико желание россиян провести отпуск у моря на всем готовом.

Второй тренд сезона — интерес к малоизведанной Италии. По словам Ксении Гороховой, россияне часто спрашивают о Калабрии — юге страны, поэтому специалисты Danko Travel Company разработали программу «Отдых в Калабрии». Туристов размещают на курортах Пицо-Калабро, Тропея, Замброне, Капо-Ватикано, Бриатико, Рикади. Виктория Лучкова рассказывает, что на днях в «Карлсон Туризм» поступил запрос на поездку в город Пестум (область Лукания), о существовании которого знают, наверное, единицы. Стало больше туристов, которые хотят детально изучить какой-нибудь конкретный регион Италии. «Бывает, клиенты бронируют у нас готовый пакет и просят добавить к нему дополнительный индивидуальный маршрут, например в Апулию, Бари или по Тоскане», — комментирует Виктория Лучкова.

Вероятно, повлияли регулярные презентации Национального агентства по туризму ENIT совместно с властями и турфирмами разных итальянских областей: в этом году мероприятий много как никогда. На одной только выставке MITT ежедневно проходили встречи и вечера с представителями то Апулии, то Тосканы, то Лацио, то Пьемонта. В Москву приезжали делегаты из Лигурии — рекламировали гастрономические туры. Повлиял и апрельский визит президента Италии Серджо Маттарелла в Москву на переговоры с главой российского правительства. Речь шла о налаживании торговли, но, когда отношения обсуждаются на президентском уровне, туристический рейтинг страны тоже возрастает.

На спрос быстро среагировали перевозчики — подняли новые рейсы. Самолеты «Победы» и S7 Airlines теперь летают из Москвы в Пизу (Тоскана). S7 Airlines с начала мая трижды в неделю соединяет Москву с Катанией (Сицилия). Авиакомпания «Уральские авиалинии» открывает с 28 мая по воскресеньям регулярное воздушное сообщение между Екатеринбургом и Катанией. Alitalia планирует рейсы из Санкт-Петербурга в Венецию с июня четыре раза в неделю. Правда, пока неизвестно, состоится ли этот проект, поскольку авиакомпания в мае начала процедуру банкротства. Максим Приставко полагает, что ситуация некритична: в Италии банкротство — дело обычное, Alitalia может просто поменять собственника и продолжить полеты в обычном режиме. По мнению экспертов, новая перевозка востребована. Компания PAC Group, например, выкупила блоки на рейсах S7 Airlines в Пизу и «Уральских авиалиний» в Катанию. «Уже сейчас заметно, что обе программы успешны, спрос высокий», — констатирует Надежда Найдис. «Прямых перелетов из Москвы в Пизу вообще не было в прошлом году. Новые рейсы сделали Тоскану более привлекательным направлением. Мы сотрудничаем и с S7 Airlines, и с «Победой», — говорит Максим Приставко.

Правда, г-н Приставко считает, что увеличение числа прямых регулярных рейсов в Италию «развязывает руки» самостоятельным туристам — те могут отказаться от услуг турфирм. Виктория Лучкова возражает на это: «Не везде и не всегда можно попасть самостоятельно. Довольно часто нужна помощь профессионалов». Она вспоминает случай. Недавно россияне захотели взглянуть в Милане на знаменитую фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», к которой пускают только маленькими группами и по предварительной записи. До мая запись закончилась, и лишь благодаря связям «Карлсон Туризм» удалось решить этот вопрос.

Мнение эксперта

Надежда Найдис, руководитель отдела рекламы и PR PAC Group

Сейчас многие коллеги говорят об «уходе клиентов в Интернет». Мы считаем, что нет повода для паники. Экскурсионные и комбинированные маршруты в Италию целесообразнее заказывать в турфирмах, чем «собирать» самостоятельно. Во-первых, туроператорские цены зачастую ниже. Во-вторых, популярные отели, как правило, «разобраны» участниками рынка, в прямой продаже их не найти. Наши клиенты уже оценили выгоду. Так, хит из года в год — недельный тур «Открывая Италию». Пакет стоит от 25 тысяч рублей. В него входит авиаперелет, трансферы, страховка, размещение. Туристы посещают Римини, Сан-Марино, Рим (Ватикан), Неаполь, Сиену, Венецию.

Уже есть спрос на наши новые программы. Первая — «Города искусств + Умбрия и Тоскана» на базе регулярного рейса S7 Airlines Москва — Пиза: мы добавили древние города Лукку и Орвието в классический тур «Города искусств» (к Риму, Флоренции и Венеции). Стоимость такой поездки — от 26 тысяч рублей. Вторая — «Открывая Сицилию»: проживание в Naxos Beach 4* и две экскурсии — «Этна» и «По следам Крестного отца».

Понимаю, что некоторым туристам нужны индивидуальные маршруты. Для этого мы создали систему бронирования PAC World. С февраля 2017 года в PAC World доступны отели из Booking.com: в общей сложности получается миллион объектов размещения по всему миру. Наши розничные партнеры могут сравнить на одной странице цены PAC World и Booking.com, и если в Booking.com нашелся более привлекательный вариант, агентство бронирует его для своего клиента и получает 4% от стоимости.

Замечу, что мы продолжаем сотрудничать с авиакомпанией Alitalia. Хочу успокоить партнеров: перевозчик выполняет рейсы по расписанию, без сбоев. Вопрос банкротства не решен, но, насколько нам известно, правительство Италии выделило средства для поддержки Alitalia. Мы отправляем туристов на бортах итальянского перевозчика из Москвы в Рим и Палермо, из Санкт-Петербурга в Катанию и Венецию. Ближайшим летом проблем не предвидится.

Мы уверены, что сезон-2017 будет удачным. Планируем увеличить объем продаж туров в Италию на 40%, и пока всё идет по плану. По крайней мере майские праздники прошли успешно. Спрос главным образом на Адриатическое побережье Италии. В этом регионе есть и недорогие трехзвездные гостиницы, и престижные отели, например сети Batani Select Hotels Collection. К тому же Адриатическое побережье — простор для экскурсий.

В целом, если сравнивать текущий сезон с прошлым, увеличилась глубина продаж, возросла платежеспособность россиян: мы получаем больше заявок на отели 4–5*. Всё это внушает оптимизм.

Еще статьи из категории Страноведение