>  Италия : В "Балчуге" продолжают "открывать" Италию

06.03.2003Италия : В "Балчуге" продолжают "открывать" Италию

    Руководство отеля "Балчуг Кемпински Москва" совместно с представителями группы гостиниц "Бальони" устроило очередной фестиваль итальянской кухни. Широко разрекламированная двухнедельная акция, прошедшая с 18 февраля по 2 марта в ресторане "Балчуг", вызвала неподдельный интерес у москвичей и зарубежных гостей.

    Для отслеживающих ситуацию экспертов это событие не стало большой неожиданностью: с некоторых пор у известной столичной гостиницы в дополнение ко многим достоинствам появилось еще одно - репутация своеобразного "итальянского дома" в Москве. Дело даже не в том, что нынешний праздник, обещающий стать традиционным, проводится во второй раз. Не страдающие забывчивостью специалисты помнят, что совсем недавно - в январе - в "Балчуге" проходил похожий фестиваль, организованный при участии хотельеров Orient Express. Очевидно, что устроители руководствовались не только просветительскими, но и деловыми интересами. Как и предполагалось, выгода оказалась взаимной.

    Если придерживаться формальной стороны дела, то официальная канва событий выглядела следующим образом. 18 февраля состоялся пышный ознакомительный прием, на котором присутствовали посол Италии в РФ Джанфранко Бонетти, представители российской и итальянской общественности, а также итальянские журналисты. После непродолжительной вступительной церемонии часть гостей отправилась изучать содержимое шведского стола, другая, вероятно, не терпящая суеты, предпочла чинно устроиться за сервированными столами - благо обслуживание а ля карт приятно дополняло самообслуживание. Ограниченный размер статьи не позволяет излишне детально развивать кулинарную тему. Поэтому попросту лаконично сообщаем, что на протяжении двух недель в "Балчуге" нет-нет да и звучали, словно в опере, приглушенные возгласы "брависсимо". Кульминацией фестиваля стал линнер, проведенный в последний день празднеств, 2 марта. Во время веселого и немного сентиментального прощального застолья была устроена лотерея, определившая победителей - обладателей возможности провести уик-энд в  одном из отелей "Бальони".

    Однако пора поближе познакомиться с цепочкой "Бальони". Группа, основанная 15 лет назад, сегодня представлена восемью отелями, расположенными в Италии и Франции. Каждый из них находится в историческом центре таких крупных городов, как Болонья, Венеция, Милан, Рим. Почти все гостиничные постройки являют собой старинные памятники архитектуры, и это обстоятельство роднит "Бальони" (с поправкой на количество участников) с известнейшей сетью Relais & Chateaux. Общей чертой является также то, что гостиницы обеих цепочек обладают в основном пятизвездной категорией со всеми вытекающими отсюда последствиями. Одно из них связано с повышенным вниманием к содержанию ресторанного дела.

    В отменном вкусе яств и вин от "Бальони" посетители дней итальянской кухни смогли убедиться самолично, но круг достоинств не ограничивается только этой составляющей. Менеджеры "Бальони" полагают, что уникальность ресторанных интерьеров должна стать дополнительным вектором притяжения для потенциальных посетителей. Чтобы не быть голословным, вероятно, стоит сослаться на убранство ресторана Grand Hotel Baglioni, что в Болонье. Стены этого заведения декорированы оригинальными фресками братьев Караччи. Так что, путь к сердцу участников трапезы, вопреки распространенному мнению, проходит не только через желудок.

    По мнению конфиденциального источника, повышенный интерес топ-менеджеров "Бальони" к нашему рынку в основном обусловлен двумя причинами: с одной стороны, потенциал выездного российского туризма воистину неисчерпаем, с другой - руководство цепи озабочено наметившимся спадом турпотока из США - главного поставщика иностранных клиентов. А пока на долю посетителей из Соединенных Штатов приходится 25% въездного сегмента. Еще 15% мест резервируется японцами и 30% европейцами, не считая итальянцев. Что касается самих жителей Апеннинского полуострова, то они тоже не прочь провести время в отелях "Бальони", где каждый четвертый постоялец - местный житель.


Андрей Алексеев



Еще статьи из категории Страноведение