>  Италия : BAGLIONI HOTELS обратила взор на Россию и Китай

09.03.2003Италия : BAGLIONI HOTELS обратила взор на Россию и Китай

   Во время своего визита в Москву PR-директор итальянской цепочки Альберто М. Зампи побеседовал с корреспондентом TTG. Поскольку наша встреча происходила вскоре после матча "Локомотив" - "Милан", проигранного железнодорожниками, нельзя было не поздравить собеседника с победой. Сдержанно поблагодарив, г-н Зампи дипломатично заметил, что "Локо" тоже играл неплохо, а затем неожиданно добавил, что вообще-то он болеет за "Рому". На этом футбольные словопрения были исчерпаны, и разговор плавно перешел к неиссякаемой гостиничной теме.


    - В официально распространенном пресс-релизе делается акцент на том, что в верхнем сегменте гостиничного рынка Италии Baglioni Hotels - единственная цепь, которой и владеют, и управляют итальянцы. Почему это так принципиально?

    - Именно потому, что она - единственная. В прежние годы в Италии существовало гостининое объединение класса de luxe, но около 15 лет назад оно было куплено крупной американской корпорацией. Может быть, именно этот факт и послужил причиной создания новой гостиничной цепи, но организованной на совершенно иных принципах. В основе своей они сводятся к тому, что отели обязаны быть безупречными с архитектурной точки зрения. К тому же они должны располагать изысканной кухней. Не менее строгие требования предъявляются и к внутреннему убранству помещений. Подавляющее большинство интерьеров выдержано в классическом стиле или в стиле ампир. Но и это еще не все. Современные клиенты пятизвездных отелей не желают ощущать себя "узниками башни из слоновой кости". В неменьшей степени, чем другие путешественники, они хотят наслаждаться окрестными достопримечательностями, поэтому мы вкладываем значительные средства в обустройство близлежащих территорий. Таким образом постояльцы Baglioni Hotels могут ощутить настоящий итальянский колорит как в гостиничных стенах, так и вне их. Это и есть настящее современное гостеприимство, присущее только отелям высшего класса. Не случайно, три из 8 гостиниц Baglioni Hotels входят в объединение The Leading Hotels of the World.

    - В вашем пресс-релизе приведены статистические данные за 2001 год. А что принес год минувший?

    - Загрузка упала с 68% до 62%. Нет сомнения  в том, что это - последствия терактов в США. Тем более, что основная доля иностранных гостей как раньше, так и сейчас приходится на туристов из этой страны. Очевидно, что часть американских клиентов, не желающая в нынешних условиях пересекать Атлантику, переориентировалось либо на свой внутренний рынок, либо на Канаду. Естественно, в этой ситуации мы просто вынуждены искать новые рынки сбыта, поэтому большие надежды руководство Baglioni Hotels возлагает на туристов из России. Сейчас их доля в совокупной заполняемости составляет около 7%. По экспертным оценкам, этот показатель в ближайшие два года может быть доведен до 15%. Очень интересным представляется и неисчерпаемый китайский рынок. Кстати говоря, происходящие там процессы весьма напоминают то, что происходило в вашей стране 7 - 8 лет назад.

    - Какова стоимость проживания в номерах Baglioni Hotels?

    - Она достаточно высока, но вполне соизмерима со стоимостью лучших московских отелей. Объявленная цена за одноместный номер, в среднем, составляет около $300. Но существуют, конечно, и специальные предложения. В основном, они зависят от сезонного спроса. Низкий сезон приходится на зимние месяцы, за исключением последних, послерождественских дней декабря. Высокий сезон длится с апреля по июнь. Июль и август считаются средними месяцами, поскольку с одной стороны, увеличивается поток отдыхающих, а с другой - в период массовых отпусков, практически, на "нет" сходит деловая активность, и значит, конгрессный потенциал остается невостребованным. Осенью, когда жизнь возвращается в прежнее русло, загрузка опять идет вверх: сентябрь, октябрь и ноябрь - "сильные" месяцы.

    - Неужели специальные предложения привязаны только ко временам года?

    - Конечно, нет. У нас существуют весьма интересные пакетные предложения. Они включают, помимо проживания, перевозку, ужин а ля карт, поздний check-out и посещение музеев. Как мне представляется, последняя услуга особенно интересна: далеко не во все музеи турист может легко попасть самостоятельно.

    - Вы удовлетворены итогами недавно закончившегося в "Балчуге" фестиваля итальянской кухни?

    - Да, на сколько я успел заметить, москвичам пришлась по вкусу итальянская кухня. Думаю, что в следующем году надо устроить нечто подобное, но уже на протяжении целого месяца.




Андрей Алексеев


Еще статьи из категории Страноведение