18.05.2018«Итальянский сапог» впору
Туроператоры кроят и шьют маршруты по Италии, авиакомпании поднимают новые рейсы, в том числе из российских регионов. В сезоне-2018 «итальянский сапог» годится практически всем нашим соотечественникам.
По данным ENIT, спрос на туры в Италию начал расти еще в 2017 году: страну с целью туризма посетили полмиллиона россиян, почти на 6% больше, чем в 2016-м. Статистики за первые месяцы этого года у ENIT пока нет, но российские туроператоры уже отмечают положительную динамику.
Так, по словам сотрудников PАС Group, несмотря на скачки курса евро, в апреле компания продала по акциям раннего бронирования на 10% больше туров, чем год назад. В пресс-службе «Библио Глобуса» сообщили, что спрос на поездки в Италию примерно на 15% выше. «Акция раннего бронирования прошла успешно. Продажи начались в ноябре-декабре 2017 года. В марте, когда резко вырос курс евро, рынок замер, но в апреле снова ожил», — рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу «Карлсон Туризм» Мария Малышева.
Теперь россиянам тесно в одном лишь Римини — требуют экскурсии, даже летом. В прошлом году подобные туры были востребованы в основном в низкий сезон. «Наблюдаем спрос на экскурсионные маршруты из Римини. Самый популярный вариант — «Классическая Италия». В этот тур входят Флоренция, Рим, Венеция», — говорит ведущий менеджер по связям с общественностью «TUI Россия» Татьяна Коршунова. В пресс-службе «Библио Глобуса» добавляют, что наши соотечественники предпочитают увидеть за одну поездку несколько городов и стран. Снова в тренде программы «Италия + Швейцария», «Италия + Франция», «Милан + Венеция», «Венеция + Рим», «Жемчужины Северной Италии» (Римини, Верона, Милан, Болонья), «Гранд Тур Италия» (Рим, Флоренция, Пиза, Венеция, Сан-Марино).
Еще одна тенденция: россияне в прошлом году «примерили», а сейчас раскупают туры в «незаношенные» части «итальянского сапога». «По акциям раннего бронирования хорошо продавались путевки в Калабрию. Рейтинговые курорты — Капо-Ватикано и Пиццо, где находится наш эксклюзивный отель Garden Resort Calabria 4*, работающий по программе all inclusive, а также Poggio Di Tropea 3* с двухкомнатными апартаментами», — комментирует г-жа Коршунова. В PАС Group констатируют: на 40% увеличилось число заявок на Искью, на 23% — на Венецианскую Ривьеру, на 30% — на Сицилию и Сардинию. Туроператор «Карлсон Туризм» заранее запасся номерами в дорогих отелях Сардинии, например комнатами категории Executive в Pullman Timi Ama 5*: спрос был предсказуем.
Заместитель генерального директора «Джет Тревел» Максим Приставко подтверждает, что клиенты активнее бронируют летние путевки на Сардинию, Венецианское побережье и в Тоскану. Спрос на весь «итальянский сапог» так высок, что впервые за четыре года перевозчики ставят новые рейсы в разные аэропорты Италии сразу из нескольких городов России. По информации ENIT, авиакомпания «ЮТэйр» с декабря 2017 года открыла ежедневное сообщение между Москвой и Миланом. Самолеты S7 Airlines из Москвы каждый день летают в Рим, из Санкт-Петербурга раз в неделю — в Верону и Пизу. Летом S7 собирается из Москвы на Сицилию (в Катанию), Сардинию (в Кальяри и Олбию) и даже в Апулию, Бари, куда неоднократно пытались поднимать чартеры туроператоры, но программы оказывались недолгими. «Аэрофлот» начинает с 1 июля ежедневные полеты из Москвы в Неаполь и Верону. «Победа» поднимает три раза в неделю борта из Москвы в Тревизо и из Санкт-Петербурга в Пизу. Лайнеры «Уральских авиалиний» еженедельно курсируют между Болоньей и Москвой, Самарой, Ростовом-на-Дону, Краснодаром, Казанью, Екатеринбургом, между Венецией и Москвой, Римини и Москвой, Екатеринбургом и Римом…
Инициативы перевозчиков пришлись впору: туроператоры могут выполнить практически любой заказ клиента. «Мы, к примеру, строим свои программы на рейсах S7 Airlines в Пизу, Олбию и Кальяри, «Уральских авиалиний» в Венецию, «Победы» в Тревизо», — говорит Максим Приставко.
«Полетная программа на бортах S7 Airlines на Сардинию — хорошая база для качественных туров. У авиакомпании дневные слоты — региональным туристам удобно добираться до Москвы и пересаживаться на самолет до Сардинии», — рассказывают сотрудники PАС Group. Кроме того, туроператор ориентируется на рейсы «Уральских авиалиний» в Болонью: поменял города прилета и вылета в экскурсионных маршрутах, которые раньше начинались в Римини, и разработал новые туры специально под эту перевозку. Среди прочих — «Золотое кольцо Италии» (Болонья, Верона, Милан, Турин, Генуя, Флоренция, Равенна, Сан-Марино) и «Италия + Франция» с заездом в Париж (французскую столицу редко удается включить в один тур с Италией из-за сложной логистики). «Аэропорт Болоньи удачно расположен. Отсюда близко и до пляжных курортов Адриатики (Римини, Милано-Мариттима), и до Тосканы, Венето, Лигурии. К тому же сама Болонья — исторический и культурный город. Рядом с Болоньей находится крупнейший в мире гастрономический парк FICO Eataly World», — уточняют специалисты PАС Group.
«Мы открыли продажи туров в Милан из Москвы, скоро начнем отправлять клиентов на Искью, озера Комо, Гарда и Маджоре, а также в Бари, туристов из Санкт-Петербурга — в Римини», — подытожила Татьяна Коршунова.
Лиза Гилле