>  Италия: Секрет успеха

05.05.2005Италия: Секрет успеха

На сегодняшний день итальянское направление на туристическом рынке России можно отнести к разряду массовых и динамично развивающихся. В 2004 году, по данным ENIT, рост турпотока в Италию из России составил 30%.

В чем же секрет такого успеха? Причин здесь несколько. Начнем с того, что Италия знаменита как пляжным отдыхом и экскурсионными программами, так и горнолыжными курортами. Немаловажно и то, что турагентствам достаточно выгодно продавать этот в общем-то, недешевый турпродукт, получая соответственно хорошие комиссионные.

По мнению исполнительного директора «Мондо Турс» Любови Чистяковой, основная специфика итальянского направления заключается в том, что удается успешно продавать довольно дорогие турпакеты, несмотря на слабоватую гостиничную базу, если ее сравнивать с отелями пляжных курортов Турции, Египта, Кипра, Туниса и других стран. Привлекательной стороной итальянского турпродукта являются не гостиницы, а возможность посмотреть легендарные достопримечательности мирового значения. К тому же Италия не только дает пищу уму, но и радует глаз живописными пейзажами и приятно удивляет прославленной кухней.

Закономерную тенденцию, наглядно комментирующую вышеизложенные тезисы, отметили в «Асент Трэвел» и «Натали Турс»: согласно результатам прошлого летнего сезона, 70–80% клиентов этих компаний предпочли комбинированные туры, включающие насыщенное экскурсиями путешествие по стране и последующий отдых на одном из морских курортов.

С каждым годом количество игроков в этом сегменте рынка увеличивается. Причем рост объемов продаж отмечается у всех — и у новичков, и у компаний с опытом. Лидирующие позиции фирм варьируются в зависимости от сезона и регионов Италии, но все же основными игроками, по мнению самих же туроператоров, остаются PAC Group, «Мондо Турс», «Асент Трэвел», «Данко», «Южел и Ко».
В прошлом году на этот рынок, как всегда основательно, вышла «Натали Турс». Директор компании Владимир Воробьев отметил, что, несмотря на высокую популярность и «раскрученность» этого направления, где, казалось бы, «не осталось и тропинки неистоптанной», «Натали Турс» сумела найти свою нишу и прочно закрепиться. Туроператор предлагает четыре базовых продукта: отдых на Адриатической Ривьере (район Эмилия-Романья), на курортах Лидо ди Езоло и в Лигурии, а также экскурсионные программы — в основном классические туры, начинающиеся в Римини.
Что касается цен, то фирмы стараются держать их на прошлогоднем уровне.

Где отдыхать?

Если говорить о том, какой конкретно турпродукт можно найти в каталогах компаний, то это экскурсионные программы по Риму, Флоренции, Венеции, Неаполю и по так называемым «малым городам». Что касается пляжного отдыха, то он возможен на многочисленных курортах Венецианской Ривьеры, Центральной Адриатики, Тосканской Ривьеры, в Лигурии, на Тирренском побережье, а также на островах Искья, Сицилия, Сардиния. Пока еще не очень «раскручены» отдых на озерах и spa-программы.

Надо сказать, что все программы тесно связаны с чартерными рейсами. Кстати, по мнению экспертов, переизбыток перевозки на итальянском направлении ощущается только во второй половине мая. Вообще же планирование рейсов в Италию происходит более цивилизованно, чем на многих других направлениях.

Итак, «Натали Турс» в этом сезоне организует собственные чартерные рейсы в Римини. Из Москвы по субботам будут летать А310 «Сибири» и Boeing «ВИМ-Авиа». Также организуются перелеты из Екатеринбурга, Самары, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и Новосибирска. Туроператор заключил договоры с отелями и может предложить своим клиентам более 800 номеров. Но главный акцент в своих предложениях компания планирует сделать на Адриатическом побережье. Отдыхать предлагается не только в Римини, но и в расположенных по соседству курортных городках. Любители спокойных семейных путешествий, в том числе и романтически настроенные пары, стремятся в Пезаро. Милано Мариттима когда-то был приспособлен миланскими бизнесменами для собственного отдыха. Место они выбрали великолепное — густо растущие сосны здесь вплотную подходят к самому морю. И по сей день этот роскошный город-сад считается у итальянцев очень престижным для проведения отпуска.

Для тех, кто ищет уединения на лоне живописной природы, подойдет уютно раскинувшийся по берегам тихой гавани городок Каттолика, со всех сторон окруженный зелеными лугами и долинами. Здесь же находятся дельфинарий и самая большая в Европе дискотека — «Байя Империале».

Семьи, путешествующие с детьми, выбирают отдых в Римини или по соседству — в Риччоне, так как поблизости много развлекательных центров и парков. Например, детский парк Fabialandia ориентирован на возраст до 9 лет. А в тематическом парке Italia in miniature будет интересно всем, ведь здесь можно окинуть взглядом итальянский «сапожок» со всеми городами и основными архитектурными памятниками.

Отметим также, что провинция Эмилия-Романья изобилует множеством термальных источников, на базе которых работают отличные spa-центры.

«Мондо Турс» берет блоки мест на чартерах в Римини, Триест, Неаполь, Рим, а также на регулярных рейсах Alitalia на маршрутах Москва — Рим — Катания и Москва — Рим — Палермо. Последний вариант перелета дает возможность совместить пребывание в Риме с экскурсионной программой и отдыхом на Сицилии. Пять еженедельных экскурсионных программ по Италии предлагаются этой компанией в различных вариантах и комбинациях. Тур может идти сверху вниз, то есть от Триеста к Неаполю с последующей возможностью недельного отдыха на курортах Южной Италии, или снизу вверх — от Неаполя к Триесту с продолжением на Венецианской Ривьере. Помимо этого, есть закольцованные маршруты, в которых экскурсионка начинается и заканчивается в Римини. По окончании данных программ туристы могут отправиться на курорты Центральной Адриатики.

Компания «Данко» в этом сезоне намерена сосредоточить свои усилия на курортах Эмилии-Романьи. В связи с возросшим потоком туристов самолет Ту-154 «КрасЭйр» на круглогодичном чартере компании в Римини будет заменен на более вместительный Ил-86. Кроме того, ведутся переговоры с авиакомпанией «Якутия» о запуске еще одного собственного чартера — в Верону. Как сообщила менеджер по маркетингу Мария Масленникова, ассортимент отелей в каталоге «Данко» за последние два года увеличился в 5 раз, что красноречиво свидетельствует о серьезных намерениях фирмы.

Мария Малышева, руководитель отдела рекламы и PR компании PAC Group, сообщила, что если ранее чартерные перелеты на итальянском направлении осуществлялись в Тревизо, то в этом году туристы полетят на В757 «ВИМ-Авиа» в Триест, Неаполь и Римини, что позволит предлагать более экономичные, но не дешевые, варианты экскурсионных и комбинированных программ по Италии, которые по уровню сервиса сопоставимы с турами, разработанными на основе регулярных рейсов. Кроме того, туроператор принимает участие в длинной чартерной цепочке на Сицилию, стартовавшей в марте.

О чартерных программах «Асент Трэвел» мы подробно писали в прошлом номере газеты. Тем не менее напомним, что, помимо рейсов в Геную и Неаполь, запущена новая чартерная программа в Триест на В767 «Трансаэро», что позволяет предложить туристам отдых на Адриатическом побережье Италии. А стартовавшая в прошлом году чартерная программа на В737 этой же авиакомпании на остров Сардиния (который россияне еще только начинают осваивать) будет осуществляться не только в Олбию, но и в Кальяри.

Планы и прогнозы

Надо сказать, что в наступающем сезоне практически все туроператоры итальянского направления запланировали увеличение объемов продаж. Так, «Асент Трэвел» установил 30%-ную планку. Со всеми отелями, представленными в каталоге, компания заключила договоры на условиях коммитмента. Расширены предложения по островам Сардиния, Сицилия и Искья, а также по региону Фриули Венеция Джулия, в частности на термальном курорте Бибионе. Кроме того, разработаны новые экскурсионные туры по югу Италии, а также комбинированная программа «Средиземноморская классика» по трем странам — Италия, Франция, Испания.

В «Мондо Турс» запланировано увеличение объемов продаж по всем предлагаемым в Италии направлениям. При этом акцент будет сделан на расширении предложений на южных курортах и островах Искья и Сицилия. На Сицилии у компании подобраны великолепные отели, отвечающие запросам разных категорий клиентов — от экономичных до шикарных. Везде, как в отелях района Палермо, так и в районе Катании, то есть на Западном и на Восточном побережьях Сицилии, предполагается богатая экскурсионная программа. Заметим, что повышенный интерес к отдыху на островах Италии в последние годы отмечается у многих туроператоров.

Наталья Анапольская

Еще статьи из категории Страноведение